Расчет продольной устойчивости катка по условию обеспечения сцепления

Транспортная аналитика » Самоходный каток вибрационный среднего типа » Расчет продольной устойчивости катка по условию обеспечения сцепления

Из уравнения моментов сил относительно точки А, расположенной на контакте вибровальца с поверхностью грунта, можно определить реакцию на ведущем вибровальце в виде:

Максимальное тяговое усилие, которое может быть реализовано при движении машины на уклон, характеризующееся тем максимальным углом при котором сцепление ведущего вальца еще не нарушается и может быть найдено как:

(1)

С другой стороны, необходимое для движения машины тяговое усилие найдется как:

(2)

где - коэффициент сопротивления движению (для асфальтобетона ).

Из уравнений (1) и (2) можно получить, что

Вибровалец φсц =0,15 (для асфальтобетона)

откуда

При больших углах движение самоходной машины из-за недостатка ее сцепления станет невозможным.

Расчет поперечной устойчивости катка

Поперечную устойчивость машины при движении по косогору следует проверять предполагая одновременный ее поворот. Развивающаяся при повороте инерционная сила также способствует ее опрокидыванию.

Рис. 4.2. Схема расчета поперечной устойчивости катка

Эта сила может быть определена как:

Уравнение равновесия относительно точки А будет иметь вид:

или

Из этого уравнения и может быть определено максимально допустимое значение угла косогора . Шарнирно-сочлененные машины, а также машины, устроенные на базе одноосных тягачей, могут опрокидываться во время их поворота и на горизонтальной поверхности в связи с работой на больших скоростях, но катки двигаются с гораздо меньшими скоростями, поэтому проверка на устойчивость для этого случая не обязательна.

Похожие статьи:

Оценка экономической эффективности ремонтных работ
При необходимости ремонта, капитального ремонта или реконструкции участков дороги затраты на выполнение работ могут рассчитываться с использованием укрупнённых показателей согласно действующим нормативам удельных капитальных вложений в строительство автомобильных дорог общего пользования. При доста ...

Расчет продольной устойчивости катка по условию опрокидывания
При продольных уклонах движение катка может оказаться невозможным как следствие его опрокидывания, так и ввиду недостаточного сцепления ведущего вальца с поверхностью. Недостаток в сцеплении возникает ввиду перераспределения нагрузок между осями при движении на уклон. Проверку обычно лучше всего ве ...

Методика проведения магнитопорошкового контроля цельнокатаного колеса
Перед проведением контроля дефектоскопист очищает тяговый хомут от загрязнений, с помощью металлической щетки Затем проводит его визуальный осмотр, при этом выявляет наличие дефектов: трещин, рисок, задиров, коррозионных повреждений и других дефектов при необходимости с применением лупы. При обнару ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru