Определение необходимой ширины рельсовой колеи в кривых

Транспортная аналитика » Проектирование и расчет рельсовой колеи » Определение необходимой ширины рельсовой колеи в кривых

Ширина рельсовой колеи в кривых определяется из условия вписывания тележек подвижного состава в кривые соответствующего радиуса. Вписыванием подвижного состава в кривую называется установившееся положение колесных пар жесткой базы относительно рабочих граней рельсовых нитей. Длиной жесткой базы называется расстояние между крайними осями тележки остающимися при движении взаимно параллельными.

Схема свободного вписывания двухосной тележки в кривую

Схема заклиненного вписывания двухосной тележки в кривую

Оптимальную ширину колеи в этом случае определяем по формуле:

Sопт = qmax+fн - η1+4, (2.1)

где qmax-максимальная ширина колёсной пары (qmax=1509мм); fн – стрела изгиба наружной рельсовой нити на длине, равной длине двух жёстких баз – это расстояние между двумя крайними осями; η1 – это поперечные разбеги крайних осей тележки; 4 – допуск на сужение колеи;

fн = (L+ b)²/2R, мм (2.2)

где L – длина жёсткой базы, (L=300см); b – расстояние от оси одной колёсной пары до точки касания гребня колеса с рельсом (забег колеса);

b = (L∙rк/R)∙tgτ, (2.3)

где rк – радиус колеса, rк=62,5 (см); τ – угол наклона внешней грани гребня колеса к горизонту, τ=70º;

qmax = 1509мм, L = 3000мм, rк = 625(мм),

b = ((3000·625)/700000)∙tg70 = 7,35 (мм),

fн = ((3000+7,35)²/2∙700000) = 6,46 (мм),

Sопт = 1509+6,46-1+4 =1518,46 (мм).

Похожие статьи:

Расчет эффективности капитальных вложений в приобретение сельскохозяйственной техники
В рыночной экономике эффективность капитальных вложений на приобретение сельскохозяйственной техники определяется системой следующих показателей: 1. Годовой доход 2. Чистый дисконтированный доход 3. Коэффициент возврата инвестиций 4. Срок возврата инвестиций. Годовой доход Дг рассчитывают по формул ...

Технологический проект производственно-технической базы ООО "Ивавтотранс"
Произведем расчет производственной программы, объема работ и численности производственных рабочих автотранспортного предприятия (АТП). Проведем корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР. Скорректированный пробег до капитального ремонта определяется по формуле [1] , (1.7) где К1 - ...

Тарифы на внутреннем водном транспорте
На внутреннем водном транспорте для одних и тех же видов груза, но для различных пароходств применяют тарифные схемы, значительно дифференцированные: а) По бассейнам рек; б) Родам грузов (сухогрузы, нефтяные); в) Способам перевозки (буксировка судов, барж); г) Видам отправок (судовые, сборные и мел ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru