Расчёт зубчатых передач редуктора

Страница 1

Выбор материала зубчатых колёс и обоснование термической обработки

Т. к. передача авиационная и, следовательно, требует обеспечения высокой надёжности и малых массо-габаритных характеристик, то для всех зубчатых колёс передачи выбираем высокопрочную легированную сталь 12Х2Н4А с химико-термической обработкой цементацией. Заготовка – штамповка. Механические свойства приведены в таблице №1.

Таблица 1 – Механические свойства стали

Марка стали

Вид термообработки

Механические характеристики

Твёрдость зубьев

Предел прочности sв , МПа

Предел текучести sт , МПа

На поверхности

В сердцевине

12Х2Н4А

цементация

HRC 58-63

HRC 35-40

1200

1000

Определение допускаемых контактных напряжений для зубчатой передачи

Допускаемые контактные напряжения определяем по формуле:

где sH lim b - базовый предел контактной выносливости, SH - допускаемый коэффициент безопасности по контактной выносливости.

Термообработка, цементации на глубину 0,8 мм, 58,63 – твёрдость на поверхности, 58,60 – твёрдость сердцевины.

Выбираем коэффициент безопасности:

SH=1,2;…1,35;

SH=1,3

KHl - коэффициент долговечности:

NHO - базовое число циклов:

NHO =12×107

NHE - расчётное число циклов при переменном режиме:

Считаем допускаемые контактные напряжения для I-ой ступени:

Принимаем :

Считаем допускаемые контактные напряжения для II-ой ступени:

Принимаем :

Считаем допускаемые контактные напряжения для центрального колеса:

Принимаем :

Считаем допускаемые контактные напряжения для сателлита:

Считаем допускаемые контактные напряжения для короны:

В качестве расчетного допускаемого контактного напряжения принимаем меньшее значение из всех полученных:

Определение допускаемых изгибных напряжений для зубчатой передачи

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Расчёт числа и порядка укладки укороченных рельсов на внутреннюю нить кривой
В связи с тем, что в пределах кривых радиус внутренней рельсовой нити несколько меньше радиуса наружной рельсовой нити, то длина внутренней нити меньше наружной рельсовой нити. Для компенсации этой разницы и обеспечения укладки рельсовой нитей с положением стыков по одной нормали к продольной оси п ...

Колёса и шины автомобиля
Колесный движитель представляет собой устройство, преобразующее работу двигателя в поступательное движение машины. Он состоит из трех основных частей: шины, обода и ступицы. Анализ и оценка конструкции автомобильных шин и колес Рисунок 21 - Радиальный разрез покрышки 1— каркас; 2 — брекер; 3 — прот ...

Рулевое управление автомобиля
1 – поворотный рычаг; 2 – шаровой шарнир наконечника; 3 – наружный наконечник рулевой тяги; 4, 6 – контргайка; 5 – регулировочная тяга (муфта); 7, 12 – внутренний наконечник рулевой тяги; 8 – болты крепления внутреннего наконечника рулевой тяги к рейке; 9 – защитный чехол; 10, 28 – опоры рулевого м ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru