Расчёт зубчатых передач редуктора

Страница 1

Выбор материала зубчатых колёс и обоснование термической обработки

Т. к. передача авиационная и, следовательно, требует обеспечения высокой надёжности и малых массо-габаритных характеристик, то для всех зубчатых колёс передачи выбираем высокопрочную легированную сталь 12Х2Н4А с химико-термической обработкой цементацией. Заготовка – штамповка. Механические свойства приведены в таблице №1.

Таблица 1 – Механические свойства стали

Марка стали

Вид термообработки

Механические характеристики

Твёрдость зубьев

Предел прочности sв , МПа

Предел текучести sт , МПа

На поверхности

В сердцевине

12Х2Н4А

цементация

HRC 58-63

HRC 35-40

1200

1000

Определение допускаемых контактных напряжений для зубчатой передачи

Допускаемые контактные напряжения определяем по формуле:

где sH lim b - базовый предел контактной выносливости, SH - допускаемый коэффициент безопасности по контактной выносливости.

Термообработка, цементации на глубину 0,8 мм, 58,63 – твёрдость на поверхности, 58,60 – твёрдость сердцевины.

Выбираем коэффициент безопасности:

SH=1,2;…1,35;

SH=1,3

KHl - коэффициент долговечности:

NHO - базовое число циклов:

NHO =12×107

NHE - расчётное число циклов при переменном режиме:

Считаем допускаемые контактные напряжения для I-ой ступени:

Принимаем :

Считаем допускаемые контактные напряжения для II-ой ступени:

Принимаем :

Считаем допускаемые контактные напряжения для центрального колеса:

Принимаем :

Считаем допускаемые контактные напряжения для сателлита:

Считаем допускаемые контактные напряжения для короны:

В качестве расчетного допускаемого контактного напряжения принимаем меньшее значение из всех полученных:

Определение допускаемых изгибных напряжений для зубчатой передачи

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Расчет естественного освещения
Естественное освещение оценивается устройством окон и фонарей. Рационально спроектированное освещение позволяет повысить качество обслуживания автомобилей, производительность и безопасность труда. Расчет естественного освещения сводится к нахождению площади световых проемов. Суммарная площадь свето ...

Что такое УОЗ и на что он влияет. Установка УОЗ
Зажигание топливной смеси должно происходить в течение такта сжатия, перед верхней мёртвой точкой. Угол между положением коленчатого вала в момент появления искры и положением его в ВМТ на такте сжатия называется углом опережения зажигания (УОЗ). Этот угол должен быть таким, чтобы в данных условиях ...

Разработка технологии работ подразделения
Агрегаты трансмиссии (за исключением ДВС) с точки зрения теории машин и механизмов относятся к преобразующим крутящий момент - силовым (КП, карданный вал, главная передача) или кинематическим (рулевое управление). В основным выходным параметрам таких агрегатов относится коэффициент полезного действ ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru