Производство автомобилей в России

Транспортная аналитика » Автомобильный рынок в России » Производство автомобилей в России

В 2006 году количество собранных в России автомобилей впервые за долгие годы превысило отметку в 1,54 млн единиц. В том числе было собрано 1,17 млн легковых автомобилей (+9,8%), 248,2 тысячи грузовых машин (+20,3%) и 79,7 тысяч автобусов (+1,7%). Таким образом, во всех секторах автомобильной промышленности в России был отмечен рост. Основной прирост объемов в легковом секторе обеспечили АВТОВАЗ, Форд, Автофрамос и Автотор. В грузовом - значительную положительную динамику показали ГАЗ, ИжАвто и КАМАЗ. Значительно (+75%) выросли объемы сборки иностранных автомобилей на территории страны.

Легковые автомобили

Общий положительный итог еще не повод для радости. В прошлом году примерно на половине предприятий легкового автопрома было отмечено снижение объемов выпуска автомобилей. Столько же закончили год с положительной динамикой. На АВТОВАЗе производство увеличилось на 6% и составило 765,6 тысяч автомобилей. "ИжАвто" добилось роста на 13,8%, "Автотор" увеличил объемы выпуска в 2,5 раза за счет сборки массовых моделей иностранного производства, "Автофрамос" выпустил в 4 раза больше Renault Logan, чем годом ранее, завод "Форд" увеличил объемы сборки на 88,9%. При этом несмотря на рост производства доля марки Lada уменьшилась в общем объеме выпуска легковых автомобилей до 68,2%.

Самыми многочисленными в структуре выпуска по классам являются В-С, более 81% от общего объема. По типам кузовов почти две трети выпускаемых автомобилей имеют кузов седан ( 60,7%). Доля хэтчбеков и универсалов по сравнению с предыдущим годом уменьшилась.

Грузовые автомобили

Тенденция роста производства грузовых автомобилей сохраняется уже пятый год подряд, но его темпы (+20%) в прошедшем году самые высокие за последние несколько лет. Объемы производства на ГАЗе по сравнению с предыдущим годом выросли на 14%, на треть увеличили объемы производства на КАМАЗе, значительно (+69,9%) вырос выпуск пикапов и фургонов на ИжАвто, в два раза больше было собрано грузовиков Hyundai Porter на ТаГАЗе. Доля грузовых автомобилей иностранных марок, изготовленных в России, приблизилась к отметке 3%.

Автобусы

Производство автобусов в России ежегодно прирастает, начиная с 1995 года. В прошлом году рост выпуска зафиксирован практически на всех предприятих этой отрасли, за исключением Ульяновского автозавода. Традиционно выросли объемы производства автобусов на ГАЗе (+6,7%), лидере в этой отрасли автопрома, стабильный рост производства показывают ПАЗ, КаВЗ, ЛиАЗ и НеФАЗ. Растут объемы сборки и на небольших предприятиях. Лидирующую позицию при этом занимает техника особо малого класса (68,9%), несмотря на некоторое снижение ее доли.

В целом же в данном секторе автопрома Росси наметилась положительная тенденция по увеличению спроса на отечественную продукцию, что ведет к росту ее производства.

Сборочные производства

Уверенный рост российского автомобильного рынка стимулирует все большее количество автомобильных компаний определяться с принятием решений об организации производства автомобилей в стране. На начало 2007 года на территории России уже действовало восемь сборочных предприятий по выпуску автомобилей иностранных марок различного масштаба.

Согласно нашему прогнозу, в 2007 году сборочные предприятия на территории РФ выпустят более 400 тысяч автомобилей против 276 тысяч в прошедшем году. На 2008-2009 годы намечено введение в строй еще ряда предприятий крупнейших мировых компаний. Введение в строй все большего числа сборочных производств позволит к 2010-2011 году превысить уровень сборки в стране 1 млн единиц автомобилей. Тем самым доля иномарок в российском автопроме превысит долю отечественных брендов.

Похожие статьи:

Комплектование агрегатов и подготовка их к работе по технологическим операциям
1. Нам предстоит выполнить работу на возобновившихся малоценных молодняках высотой до 3 метров. Рельеф местности равнинный, почвы дерновосреднеподзолистые, супесчаные, свежие, ТЛУ – В2. 2. На указанной площади проектируется создание лесных культур лиственницы обыкновенной. Основными препятствиями д ...

Расчет времени и пути обгона при постоянной скорости автомобилей
Обгон представляет собой опасный и ответственный маневр автомобиля в транспортном потоке, так как связан или с выездом на встречную полосу, или с изменением положения в потоке транспортных средств. Обгон требует свободного пространства перед обгоняющим автомобилем и совершается, как правило, при от ...

Расчет усилия на запрессовку и расспрессовку
Запрессовка Где P – усилие запрессовки Fзап – коэффициент трения при запрессовке D – номинальный диаметр отверстия L – длина отверстия Р – удельное давление на поверхность где – расчетный натяг Е1 и Е2 – модули упругости материала С1 и С2 – коэффициенты ; где М1 и М2 - коэффициенты С1 = 0,70 С2 = 1 ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru