Расчёт зубчатых передач редуктора

Страница 1

Выбор материала зубчатых колёс и обоснование термической обработки

Т. к. передача авиационная и, следовательно, требует обеспечения высокой надёжности и малых массо-габаритных характеристик, то для всех зубчатых колёс передачи выбираем высокопрочную легированную сталь 12Х2Н4А с химико-термической обработкой цементацией. Заготовка – штамповка. Механические свойства приведены в таблице №1.

Таблица 1 – Механические свойства стали

Марка стали

Вид термообработки

Механические характеристики

Твёрдость зубьев

Предел прочности sв , МПа

Предел текучести sт , МПа

На поверхности

В сердцевине

12Х2Н4А

цементация

HRC 58-63

HRC 35-40

1200

1000

Определение допускаемых контактных напряжений для зубчатой передачи

Допускаемые контактные напряжения определяем по формуле:

где sH lim b - базовый предел контактной выносливости, SH - допускаемый коэффициент безопасности по контактной выносливости.

Термообработка, цементации на глубину 0,8 мм, 58,63 – твёрдость на поверхности, 58,60 – твёрдость сердцевины.

Выбираем коэффициент безопасности:

SH=1,2;…1,35;

SH=1,3

KHl - коэффициент долговечности:

NHO - базовое число циклов:

NHO =12×107

NHE - расчётное число циклов при переменном режиме:

Считаем допускаемые контактные напряжения для I-ой ступени:

Принимаем :

Считаем допускаемые контактные напряжения для II-ой ступени:

Принимаем :

Считаем допускаемые контактные напряжения для центрального колеса:

Принимаем :

Считаем допускаемые контактные напряжения для сателлита:

Считаем допускаемые контактные напряжения для короны:

В качестве расчетного допускаемого контактного напряжения принимаем меньшее значение из всех полученных:

Определение допускаемых изгибных напряжений для зубчатой передачи

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Определение оптимального числа маневровых локомотивов
Оптимальное число маневровых локомотивов на горке и на вытяжках формирования поездов определяют совместным расчетом по критерию минимума среднесуточных эксплуатационных расходов: , (6.1) где - суточные эксплуатационные расходы, связанные с межоперационными простоями вагонов в части, зависящей от чи ...

Экономическое обоснование по открытию станции технического обслуживания
Анализ хозяйственной деятельности по открытию станции технического обслуживания как ИП представлен в таблице 5. Таблица 5 - Анализ хозяйственной деятельности по открытию станции технического обслуживания как ИП Показатели Сумма (тыс. руб.) Собственные средства 7258,76 Субаренда 741,24 Выручка от ре ...

Определение годового пробега
Годовой пробег автомобиля определяем по формуле: Lг = Дрг * αт * Lcc Годовой пробег всего парка автомобилей Lг° = Lг * Асп где, Дрг-дни работы в году αт-коэффициент технической готовности Lcc-среднесуточный пробег Асп-количество автомобилей αт = 1/ (1+ β * Lcc) где, β-прост ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru