Расчет основных параметров

Страница 1

Выбор геометрических параметров

Основными параметрами катка являются: G-вес катка, q – линейное давление, Д-диаметр вальца, В-ширина вальца.

Для двухвальцовых катков в связи с поворотами ширина вальцов не может быть выбрана излишне большой, так как в противном случае на поверхности появляются дефекты, обычно ширина вальца не более 1500 мм.

Для расчетов принимаем ширину вальца – В=1500 мм.

Исходя из соображений устойчивости принимаем

Диаметр вальца –

Определяем силу тяжести, приходящуюся на один валец:

;

G1 = 0,4·

6500∙9,8 = 25480 Н;

Выбор основных параметров вибратора

Линейное давление выбираем исходя из вида уплотняемого грунта; принимаем линейное давление для уплотнения асфальтобетона равным .

Относительную величину возмущающей силы назначаем с учетом неравенства

,

где – вес колеблющихся частей катка, Н.

Принимаем массу колеблющихся частей ,

тогда

.

При таком соотношении между Р и Q амплитуда колебаний вальца самоходного катка находится в пределах а = 0,3 – 0,7 мм. Следует заметить, что при а = 0,3–0,7 мм вибровалец работает практически без отрыва от уплотняемой среды, а при большей амплитуде наблюдается отрыв катка и переход в режим вибротрамбования. При излишне больших амплитудах колебаний наблюдается потеря тяговой способности и боковой устойчивости.

Принимаем амплитуду колебаний а = 0,7 мм

Для самоходных виброкатков рекомендуется частота 50–70 Гц. Дальнейшее увеличение частоты ограничивается техническими возможностями создания надежной и долговечной конструкции вибратора катка.

Для проектируемого катка выберем частоту колебаний: ν=50 Гц.

С другой стороны возбуждающая сила виброэлемента в каждый момент времени равна проекции на вертикальную ось центробежной силы, которая развивается при вращении дебаланса, а амплитудное значение возбуждающей силы Р равно центробежной силе, т.е.

где – масса дебаланса, кг; – угловая скорость вращения; r=0.06 м – эксцентриситет, т.е. радиус вращения центра тяжести массы дебаланса (исходя из конструкции вибровальца).

Отсюда найдем массу дебаланса:

Статический момент дебаланса:

Для дебаланса выбираем Сталь 3.

Технические характеристики Стали 3:

– Плотность стали – (7,7–7,9);

– Предел прочности стали при растяжении – 38–42 кг/мм2

Зная плотность и массу, можем найти объем дебаланса.

Ширину дебаланса b также берем конструктивно:

b=400 мм.

Диаметр дебаланса находим, пользуясь формулой, объема цилиндра:

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Органы управления и панель приборов
Рис. 8. Органы управления и оборудование места водителя (наименование позиций см. в тексте) Расположение оpганов упpавления и обоpудование места водителя показано на рис. 8: 1 – дефлекторы системы вентиляции и отопления салона; Рис. 9. Рулевая колонка с рулевым колесом, многофункциональными подруле ...

Расчет распределения пассажиропотока по часам суток
Расчет теоретических значений часовых пассажиропотоков производится для рассмотренных маршрутов в соответствии с определенными закономерностями по формулам (2.15) - (2.20). Приведем пример расчета для маршрута №1 «Вокзал – Любенский» в июнь месяц, день недели – среда, в соответствии с формулой (2.1 ...

Численность и фонд заработной платы работников АТП
Исходными данными для расчёта количества водителей является программа работы автомобилей за год на линии и годового фонда рабочего времени одного водителя. - человеко-часы работы водителей, принимается равным АЧр; - часы на подготовительно-заключительное время, принимается в размере 2,5 минут в час ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru