Определение необходимой ширины рельсовой колеи в кривых

Транспортная аналитика » Проектирование и расчет рельсовой колеи » Определение необходимой ширины рельсовой колеи в кривых

Ширина рельсовой колеи в кривых определяется из условия вписывания тележек подвижного состава в кривые соответствующего радиуса. Вписыванием подвижного состава в кривую называется установившееся положение колесных пар жесткой базы относительно рабочих граней рельсовых нитей. Длиной жесткой базы называется расстояние между крайними осями тележки остающимися при движении взаимно параллельными.

Схема свободного вписывания двухосной тележки в кривую

Схема заклиненного вписывания двухосной тележки в кривую

Оптимальную ширину колеи в этом случае определяем по формуле:

Sопт = qmax+fн - η1+4, (2.1)

где qmax-максимальная ширина колёсной пары (qmax=1509мм); fн – стрела изгиба наружной рельсовой нити на длине, равной длине двух жёстких баз – это расстояние между двумя крайними осями; η1 – это поперечные разбеги крайних осей тележки; 4 – допуск на сужение колеи;

fн = (L+ b)²/2R, мм (2.2)

где L – длина жёсткой базы, (L=300см); b – расстояние от оси одной колёсной пары до точки касания гребня колеса с рельсом (забег колеса);

b = (L∙rк/R)∙tgτ, (2.3)

где rк – радиус колеса, rк=62,5 (см); τ – угол наклона внешней грани гребня колеса к горизонту, τ=70º;

qmax = 1509мм, L = 3000мм, rк = 625(мм),

b = ((3000·625)/700000)∙tg70 = 7,35 (мм),

fн = ((3000+7,35)²/2∙700000) = 6,46 (мм),

Sопт = 1509+6,46-1+4 =1518,46 (мм).

Похожие статьи:

Экономическое обоснование по открытию станции технического обслуживания
Анализ хозяйственной деятельности по открытию станции технического обслуживания как ИП представлен в таблице 5. Таблица 5 - Анализ хозяйственной деятельности по открытию станции технического обслуживания как ИП Показатели Сумма (тыс. руб.) Собственные средства 7258,76 Субаренда 741,24 Выручка от ре ...

Тарифы на железнодорожном транспорте
Особенности тарифов на железнодорожном транспорте России заключаются в следующих условиях их формирования и использования. Тарифы распространяются на всю сеть железных дорог нормальной и узкой колеи, находящиеся в ведении Российской железной дорого (РЖД). Базой для расчетов величины тарифов являетс ...

Перспективы развития
Развитие и совершенствование транспортных средств на горных предприятиях связано главным образом с ростом грузопотоков, которые на отдельных трассах достигают десятков миллионов тонн горной массы в год. Производительность забойных скребковых конвейеров уже превысила 1000 т/ч, а мощность приводов до ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru