Коробка передач

Страница 1

На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей. Первичный вал 29 (рис. 9.1) выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 25 – полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач переднего хода. Передние подшипники 4, 31 валов – роликовые, задние 22, 28 – шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник 5, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни. Дифференциал симметричный с шестернями 8 и двумя сателлитами 10 конической формы. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 12 главной передачи.

Рис. 9.1. Коробка передач:

1 –подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 –шестерня ведущая главной передачи; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 –маслосборник; 6 – ось сателлитов; 7 – ведущая шестерня привода спидометра; 8 – шестерня полуоси; 9 – коробка дифференциала; 10 –сателлит; 11 – картер сцепления; 12 – ведомая шестерня главной передачи; 13 – регулировочное кольцо; 14 – роликовый конический подшипник дифференциала; 15 – сальник полуоси; 16 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 –синхронизатор I и II передач; 18 –ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор III и IV передач; 21 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 –шариковый подшипник вторичного вала; 23 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 –синхронизатор V передачи; 25 –вторичный вал; 26 – задняя крышка картера коробки передач; 27 – ведущая шестерня V передачи; 28 – шариковый подшипник первичного вала; 29 – первичный вал; 30 – картер коробки передач; 31 – роликовый подшипник первичного вала; 32 – сальник первичного вала; 33 – сапун

Привод переключения передач состоит из рычага 15 (рис. 9.2) переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока 5 выбора передач, механизмов выбора и переключения передач. Для того чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач. На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

Рис. 9.2. Привод переключения передач:

1 – рычаг штока выбора передач; 2 – рычаг выбора передач; 3 – картер коробки передач; 4 – картер сцепления; 5 –шток выбора передач; 6 – втулка штока; 7 – сальник штока; 8 –защитный чехол; 9 – корпус шарнира; 10 – втулка шарнира; 11 –наконечник шарнира; 12 – хомут; 13 – защитный чехол тяги; 14 – тяга привода управления коробкой передач; 15 – рычаг переключения передач; 16 – обойма шаровой опоры; 17 – шаровая опора рычага переключения передач; 18 –реактивная тяга

Рис. 9.3. Механизм выбора передач:

1 – рычаг выбора передач (переднего хода); 2 –направляющая ось блокировочных скоб; 3 – ось рычага выбора передач; 4, 11 –пружины; 5 – стопорное кольцо; 6 – ось вилки заднего хода; 7, 12 –блокировочные скобы; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – рычаг выбора передач (заднего хода); 10 – корпус механизма выбора передач

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Расчёт численности рабочих
При расчёте численности различают явочное (технологически необходимое) Рт и штатное Рш количество рабочих. Явочное число производственных рабочих. Рт = Тг / Фм где, Фм-годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего Фм = (Дкг-Дв-Дп) * Тд-ΣДпп * п1 где, Дкг-количест ...

Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
При расчете численности производственных рабочих определим явочное (технологически необходимое) РТ и штатное РШ число рабочих. Расчет явочного (технологически необходимого) числа рабочих Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле: РЯ(Т)=ТiГ / ФРМ , чел. (48) РЯ(Т)=35378 / 1987 ...

Дефекты и неисправности чугунного коленчатого вала
Коленчатый вал является высоконагруженной деталью двигателя. В процессе эксплуатации двигатель машины подвержен различным нагрузкам, в том числе и неблагоприятным, это пуск двигателя в холодных условиях, не качественное смазочное масло, работа в запыленных условиях и т. д. Вследствие этих факторов ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru