Расчет продольной устойчивости катка по условию обеспечения сцепления

Транспортная аналитика » Самоходный каток вибрационный среднего типа » Расчет продольной устойчивости катка по условию обеспечения сцепления

Из уравнения моментов сил относительно точки А, расположенной на контакте вибровальца с поверхностью грунта, можно определить реакцию на ведущем вибровальце в виде:

Максимальное тяговое усилие, которое может быть реализовано при движении машины на уклон, характеризующееся тем максимальным углом при котором сцепление ведущего вальца еще не нарушается и может быть найдено как:

(1)

С другой стороны, необходимое для движения машины тяговое усилие найдется как:

(2)

где - коэффициент сопротивления движению (для асфальтобетона ).

Из уравнений (1) и (2) можно получить, что

Вибровалец φсц =0,15 (для асфальтобетона)

откуда

При больших углах движение самоходной машины из-за недостатка ее сцепления станет невозможным.

Расчет поперечной устойчивости катка

Поперечную устойчивость машины при движении по косогору следует проверять предполагая одновременный ее поворот. Развивающаяся при повороте инерционная сила также способствует ее опрокидыванию.

Рис. 4.2. Схема расчета поперечной устойчивости катка

Эта сила может быть определена как:

Уравнение равновесия относительно точки А будет иметь вид:

или

Из этого уравнения и может быть определено максимально допустимое значение угла косогора . Шарнирно-сочлененные машины, а также машины, устроенные на базе одноосных тягачей, могут опрокидываться во время их поворота и на горизонтальной поверхности в связи с работой на больших скоростях, но катки двигаются с гораздо меньшими скоростями, поэтому проверка на устойчивость для этого случая не обязательна.

Похожие статьи:

Мероприятия, уменьшающие темпы износа деталей при эксплуатации автомобиля
Основными мероприятиями, уменьшающими темпы износа деталей при эксплуатации автомобиля являются: своевременные контроль и замена защитных чехлов, а также замена или очистка фильтров (воздушных, масляных, топливных), препятствующих попаданию на трущиеся поверхности деталей абразивных частиц; своевре ...

Принципиальные схемы энергетических систем СЭУ
Общие сведения. Системы СЭУ объединяют главные и вспомогательные механизмы в единый энергетический комплекс.Системой СЭУ называется совокупность специализированных трубопроводов с механизмами, аппаратами, устройствами и приборами, предназначенными для выполнения определенных функций, обеспечивающих ...

Безопасность автомобилей в дорожно-транспортных происшествиях
Безопасность транспортного средства включает в себя комплекс конструктивных и эксплуатационных свойств, снижающих вероятность дорожно-транспортных происшествий, тяжесть их последствий и отрицательное влияние на окружающую среду. Различают активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасн ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru