Оценка экономической эффективности

Для оценки экономической эффективности данного проекта может быть использован показатель чистой приведенной стоимости ЧПС, грн, который позволяет оценить инвестиции и прибыль с учетом фактора времени и может быть определен

, (6.12)

где Пост n - прибыль, остающаяся в распоряжении СТО, грн;

tp - момент времени, когда инвестиции начинают приносить доходы;

Т - продолжительность инвестиционного цикла;

r - норма дисконтирования;

КВ - величина капитала, инвестируемого в проект за период времени t, грн.

Расчеты в пакете Excel сведены в таблицу 6.2.

Таблица 6.2 - Сводные показатели инвестирования

Этапы инвестирования

I

Годы инвестиционного цикла

0

1

2

3

4

Дополнительная прибыль в распоряжении СТО

3000

6000

10000

16000

21070

Капитальные вложения

35800

0

0

0

0

0

1639

3359

4405

4513

Чистая приведенная стоимость

-32800

-27560

-20010

-10420

1520

До величины нормы приведения, равной 17,5 %, чистая приведенная стоимость остается величиной положительной, что свидетельствует об эффективности проектных решений.

Величина критической нормы дисконтирования сопоставима с условия банковского кредита, что говорит о инвестиционной привлекательности проекта.

График зависимости ЧПС от r представлен на листе 10 графической части.

Недостатком в эксплуатации подвижного состава Сакского РЭС является отсутствие технологической базы, поэтому обслуживание осуществляется водителем, что снижает качество, либо на коммерческих мастерских и СТО, что ведет к расходам.

Организация регионального центра позволит решить этот вопрос. При закреплении ПС Раздольненского и Черноморского РЭС за автохозяйством следует учесть затраты на холостой пробег.

Производственно техническая база Сакского РЭС позволяет организовать агрегатный участок с приемлемыми затратами.

Площади в настоящее время используются для ряда нецелесообразных целей (в основном как боксы), но с ростом списочного состава автомобилей Сакского РЭС будут востребованы.

Эффективность предложенных организационно-технических мероприятий была рассчитана мною в экономическом разделе дипломного проекта. Расчет показал, что инвестиционный цикл, в один этап дает приемлемую эффективность капвложений при весьма высокой ставке дисконтирования.

Похожие статьи:

Транспорт и его роль в социально-экономическом развитии
В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры. Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территори ...

Расчет годовых объемов работ
Годовой объем работ СТО может включать услуги (работы) по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке. Годовой объем работ по ТО и ТР (в чел.-ч.): , (1) где NСТО – годовое количес ...

Технология установки обвеса
Начинаем с разборки передка и поиска свободных площадок на кузове для установки кронштейнов крепления бампера. Поставим три опоры: одну посередине, в районе номерного знака и опустим две стойки к нижним углам корки бампера. Кронштейны старого бампера открутили от лонжеронов – больше не понадобятся ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru