Определение параметров транспортного потока на регулируемом перекрестке

Транспортная аналитика » Определение параметров транспортного потока на регулируемом перекрестке

Страница 1

Интенсивностью движения называется количество транспортных средств, прошедших контрольное сечение дорожного объекта (дороги, улица, перекрестка, моста, эстакады, транспортной развязки и т.п.) во всех направлениях за единицу времени (час, сутки).

Интенсивность движения определяется в количестве фактических транспортных средств, прошедших пределы дорожного объекта, и в количестве приведенных (расчетных) транспортных средств. Эти данные используются для решения многих инженерных и экономических задач дородного хозяйства, автомобильного транспорта, организации движения и перевозок.

Интенсивность движения фактических транспортных средств определяется по формуле:

часовая- авт/ч, (I)

суточная - авт/сут, (2)

где Nч -

часовая интенсивность движения , определяемая в текущий час суток (например, N15-интенсивность движения с 15 до 16 часов данных суток), авт/ч.;

Nij- количество iых транспортных средств, прошедших по jому направлению, шт.;

n - количество типов транспортах средств (легковых, легких грузовых, средних грузовых, тяжелых грузовых, автопоездов и т.п.);

m - количество направлений и полог, движения на рассматриваемом дорожном объекте,

Интенсивность движения определяется с 0 часов до 24 часов очередных суток обычно 4-го и 19 числа каждого месяца. По этим данным строятся суточные и годовые гистограммы (графики распределения) интенсивности движения и определяются среднесуточная среднегодовая интенсивности движения:

среднегодовая авт/сут, (3)

Зная закономерность распределения интенсивности по часам суток, можно определить интенсивность в час "пик" или в другой любой интересующий исследователя час, а также суточную интенсивность и наоборот. (см. рис I),

Рис.I. Гистограмма распределения интенсивности движения по часам суток.

Так, суточная интенсивность движения, по известной часовой интенсивности и известной закономерности распределения, может быть определена по формуле

авт/сут, (4)

Часовая, интенсивность движения в час "пик" может быть определена по формуле.

авт/ч, (5)

где: Рч - доля от суточной интенсивности движения, %%, в измеряемый час cyток

Рч “пик” - доля от суточной интенсивности движения, %%, в час "пик" (в час максимальной интенсивности движения).

Зная закономерность распределения интенсивности движения по месяцам года, можно определить интенсивность в месяц "пик", среднегодовую интенсивность или интенсивность в любой интересующий вас месяц по данным измерений интенсивности в любой месяц года.

Так, среднегодовая суточная интенсивность движения по известной суточной интенсивности, измеренной в определенный месяц, рассчитывается по формуле:

авт/сут, (6)

Максимальная интенсивность движений на дорожном объекте в месяц "пик" определится по формуле:

авт/сут., (7)

где NМ - среднесуточная интенсивность движения, измеренная в месяц "М", авт/сут.;

РМ - доля месячной интенсивности движения авт/мес., от годовой, авт/год %%;

Рmax - доля месячной интенсивности от годовой в месяц "пик. %%.

Рис.2. Гистограмма распределения интенсивности движения по месяцам года/

Зная среднесуточную и часовые интенсивности движения можно определить коэффициент суточной неравномерности движения:

Или, используя гистограмму распределения интенсивности по часам суток (рис.1).

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Оценка объёма реализации услуг и величины предполагаемой прибыли
Оценка ожидаемой прибыли – важнейшая составная часть финансовой деятельности предприятия. Здесь обосновывается потребность предприятия в инвестициях, что позволяет судить, насколько вообще приемлем предлагаемый проект с экономической точки зрения. Расходы на топливо определяются по формуле (2.6) гд ...

Обоснование максимально допустимых сроков ожидания обратной загрузки
Исходные данные: – прямая ездка автотранспортного средства: Гомель-Витебск-Самара; - направление ожидаемой обратной загрузки Нижний Новгород-Минск; - при возвращении автотранспортного средства из Санкт-Петербурга как в груженом, так и в порожнем состоянии автомобиль вновь будет обеспечен ездкой Вит ...

Анализ технологии перевозок пассажиров автобусами в городе Гомеле
Организация движения автобусов в городе Гомеле осуществляться по маршрутному принципу. Сущность маршрутного принципа пассажироперевозок состоит в организации движения транспортных средств по определенным, заранее установленным направлениям – маршрутам, разделенным остановочными пунктами на отдельны ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru