Расчёт числа и порядка укладки укороченных рельсов на внутреннюю нить кривой

Транспортная аналитика » Проектирование и расчет рельсовой колеи » Расчёт числа и порядка укладки укороченных рельсов на внутреннюю нить кривой

Страница 1

В связи с тем, что в пределах кривых радиус внутренней рельсовой нити несколько меньше радиуса наружной рельсовой нити, то длина внутренней нити меньше наружной рельсовой нити.

Для компенсации этой разницы и обеспечения укладки рельсовой нитей с положением стыков по одной нормали к продольной оси пути по внутренней нити кривой укладывают укороченные рельсы.

В виду невозможности обеспечить точное расположение "по наугольнику" стыков по внутренней и наружной нитям допускается забег на величину не более половины принятого стандартного укорочения ±Кi.

Для выбора величины Кi руководствуются длиною рельса и величиной R кривой.

В РФ приняты следующие типы укорочения:

- при длине рельса 12,5, укорочение К1=40мм, К2=80мм, К3=120мм;

- при длине рельса 25м, К2=80мм, К4=160мм;

Минимальная величина стандартного укорочения К2=80мм соответствует R≥500 м, а при R<500 м –К4=160мм. Так как заданный R=800 м, а длина рельса 25 м, то принимаем стандартное укорочение К2=80мм.

Расчёт количества рельсов нормальной длины, укладываемых на наружную рельсовую нить.

Точка НПК1 делит рельс на две части, где а1 – это часть рельса находящегося в прямом участке, а2 – это часть рельса, находящаяся в переходной кривой.

В учебных целях а2 принимаем в пределах 1–24 м (а2=1 м), тогда

а1=25,01-а2 (4.1)

а1 = 25,01 –1= 24,01 (м)

Определяем количество рельсов нормальной длины на наружной нити, укладываемых в пределах 1ой переходной кривой по формуле:

n1 = (Lо – а2)/25,01, (шт) (4.2)

n1 = (130-1)/25,01 =5,15 (шт)

Остаток при делении 0,15 есть b1 – это часть длины последнего рельса переходной кривой. b1 =25,01·0,15=3,92 (м).

b2 – длина последнего рельса переходной кривой, перешедшая на круговую кривую.

b2 = 25,01 – b1, (м) (4.3)

b2 = 25,01 –3,92 = 21,0835 (м)

Определяем количество рельсов в пределах круговой кривой:

n2 = (Lкк. – b2)/25,01, (шт) (4.4)

n2 = (527,6 – 21,083)/25,01 = 9,8567 (шт)

Остаток при делении 0,8567 есть с1 – часть длины последнего рельса круговой кривой, находим с2 – длину последнего рельса круговой кривой, перешедшую на вторую переходную кривую.

с1=25,01·0,8567=21,426 (м)

с2 = 25,01 – 21,426 = 3,751 (м)

Определяем количество рельсов нормальной длины на наружной нити, укладываемых в пределах 2ой переходной кривой по формуле:

n3 =(lо – C2)/25,01, (шт) (4.5)

n3 = (130 –3,751)/25,01 =5,0479 (шт)

Остаток при делении 0, 0479 есть d1 –часть длины последнего рельса второй переходной кривой. Находим d2 – вторая часть рельса, находящаяся на прямом участке пути.

d1 = 25,01·0,0479 =1,197 (м)

d2 = 25,01 – d1, (м) (4.6)

d2 = 25,01 –1,197 = 23,812 (м)

Проверяем правильность расчёта и укладки количества рельсов стандартной длины:

N = (a1 + Lкк + 2lо + d2)/25,01, (шт) (4.7)

N = (24,01+267,6+2·130+23,812)/25,01 = 23 (шт)

Для определения количества и порядка укладки укороченных рельсов по внутренней нити в начале определяем суммарное укорочение внутренней нити на рассматриваемой системе кривых по формуле:

Еп = (Sо/R)(lо+Lкк), (мм) (4.8)

Sо – расстояние между осями головок рельсов (1600 мм),

Еп =(1,6/800)·(130+267,6) =0,9088 (м)=908,8 (мм)

Определяем потребное укорочение одного рельса по формуле:

Кр = Sо(lнр/R), (мм) (4.9)

lнр =25,01 (м)

Кр =1.6·(25,01/700)=0,057 (м)

Так как принятое стандартное укорочение равно 80мм, то длина укороченного рельса равна 25,01-0,08=24,93 (м).

Находим общее число укороченных рельсов:

Nу = Еп/К2 (4.10)

где Еп-полное суммарное укорочение в пределах ветки; К2 - стандартное укорочение, принятое 80мм

N=908,8/80=11,36(шт)

Для расчёта укорочения в переходной кривой применяется формула:

Епк=Sо((lпк2-lпк-12)/2с), (4.11)

где lпк –участок ПК от начала или конца ее, включая рельс, для которого определяется укорочение; lпк-1 –участок ПК от начала или конца ее, за вычетом длины этого рельса.

Для расчёта укорочения в круговой кривой применяется формула:

Екр = Sо(lо/R) (4.12)

Забег или отставание считается по формуле

Зп=Зп-1+Е-К, (4.13)

где Зп - это забег в рассматриваемом стыке;

Зп-1 – это забег в предыдущем стыке со своим знаком, ("+", "-");

Е – расчётное укорочение рельса или его части на рассматриваемом участке;

К – стандартное укорочение рельса, принятое равным 80 (мм).

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Теоретическая основа понятия сферы услуг
Отрасли сферы услуг чрезвычайно разнообразны. К сфере обслуживания относится и государственный сектор, с его судами, биржами труда, больницами, ссудными кассами, военными службами, полицией, пожарной охраной, почтой, органами регулирования и школами, и частный некоммерческий сектор с его музеями, б ...

Расчёт времени на погрузку – выгрузку
Время на погрузку вагонов в цехах рассчитывается по формуле: Тпогр = tпогр+tто+tко, где (8) tпогр – время на погрузку одного вагона, мин (8 мин на вагон в соответствии с инструкцией погрузки); tто – время на проведение технического осмотра вагонов, мин (20мин по ТРА); tко – время на проведение комм ...

Киевские перекрестки под контролем "Интеллекта"
Киев - крупный город с населением около 3 млн человек. Как и во всяком мегаполисе, регулирование транспортных потоков в городской черте является для Киева одной из важнейших задач. Ее решение было доверено системе, основанной на платформе "Интеллект". Ситуация: либо пробки в центре, либо ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru