Коробка передач

Страница 1

На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей. Первичный вал 29 (рис. 9.1) выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 25 – полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач переднего хода. Передние подшипники 4, 31 валов – роликовые, задние 22, 28 – шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник 5, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни. Дифференциал симметричный с шестернями 8 и двумя сателлитами 10 конической формы. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 12 главной передачи.

Рис. 9.1. Коробка передач:

1 –подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 –шестерня ведущая главной передачи; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 –маслосборник; 6 – ось сателлитов; 7 – ведущая шестерня привода спидометра; 8 – шестерня полуоси; 9 – коробка дифференциала; 10 –сателлит; 11 – картер сцепления; 12 – ведомая шестерня главной передачи; 13 – регулировочное кольцо; 14 – роликовый конический подшипник дифференциала; 15 – сальник полуоси; 16 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 –синхронизатор I и II передач; 18 –ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор III и IV передач; 21 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 –шариковый подшипник вторичного вала; 23 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 –синхронизатор V передачи; 25 –вторичный вал; 26 – задняя крышка картера коробки передач; 27 – ведущая шестерня V передачи; 28 – шариковый подшипник первичного вала; 29 – первичный вал; 30 – картер коробки передач; 31 – роликовый подшипник первичного вала; 32 – сальник первичного вала; 33 – сапун

Привод переключения передач состоит из рычага 15 (рис. 9.2) переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока 5 выбора передач, механизмов выбора и переключения передач. Для того чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач. На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

Рис. 9.2. Привод переключения передач:

1 – рычаг штока выбора передач; 2 – рычаг выбора передач; 3 – картер коробки передач; 4 – картер сцепления; 5 –шток выбора передач; 6 – втулка штока; 7 – сальник штока; 8 –защитный чехол; 9 – корпус шарнира; 10 – втулка шарнира; 11 –наконечник шарнира; 12 – хомут; 13 – защитный чехол тяги; 14 – тяга привода управления коробкой передач; 15 – рычаг переключения передач; 16 – обойма шаровой опоры; 17 – шаровая опора рычага переключения передач; 18 –реактивная тяга

Рис. 9.3. Механизм выбора передач:

1 – рычаг выбора передач (переднего хода); 2 –направляющая ось блокировочных скоб; 3 – ось рычага выбора передач; 4, 11 –пружины; 5 – стопорное кольцо; 6 – ось вилки заднего хода; 7, 12 –блокировочные скобы; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – рычаг выбора передач (заднего хода); 10 – корпус механизма выбора передач

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Порядок применения нормативов прдолжительности стоянки воздушных судов
1. нормативы продолжительности стоянки ВС предназначены для составления внутреннего расписания движения самолетов. Нормативы определяют продолжительность стоянки ВС от времени его прибытия в аэропорт до отправления. 2. в основу нормативов продолжительности стоянки ВС положены «Типовые технологическ ...

Анализ дорожно-транспортной аварийности на ул.Гоголя
Дорожно-транспортным называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, либо повреждения транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества. К механическим транспортн ...

Оценка влияния условной продолжительности сгорания на основные параметры проектируемого двигателя
, град ПКВ , МДж/кг , МПа , г/КВт*ч , К , МПа 80 0,7959 0,4989 0,7920 169,787 1857,9 7,557 85 0,7932 0,4972 0,7893 170,371 1829,4 7,385 90 0,7897 0,4950 0,7857 171,137 1804,6 7,225 95 0,7854 0,49,23 0,7815 172,056 1779,9 7,077 100 0,7807 0,4893 0,7768 173,107 1755 6,77 105 0,7754 0,4861 0,7716 174, ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru