Организация труда на сварочном участке

Страница 1

Сварочные работы предназначены для ликвидации трещин, разрывов, поломок, а так же прикрепления кронштейнов, уголков и т. п. В АТП применяют электродуговую и газовую сварку. Работы газовой сварки обычно подразделяют на сварку деталей из толстолистовой стали и сварку тонколистовой стали кузовов, а так же тонкостенных деталей. Электросваркой ремонтируют массивные детали (раму).

Подготовка металла (деталей) к сварке.

Металл, идущий на изготовление сварных конструкций, предварительно очищают и выправляют.

Очистка должна производиться до сборки узла. В месте сварки кромки тщательно очищают от ржавчины, масла, влаги, окалины, загрязнений, наличие которых приводит к образованию пор и других дефектов. Особенно следует обратить внимание на зачистку в зазоре между кромками. Если в зазор уже собранного узла попали загрязнения, его следует тщательно продуть сжатым воздухом или прожечь пламенем горелки.

Очистка производится ручными и механическими проволочными щетками, пламенем многофакельной горелки, абразивными кругами, травлением в растворах кислот и щелочей, промывкой растворителями.

Перед сваркой кромки деталей, если это предусмотрено чертежами, подвергают обрезке, скосу и очистке.

Для обеспечения качественного провара и формирования сварного шва выполняют подготовку кромок под сварку Элементами геометрической формы подготовки кромок под сварку являются: угол разделки кромок , угол скоса одной кромки , зазор между стыкуемыми кромками и притупление. Существующие способы ручной дуговой сварки позволяют сваривать без разделки кромок металл ограниченной толщины - до 6 мм. Поэтому при сварке металла большой толщины необходимо разделывать кромки для доступа сварочной дуги вглубь соединения и полного проплавления кромок на всю толщину.

Сборка деталей под сварку

Более 30 % общей трудоёмкости изготовления сварных деталей и узлов составляют затраты труда на сборку деталей под сварку.

Сборка деталей под сварку выполняется с целью установления взаимного пространственного положения элементов сварных конструкций. Для уменьшения времени сборки, а также повышения её точности применяют различные приспособления: установочные детали, прижимные механизмы, стенды, кондуктор и др.

Сборку деталей под сварку выполняют несколькими способами. Наиболее рационален метод секционной сборки, предусматривающий сборку и сварку отдельных узлов, из которых состоит конструкция, а затем сборку и сварку всей конструкции.

При изготовлении сварных конструкций широко используют так называемый метод общей сборки сварной конструкции. Он заключается в том, что вначале всю конструкцию собирают из отдельных заготовленных элементов, а затем её сваривают. Если это не удается, то детали последовательно присоединяют к уже сваренной конструкции.

Технологический процесс сварочных работ на АТП следующий: после снятия с автомобиля кабин, оперения, с них снимают старую краску, ржавчину и направляют на сварочный участок. Здесь детали подвергаются дефектовке. Сварщик заваривает трещины, вырезает дефектные участки и приваривает заплаты. После этого зачищаются швы.

Кузова, кабины, оперение автомобилей, поступающих в ремонт, имеют стабильный характер дефектов, которые, как правило, повторяются в одних и тех же местах, что позволяет заранее разработать серию типовых дополнительных ремонтных деталей в виде заплат различной конфигурации, централизовать их изготовление на жестяницком участке и затем при ремонте приваривать их взамен удалённых дефектных участков.

Ремонт кабин и деталей оперения целесообразнее всего выполнять путём вырезки дефектных участков, неподдающихся ремонту (коррозионные разрушения, сильно помятые и разорванные поверхности и др.) и приварке ремонтных деталей.

Как правило, характер дефектов на этих деталях позволяет создать довольно стабильную номенклатуру дополнительных ремонтных деталей (боковой панели передней части кабины, нижних панелей задней части кабины, порога двери и др.)

Виды выполняемых работ на участке:

Ремонт кабины:

1) Деформация стоек ветрового окна и передней части крыши аварийного характера, не поддающиеся наложением заплат, заменой элементов конструкции и другими способами - браковать;

2) Вмятины с острыми загибами и разрывами на панелях передка, задка, крыши, на полу и на подставке сиденья пассажиров; Разрывы по нижнему отверстию спереди кабины в местах крепления крыла; коррозионные разрушения на нижнем поясе кабины на панелях задка, передка, порогах дверей, полу-ремонтировать, вырезание повреждённой части и приварка соответствующей дополнительной ремонтной детали;

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Технико–экономические показатели СТОА
Затраты на 1 руб. доходов определяется по формуле: Зд = ΣЗ/В Где Зд – затраты на 1 руб. доходов, руб. Зд = 845222/1021593,1 ≈ 0,83 руб. Рентабельность услуг определяется по формуле: R = Псто * 100/ ΣЗ (3.8.) Где R – рентабельность, %. R = 82226,22 * 100/845222,34 ≈ 9,7%. Срок ...

Проведение диагностических работ
Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления. У автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя. Прибор модели К444 (рис. 1 ...

Таблица зависимости между стрелками и сигналами
Для обеспечения безопасности движения все передвижения поездов по станции осуществляется по определенным маршрутам. Маршруты по приему и отправлению поездов называются поездными, а для переработки составов – маневровыми. Все передвижения по станции, которые осуществляются по замкнутым в маршруте ст ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru