Определение возвышения наружного рельса в кривой

Транспортная аналитика » Проектирование и расчет рельсовой колеи » Определение возвышения наружного рельса в кривой

рельса состав кривая колея

При движении подвижного состава по кривой появляется центробежная сила. Эта сила создаёт дополнительное давление колёс на наружную рельсовую нить, в связи с чем рельсы на ней изнашиваются быстрее, возникают отбои нитей, увеличивается напряжение в рельсах, пассажиры испытывают неприятные ощущения. С целью нейтрализации вредного влияния центробежной силы на путь и на пассажиров наружная рельсовая нить приподнимается (возвышается) над внутренней.

Величина возвышения наружной рельсовой нити определяется исходя из двух требований: 1) Обеспечения одинакового вертикального износа обеих рельсовых нитей. Для этого используют следующую формулу:

h = 12,5∙K(υ²ср/R), мм (1.1)

где К – коэффициент увеличения, возвышения наружного рельса, учитывающий смещения центра тяжести подвижного состава в сторону кривой. Принимаем К=1, т.к. υmax =110 км/ч; υср – среднеквадратическое средневзвешенное по тоннажу скорость, км/ч; R – радиус кривой, в м;

υср = (1.2)

где ni – число поездов одинаково веса, движущихся с одинаковой скоростью, в шт.;

Qi – вес поездов, в т.;

υi – фактические скорости движения поездов, км/ч;

Похожие статьи:

Взлетно-посадочные характеристики самолета
Для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета (уменьшения длины разбега и пробега, скорости отрыва и посадки, взлетной и посадочной дистанции) используются взлетно-посадочные устройства (ВПУ). ВПУ позволяют добиться увеличение подъемной силы и лобового сопротивления самолета. Основную час ...

Система зажигания с внешним питанием
Вторым, наиболее распространённым типом систем зажигания на автомобильных моторах, являются системы с «батарейным», то есть с внешним питанием. В этом случае питание системы осуществляется от внешнего источника электроэнергии. Неотъемлемой частью системы зажигания является катушка зажигания, предст ...

Характеристика условия работы коленчатых валов
Коленчатый вал испытывает большие нагрузки и подвергается скручиванию, изгибу и механическому изнашиванию Крутящий момент, развиваемый на коленчатом валу, передается на трансмиссию автомобиля, а также используется для привода в действие различных механизмов двигателя. Силы, действующие на коленчаты ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru