Годовой пробег автомобиля определяем по формуле:
Lг = Дрг * αт * Lcc
Годовой пробег всего парка автомобилей
Lг° = Lг * Асп
где, Дрг-дни работы в году
αт-коэффициент технической готовности
Lcc-среднесуточный пробег
Асп-количество автомобилей
αт = 1/ (1+ β * Lcc)
где, β-простой автомобиля в текущем ремонте приходящийся на 1 км пробега.
Результаты вычислений заносим в таблицу 5.
Таблица 5
ЗиЛ-130
МАЗ-500
β = 0,0005
β = 0,0005
αт = 1/ (1 + 0,0005 * 180) = 0,917
αт = 1/ (1 + 0,0005 * 160) = 0,926
Lг = 248 * 0,917 * 180 = 40935 км
Lг = 248 * 0,926 * 160 = 36744 км
Lг° = 40935 * 250 = 10233750 км
Lг° = 36744 * 200 = 7348800 км
Определение годового числа воздействий
Число капитальных ремонтов
Nгкр = L°г / Lcг
Число ТО-2
Nг2 = L°г / Lcг2 - Nгкр
Число ТО-1
N г 1 = L°г / Lcг1-( Nгкр + Nг2)
Число ЕО
Nгео = L°г / Lcкео = Дрг * Асп * αт
Результаты вычислений заносим в таблицу 6.
Таблица 6
ЗиЛ-130
Маз-500
Nгкр
10233750/241920 = 42
7348800/205200 = 36
Nг2
10233750/10080-42 = 973
7348800/10800-36 = 644
N г 1
10233750/2520-(42+973) = 3046
7348800/2700-(36+644) = 2042
Nгео
248 * 250 * 0,917 = 56854
248 * 200 * 0,926 = 45930
Определение суточной программы по ТО
Nс = Nг/Дрг где, Nг-годовое число обслуживаний
Ncкр = (42+36) / 248 = 0,31
Ncто-2 = (973 + 644) / 248 = 7
Ncто-1 = (3046 + 2042) / 248 = 21
Ncео = (56854 + 45930) / 248 = 414
Расчёт годовых объёмов по ТО, КР и самообслуживанию
Трудоёмкость ТО и КР определяем с помощью нормативной трудоёмкости по видам ТО и КР с учётом корректировочных коэффициентов, указанных в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава».
teo = teoн * k2 * k5 * kм
t1 = t1н * к2 *к5
t2 = t2н * к2 *к5
Результаты вычислений заносим в таблицу 7
Таблица 7
Трудо-ёмкость
Норматив
Коэффициенты
Исходный
Откорректированный
к1
к2
к3
к4
к5
км
кобщ
ЗиЛ-130
ЕО
0,45
0,19
1,0
0,85
0,5
0,43
ТО-1
2,7
2,3
1,0
0,85
0,85
ТО-2
10,8
9,18
1,0
0,85
0,85
ТР
3,6
4,81
1,1
1,0
1,1
1,3
0,85
1,34
МАЗ-500
ЕО
0,3
0,13
1,0
0,85
0,5
0,43
ТО-1
3,4
2,89
1,0
0,85
0,85
ТО-2
13,8
11,73
1,0
0,85
0,85
ТР
6,0
6,17
1,1
1,0
1,1
1,0
0,85
1,03
Похожие статьи:
Назначение системы ТО и ремонта и основные требования к ней
При работе автомобилей различного типа, конструкции и наработки с начала эксплуатации из-за недостаточной их надежности за срок службы может возникнуть поток отказов и неисправностей 500-700 наименований.[7] Для поддержания высокого уровня работоспособности, дорожной и экологической безопасности не ...
Обработка статистической информации об отказах
Информация об отказах элементов автомобиля, как минимум, содержит две основные величины: наименование отказавшего элемента и величина нароботки, при которой произошел отказ. Дополнительная информация, типа: марка автомобиля, его возраст, характеристика условий эксплуатации и т.д. предназначена для ...
Себестоимость перевозок по каждому варианту освоения
перевозок
Себестоимость рассчитывается по формуле: , руб/т*км; (9) где, -переменные расходы, руб; Р – транспортная работа, т*км. , руб; (10) где, -расходы на ГСМ, руб; - расходы на шины, руб; -амортизационные отчисления, руб. руб; (11) где, -расходы на топливо, руб; -расходы на смазочные материалы, руб. , ру ...