Сцепления

Сцепление однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, с центральной нажимной пружиной 11 (рис. 6.1, 6.2) и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске 7. Кожух 3 сцепления прикреплен к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединен тремя парами упругих пластин.

Рис. 6.1. Сцепление:

1 – поводок наконечника троса; 2 – рычаг вилки выключения сцепления; 3 –кожух сцепления; 4 – болт крепления сцепления к маховику; 5 – нажимной диск; 6 – маховик; 7 –ведомый диск; 8 – первичный вал коробки передач; 9 – передняя крышка картера сцепления; 10 –картер сцепления; 11 – нажимная пружина; 12 – подшипник выключения сцепления

Рис. 6.2. Привод выключения сцепления:

1 – поводок троса; 2 –вилка выключения сцепления; 3 –втулка оси вилки; 4 – трос; 5 –уплотнитель; 6 – кронштейн педали сцепления; 7 – чехол; 8 –стопорная скоба; 9 – скоба; 10 –втулка; 11 – втулка оси педали сцепления; 12 – ось педали сцепления; 13 – педаль сцепления; 14 – накладка педали сцепления

Привод выключения сцепления тросовый, беззазорный (зазоры в приводе отсутствуют). Трос 4 (рис. 6.2) привода выключения сцепления снабжен механизмом храпового типа, предназначенным для компенсации длины во время эксплуатации при износе накладок ведомого диска (регулировка привода в эксплуатации не требуется). Педаль 13 сцепления установлена в кронштейне 6, закрепленном на щите передка, на оси через две пластмассовые втулки. Верхняя часть педали соединена с корпусом механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления. Верхний наконечник оболочки троса закреплен на кронштейне педали сцепления с помощью пластинчатого упора, а нижний наконечник троса – в кронштейне, установленном на картере коробки передач. Пластмассовый поводок 1 (см. рис. 6.1) нижнего наконечника троса соединен с рычагом 2 вилки выключения сцепления. Подшипник 12 выключения сцепления закрытого типа и в процессе эксплуатации не требует смазки. Основным параметром, определяющим работу привода выключения сцепления, является ход педали сцепления до упора в коврик пола кузова. Ход педали в эксплуатации не регулируется, он обеспечивается конструктивно исправным механизмом компенсации износа накладок ведомого диска сцепления и правильной начальной установкой троса привода (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

Полезные советы

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, при нажатой даже немного педали он испытывает повышенную нагрузку и его ресурс также снижается. По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Похожие статьи:

Технико-экономическая оценка проектных разработок
Коленчатый вал автомобиля является одной из самых дорогостоящих запасных частей. Поскольку вал в процессе эксплуатации постоянно находится под огромными нагрузками, имеет место довольно быстрый износ и выход из строя с невозможностью дальнейшей эксплуатации. На данный момент большинство из имеющихс ...

Проектирование штампа
Процесс изготовления защитных металлических оболочек состоит из следующих операций: очистки и обезжиривания листа, разрезание его на полосы, вырубка из полос заготовок для оболочек, гибка краев оболочек, гибка средней части оболочек. Размер оболочек определен расчетным путем из следующих зависимост ...

Анализ существующих международных маршрутов
ОАО «Пинский автобусный парк» (г. Пинск) производит перевозку пассажиров в международном сообщении по одиннадцати направлениям: 1. Пинск-Вильнюс (Литва) 2. Пинск-Каунас (Литва) 3. Пинск-Санкт-Петербург (Россия) 4. Пинск-Варшава (Польша) 5. Пинск-Заречное (Украина) 6. Пинск-Любешов (Украина) 7. Пинс ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru