Определение необходимой ширины рельсовой колеи в кривых

Транспортная аналитика » Проектирование и расчет рельсовой колеи » Определение необходимой ширины рельсовой колеи в кривых

Ширина рельсовой колеи в кривых определяется из условия вписывания тележек подвижного состава в кривые соответствующего радиуса. Вписыванием подвижного состава в кривую называется установившееся положение колесных пар жесткой базы относительно рабочих граней рельсовых нитей. Длиной жесткой базы называется расстояние между крайними осями тележки остающимися при движении взаимно параллельными.

Схема свободного вписывания двухосной тележки в кривую

Схема заклиненного вписывания двухосной тележки в кривую

Оптимальную ширину колеи в этом случае определяем по формуле:

Sопт = qmax+fн - η1+4, (2.1)

где qmax-максимальная ширина колёсной пары (qmax=1509мм); fн – стрела изгиба наружной рельсовой нити на длине, равной длине двух жёстких баз – это расстояние между двумя крайними осями; η1 – это поперечные разбеги крайних осей тележки; 4 – допуск на сужение колеи;

fн = (L+ b)²/2R, мм (2.2)

где L – длина жёсткой базы, (L=300см); b – расстояние от оси одной колёсной пары до точки касания гребня колеса с рельсом (забег колеса);

b = (L∙rк/R)∙tgτ, (2.3)

где rк – радиус колеса, rк=62,5 (см); τ – угол наклона внешней грани гребня колеса к горизонту, τ=70º;

qmax = 1509мм, L = 3000мм, rк = 625(мм),

b = ((3000·625)/700000)∙tg70 = 7,35 (мм),

fн = ((3000+7,35)²/2∙700000) = 6,46 (мм),

Sопт = 1509+6,46-1+4 =1518,46 (мм).

Похожие статьи:

Расчет численности и фонда заработной платы
Таблица № 2 Удельный вес трудоемкости ремонтных работ каждого разряда в общей трудоемкости работ. Разряды ЕО ТО-1 ТО-2 ТР Итого Числ. раб. чел. № чел. час № чел. час № чел. час № чел. час № чел. час расчетное принятое 1 100 28400 3 309 10 1380 5,7 9267 18,2 39356 18,9 19 2 24 2472 27,2 3753 23,7 38 ...

Назначение сцепления
Сцепление предназначено для плавного трогания автомобиля с места, кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и предотвращению воздействия на трансмиссию больших динамических нагрузок, возникающих на переходных режимах и при движении по дорогам с плохим покрытием. ...

Наименование изделия и область применения
Дипломный проект по характеру решаемой задачи является конструкторско-исследовательским и решает не только конструкторские задачи разработки и применения муфт сцепления с тарельчатой пружиной, но и рассматривает влияние установки данного узла на технические и эксплуатационные показатели трактора в ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru