Расчет продольной устойчивости катка по условию обеспечения сцепления

Транспортная аналитика » Самоходный каток вибрационный среднего типа » Расчет продольной устойчивости катка по условию обеспечения сцепления

Из уравнения моментов сил относительно точки А, расположенной на контакте вибровальца с поверхностью грунта, можно определить реакцию на ведущем вибровальце в виде:

Максимальное тяговое усилие, которое может быть реализовано при движении машины на уклон, характеризующееся тем максимальным углом при котором сцепление ведущего вальца еще не нарушается и может быть найдено как:

(1)

С другой стороны, необходимое для движения машины тяговое усилие найдется как:

(2)

где - коэффициент сопротивления движению (для асфальтобетона ).

Из уравнений (1) и (2) можно получить, что

Вибровалец φсц =0,15 (для асфальтобетона)

откуда

При больших углах движение самоходной машины из-за недостатка ее сцепления станет невозможным.

Расчет поперечной устойчивости катка

Поперечную устойчивость машины при движении по косогору следует проверять предполагая одновременный ее поворот. Развивающаяся при повороте инерционная сила также способствует ее опрокидыванию.

Рис. 4.2. Схема расчета поперечной устойчивости катка

Эта сила может быть определена как:

Уравнение равновесия относительно точки А будет иметь вид:

или

Из этого уравнения и может быть определено максимально допустимое значение угла косогора . Шарнирно-сочлененные машины, а также машины, устроенные на базе одноосных тягачей, могут опрокидываться во время их поворота и на горизонтальной поверхности в связи с работой на больших скоростях, но катки двигаются с гораздо меньшими скоростями, поэтому проверка на устойчивость для этого случая не обязательна.

Похожие статьи:

Анализ состояния производственно-технической базы ООО "Ивавтотранс"
ООО "Ивавтотранс" входит в группу компаний "Автолайн", которая является крупнейшим частным пассажирским перевозчиком в России уже тринадцать лет. "Автолайн" - это более двадцати динамично развивающихся предприятий, работающих на территории Москвы, Московской области Ив ...

Расчет геометрических характеристик крыла
Для определения основных геометрических характеристик крыла используется базовая плоскость крыла, которая определяется как плоскость, содержащая центральную хорду крыла и перпендикулярна базовой плоскости самолета. Основными характеристиками крыла являются: - относительное удлинение; - эффективное ...

Расчет основных узлов и элементов стенда
Для того, чтобы выполнить расчет основных узлов и элементов стенда, необходимо решить ряд задач: произвести выбор поперечного сечения стойки и выполнить расчет стойки на прочность; провести расчет наиболее нагруженного стержня суппортов на изгиб и подобрать диаметр стержней; рассчитать основные пар ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru