Определение параметров транспортного потока на регулируемом перекрестке

Транспортная аналитика » Определение параметров транспортного потока на регулируемом перекрестке

Страница 1

Интенсивностью движения называется количество транспортных средств, прошедших контрольное сечение дорожного объекта (дороги, улица, перекрестка, моста, эстакады, транспортной развязки и т.п.) во всех направлениях за единицу времени (час, сутки).

Интенсивность движения определяется в количестве фактических транспортных средств, прошедших пределы дорожного объекта, и в количестве приведенных (расчетных) транспортных средств. Эти данные используются для решения многих инженерных и экономических задач дородного хозяйства, автомобильного транспорта, организации движения и перевозок.

Интенсивность движения фактических транспортных средств определяется по формуле:

часовая- авт/ч, (I)

суточная - авт/сут, (2)

где Nч -

часовая интенсивность движения , определяемая в текущий час суток (например, N15-интенсивность движения с 15 до 16 часов данных суток), авт/ч.;

Nij- количество iых транспортных средств, прошедших по jому направлению, шт.;

n - количество типов транспортах средств (легковых, легких грузовых, средних грузовых, тяжелых грузовых, автопоездов и т.п.);

m - количество направлений и полог, движения на рассматриваемом дорожном объекте,

Интенсивность движения определяется с 0 часов до 24 часов очередных суток обычно 4-го и 19 числа каждого месяца. По этим данным строятся суточные и годовые гистограммы (графики распределения) интенсивности движения и определяются среднесуточная среднегодовая интенсивности движения:

среднегодовая авт/сут, (3)

Зная закономерность распределения интенсивности по часам суток, можно определить интенсивность в час "пик" или в другой любой интересующий исследователя час, а также суточную интенсивность и наоборот. (см. рис I),

Рис.I. Гистограмма распределения интенсивности движения по часам суток.

Так, суточная интенсивность движения, по известной часовой интенсивности и известной закономерности распределения, может быть определена по формуле

авт/сут, (4)

Часовая, интенсивность движения в час "пик" может быть определена по формуле.

авт/ч, (5)

где: Рч - доля от суточной интенсивности движения, %%, в измеряемый час cyток

Рч “пик” - доля от суточной интенсивности движения, %%, в час "пик" (в час максимальной интенсивности движения).

Зная закономерность распределения интенсивности движения по месяцам года, можно определить интенсивность в месяц "пик", среднегодовую интенсивность или интенсивность в любой интересующий вас месяц по данным измерений интенсивности в любой месяц года.

Так, среднегодовая суточная интенсивность движения по известной суточной интенсивности, измеренной в определенный месяц, рассчитывается по формуле:

авт/сут, (6)

Максимальная интенсивность движений на дорожном объекте в месяц "пик" определится по формуле:

авт/сут., (7)

где NМ - среднесуточная интенсивность движения, измеренная в месяц "М", авт/сут.;

РМ - доля месячной интенсивности движения авт/мес., от годовой, авт/год %%;

Рmax - доля месячной интенсивности от годовой в месяц "пик. %%.

Рис.2. Гистограмма распределения интенсивности движения по месяцам года/

Зная среднесуточную и часовые интенсивности движения можно определить коэффициент суточной неравномерности движения:

Или, используя гистограмму распределения интенсивности по часам суток (рис.1).

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Заключение к технологическому процессу восстановления чугунных коленчатых валов двигателя Volkswagen AHL
Данный технологический процесс обеспечивает качественное восстановление чугунных коленчатых валов без содержания пор и трещин. При всех преимуществах данной технологии у нее есть и некоторые сложности. Например, при выполнении наплавочных работ трудно выдержать расчетные припуски на обработку. Приж ...

Определение шинной поворачиваемости автомобиля
Поворачиваемостью называют способность автомобиля изменять направление движения баз поворота управляемых колес. Существуют две причины поворачиваемости под действием боковых сил: увод колес в результате поперечной деформации шин; поперечный крен, обусловленный упругой деформацией рессор, пружин и д ...

Проверка массы состава на трогание с места на раздельных пунктах
При трогании поезда ускоряющая сила должна быть больше нуля. Только в этом случае ускорение положительно, а, следовательно, возможно увеличение скорости движения, т. е. трогание поезда. Условие трогания где wтр – удельное сопротивление троганию поезда, Н/т; iтр – уклон элемента профиля пути, на кот ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru