Проектирование переходных кривых

Страница 1

Прямые и круговые кривые во избежание внезапного возникновения центробежной силы плавно сопрягают с помощью переходных кривых (ПК). Основное назначение переходных кривых заключается в обеспечении плавного изменения центробежных сил при входе и выходе экипажа из круговой кривой (КК). На их протяжении осуществляются плавные отводы, вызванные наружной рельсовой нитью и уширением колеи в круговой кривой. Длина переходной кривой lо определяется из условия равномерного отвода возвышения:

lо = hр/[i], (3.1)

где hр – расчётное возвышение; i – нормативный уклон отвода возвышения, i=0,8 при υmax =110 км/ч.

lо = 130/1 = 130 (м).

Расчётная длина переходной кривой округляется в большую сторону до значения кратного 10 м.

lо = 130 (м).

Определяем угол поворота линии в пределах переходной кривой:

φо = lо/2R, (рад) (3.2)

φо = 130/2∙700 = 0,0928 (рад)=5,32(град).

Проверяем возможность разбивки ПК по следующим условиям:

β >2φо, β = 32,6=0,1857 рад , 0,5686 > 0,188

Lк.к=R(β - 2φо)>30 (м), (3.3)

Lк.к=700(0,5686 - 2∙0,0928) = 267,6 (м). 267,6 (м)>30 (м)

Определяем обобщенный параметр переходной кривой

C = R ∙ lо, (3.4)

С=700∙130 =91000 м2

Т.к. условие R≥1,602С не выполняется, то разбивка переходной кривой производится по радиоидальной спирали и координаты кривой х и у определяем по формулам:

Xi ≈ li(1-li4/40C²) (3.5)

Yi ≈ li3/6∙C(1-li4/56C²), (3.6)

Расчет координат для разбивки переходной кривой.

Таблица 1.1

l,м

x,м

y,м

0

0

0

10

9,9999

0,00183

20

19,9999

0,01465

30

29,9999

0,04945

40

39,9996

0,11721

50

49,9990

0,22893

60

59,9976

0,39559

70

69,9949

0,62817

80

79,9901

0,93764

90

89,9821

1,33497

100

99,9698

1,83110

110

109,9513

2,43695

120

119,9248

3,16342

130

129,8879

4,02133

По результатам расчётов строим график переходной кривой.

График переходной кривой

Определяем элементы переходной кривой необходимые для разбивки её на местности. Сдвижка круговой кривой внутрь определяется по формуле:

P=Y-R(1-cos)

P=4,0213 -700(1-cos0,092)=1,838(м)

Расстояние m от начала переходной кривой до отнесенной точки тангенса:

m=x-R∙sin

m=129,887-700∙sin0,092=64,953(м)

Расстояние m от начала переходной кривой до первоначального тангенсного столбика:

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Определение количества главных путей на подходах к станции
Количество главных путей на подходах к станции определяется размерами приведенного поездопотока: , , где – коэффициенты съема соответственно пассажирских и пригородных поездов, = 1,1; = 1,3; , , , , – число пар поездов соответственно грузовых, пассажирских, пригородных, участковых и транзитных на i ...

Взлетно-посадочные характеристики самолета
Для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета (уменьшения длины разбега и пробега, скорости отрыва и посадки, взлетной и посадочной дистанции) используются взлетно-посадочные устройства (ВПУ). ВПУ позволяют добиться увеличение подъемной силы и лобового сопротивления самолета. Основную час ...

Расчет муфты сцепления
Большинство фрикционных муфт сцепления работают в условиях сухого трения, предполагающего отсутствие смазки между поверхностями. В последние годы начинают все шире применяться фрикционные устройства, работающие в масле в условиях граничного или полужидкостного трения. В обоих случаях исходными данн ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru