Определение параметров транспортного потока на регулируемом перекрестке

Транспортная аналитика » Определение параметров транспортного потока на регулируемом перекрестке

Страница 2

Зная среднегодовую интенсивность движения, можно определить коэффициент годовой неравномерности движения:

а при использовании гистограммы распределения интенсивности по месяцам года

Кроме того, в расчетах часто используют эмпирическую зависимость между суточной и часовой интенсивностью движения.

Составом движения называется доля определенных типов транспортных средств, двигающихся по дороге в общем потоке движения,: %%:

Обычно в один тип транспортных средств объединяют все транспортные средства, близкие по габаритным размерам и скоростным возможностям (легковые автомобили, легкие грузовые, легкие грузоподъемностью до 2т, средние грузовые грузоподъемностью до 6т, тяжелые грузовые грузоподъемностью до 8т, очень тяжелые 14т. и сверхтяжелые - свыше 14т, и т.д., см СНиП 2. 05. 02. -85 табл. 2) .

Каждый определенный тип автомобиля занимает в транспортном потоке некоторый динамический габарит. Динамический габарит тем больше, чем больше масса и габарит движущегося автомобиля. Поэтому по соотносительности динамических габаритов разных типов автомобилей в транспортном потоке определяют так называемый коэффициент приведения:

Используя коэффициенты приведения разных типов автомобилей (см.СНиП 2.05.02.-85,табл.2). можно определить приведенную интенсивность движения (часовую или суточную) по формуле:

где Ni - количество "i"-ых типов автомобилей, которые определяются либо непосредственным счетом, либо по формуле (авт. /ч, авт./сут.)

(авт/ч*авт/сут)

Kпр. i - коэффициент приведения "i"-ых типов автомобилей к легковому автомобилю.

Плотностью потока движения называется количество транспортных средств размещающихся на отрезке 1 км в процессе движения в данный момент времени.

Плотность движения определяется по формулам

авт/км

а при известной средней скорости потока,

авт/км (18)

где Nч - часовая интенсивность движения, авт/ч,

Lкм - протяженность участка движения, на котором определяется плотность движения, км ;

Vкм/ч - средняя скорость потока движения, км/ч.

Коэффициентом загрузки дороги движением называется отношение фактической интенсивности движения к пропускной способности дороги.

Пропускной способностью дорожного объекта называется максимально возможное количество транспортных средств, которое может пропустить дорожный объект (участок дороги, мост, перекресток в т.п.) через свое поперечное сечение во всех возможных направлениях,

Рф - фактическая пропускная способность, авт/ч., определяемая по ВСН 25-76 п.1.З (см Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах, М. : Транспорт 1977.)

Измерение интенсивности и состава движения осуществляется счетчиками (специально подготовленными людьми) с 0 часов до 24 часов 4-го и 19-го числа каждого месяца на специальных счетных створах дорожных объектов (постах). При этом счетчик заносит в специальный журнал общее количество по типам транспортных средств, прошедших контрольный створ по всем маршрутам движения в фиксированный промежуток времени. Перед началом измерений составляется схема участка дороги в пределах контрольного створа с указанием маршрутов движения, количества полос движения, ширины полос движения, уклоны, радиусы и т.п. характеристики дорожного объекта (габаритные ограничения, наличие дорожных знаков, светофоров и др. средств регулирования движения); типы покрытий по маршрутам движения, состояние покрытия( чистое сухое, мокрое, грязное, покрытое снежным накатом,

Схема участка дороги

Журнал учета движения содержит две формы ведомости: ведомость итого учета движения по часам суток на объекте и ведомости помаршрутного учета движения (рабочие ведомости учета). На основе ведомости помаршруткого учета движения составляется ведомость итогового учета движения. По данным ведомостей итогового, учета движения составляются суточные, месячные и годовые таблицы учета движения на объекте, которые являются основой для определения среднесуточной, месячной и годовой интенсивности и состава движения.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Технологический расчет производственных зон, участков и складов
Расчёт постов и поточных линий Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия. Расчёт числа отдельных постов Т ...

Правила перевозки авиапассажиров
Воздушная перевозка осуществляется на основе заключения договора перевозки пассажира, груза или почты с перевозчиком. Перевозчик - это эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа или почты. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуетс ...

Определение шинной поворачиваемости автомобиля
Поворачиваемостью называют способность автомобиля изменять направление движения баз поворота управляемых колес. Существуют две причины поворачиваемости под действием боковых сил: увод колес в результате поперечной деформации шин; поперечный крен, обусловленный упругой деформацией рессор, пружин и д ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru