Проектирование переходных кривых

Страница 1

Прямые и круговые кривые во избежание внезапного возникновения центробежной силы плавно сопрягают с помощью переходных кривых (ПК). Основное назначение переходных кривых заключается в обеспечении плавного изменения центробежных сил при входе и выходе экипажа из круговой кривой (КК). На их протяжении осуществляются плавные отводы, вызванные наружной рельсовой нитью и уширением колеи в круговой кривой. Длина переходной кривой lо определяется из условия равномерного отвода возвышения:

lо = hр/[i], (3.1)

где hр – расчётное возвышение; i – нормативный уклон отвода возвышения, i=0,8 при υmax =110 км/ч.

lо = 130/1 = 130 (м).

Расчётная длина переходной кривой округляется в большую сторону до значения кратного 10 м.

lо = 130 (м).

Определяем угол поворота линии в пределах переходной кривой:

φо = lо/2R, (рад) (3.2)

φо = 130/2∙700 = 0,0928 (рад)=5,32(град).

Проверяем возможность разбивки ПК по следующим условиям:

β >2φо, β = 32,6=0,1857 рад , 0,5686 > 0,188

Lк.к=R(β - 2φо)>30 (м), (3.3)

Lк.к=700(0,5686 - 2∙0,0928) = 267,6 (м). 267,6 (м)>30 (м)

Определяем обобщенный параметр переходной кривой

C = R ∙ lо, (3.4)

С=700∙130 =91000 м2

Т.к. условие R≥1,602С не выполняется, то разбивка переходной кривой производится по радиоидальной спирали и координаты кривой х и у определяем по формулам:

Xi ≈ li(1-li4/40C²) (3.5)

Yi ≈ li3/6∙C(1-li4/56C²), (3.6)

Расчет координат для разбивки переходной кривой.

Таблица 1.1

l,м

x,м

y,м

0

0

0

10

9,9999

0,00183

20

19,9999

0,01465

30

29,9999

0,04945

40

39,9996

0,11721

50

49,9990

0,22893

60

59,9976

0,39559

70

69,9949

0,62817

80

79,9901

0,93764

90

89,9821

1,33497

100

99,9698

1,83110

110

109,9513

2,43695

120

119,9248

3,16342

130

129,8879

4,02133

По результатам расчётов строим график переходной кривой.

График переходной кривой

Определяем элементы переходной кривой необходимые для разбивки её на местности. Сдвижка круговой кривой внутрь определяется по формуле:

P=Y-R(1-cos)

P=4,0213 -700(1-cos0,092)=1,838(м)

Расстояние m от начала переходной кривой до отнесенной точки тангенса:

m=x-R∙sin

m=129,887-700∙sin0,092=64,953(м)

Расстояние m от начала переходной кривой до первоначального тангенсного столбика:

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Управление запасами
Управление запасами связано с высоким уровнем риска и оказывает значительное влияние на логистику. Выбор определённого набора запасов и дальнейшая отправка их на рынок или в регион с расчётом на продажу в будущем определяют набор логистических операций. Отсутствие необходимого набора товаров может ...

Система охлаждения
автомобиль двигатель тормозной рулевой Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С. Расп ...

История и краткая характеристика ОАО "Крымэнерго", Сакского РЭС и его автохозяйства
История "Крымэнерго" Предприятию "Крымэнерго", созданному в 1931 г. на базе имеющихся сетей треста Крымэлектро (в основном дореволюционных и зарубежных концессий) в исполнение плана ГОЭЛРО и пятилетних планов СССР исполнилось в 2006 г.75 лет. За это время проведена колоссальная ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru