Топливная система

Страница 1

Рис. 5.1. Регулятор давления:

1 –корпус регулятора давления; 2 –поршень; 3 – защитный колпачок; 4, 8 – стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 –втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 14 – седло клапана; 15 –уплотнительная прокладка; 16 –пробка; 17 – пружина клапана; 18 –клапан; 19 – втулка толкателя; 20 –толкатель; 21 – уплотнитель головки поршня; 23 – уплотнитель штока поршня; 24 – заглушка; А, D –камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; Е –канал подвода тормозной жидкости; К, М, Н – зазоры

В регуляторе есть четыре камеры: А и D (рис. 5.1) соединены с главным цилиндром, В – с левым колесным цилиндром задних тормозов, С – с правым. В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат рычагом 5 (см. рис. 4.3) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. 5.1), который под действием этого усилия поджимается к седлу 14 клапана 18. Клапан 18 отжимается от седла, в результате образуются зазоры К (между головкой поршня и уплотнителем 21) и Н. Через эти зазоры камеры А и D сообщаются с камерами В и С. При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начнет выдвигаться из корпуса, а вслед за ним под действием пружин 12 и 17 станет перемещаться толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н будет выбран полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20 вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах D, В и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начнет уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между значениями давления в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки. При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис. 4.3) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, т.е. момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. 5.1) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается. При отказе контура тормозов левый передний – правый задний уплотнительные кольца 10 и втулка 19 под воздействием давления жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе. При отказе контура тормозов правый передний – левый задний толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 под воздействием давления тормозной жидкости смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигнутое значение давления достаточно для надежной работы заднего тормоза. В корпусе 1 регулятора давления выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.

Главный цилиндр двухсекционный, с последовательным расположением поршней (рис. 5.2). На корпусе главного цилиндра закреплен бачок 6 (см. рис. 4.1), в наливной горловине которого установлен датчик аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Расчёт координированного регулирования
Система, при которой осуществляется согласованное управление светофорами на всех перекрёстках улицы, дороги или сети улиц и дорог, носит название системы координированного регулирования. Сущность этой системы состоит во взаимоувязке времени движения автомобилей, от одного перекрёстка к другому со в ...

Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе
Суточный грузопоток: 1. прибытие ; 2. отправление ; 3. перегружаемые по прямому варианту – прибытие ; 4. перегружаемые по прямому варианту – отправление ; Количество подач: 1. по прибытию – 5; 2. по отправлению – 5. Средства механизации: 1. количество козловых кранов КК-10 – 5 шт.; 2. производитель ...

Общий обзор существующих отечественных и зарубежных машин
Табл. 1.1. Технические характеристики катка AV 40–2 Рабочий вес Статическая линейная нагрузка Максимальная ширина уплотнения Центробежная сила Двигатель 4200 кг 15,0 кг/см 1380 мм 34.5/46.2 кН DEUTZ Средний каток VM 46D/PD Табл. 1.2 Технические характеристики катка VM 46D/PD Рабочий вес Статическая ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru