Технологическая документация

Страница 8

2. Регулировка подшипников червяка.

2.1. Перед регулировкой необходимо убедиться в наличии осевого зазора в подшипниках червяка. Для это:

2.2. Отъединить продольную рулевую тягу от сошки. отвернуть гайку крепления сошки и снять съемником 7823-6092 сошку с вала Рис.3;

Съемник 7823-6092 для снятия сошки РУ: 1 - винт; 2 - скоба.

2.3. покачивать сошку рукой; если при этом вал червяка будет иметь осевое перемещение относительно верхней крышки, то подшипники червяка надо регулировать.

2.4. Ослабить болты крепления нижней крышки картера и слить масло, отвернув нижний (сквозной) болт боковой крышки.

2.5. Снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную прокладку.

2.6. Установить крышку картера на место и проверить продольный люфт подшипников червяка. Если люфт еще не устранен, то следует снять толстую прокладку крышки картера, а тонкую поставить обратно.

2.7. После устранения люфта вынуть вал сошки и проверить на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения. Оно не должно превышать 3…5 Н (0,3-0,5 кгс).

2.8. Собрать рулевой механизм, затянуть болты крепления и залить в картер масло до уровня нижней кромки наливного отверстия.

3. Регулировка зацепления рабочей пары.

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для езды по прямой при правильно отрегулированных подшипниках червяка не больше, чем 0,3 мм.

Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления с доведением люфта до нуля, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.

Последовательность операций проверки и регулировки зацепления следующая:

3.1. поставить колеса в положение езды по прямой;

3.2. отъединить продольную рулевую тягу от сошки;

3.3. покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (желательно пользоваться индикатором).

3.4. если люфт механизма более 0,3 мм, произвести его регулировку.

3.5. Отвернуть колпачковую гайку 4 (рис.25.2) рулевого механизма и снять стопорную шайбу 1.

3.6. Вращать ключом регулировочный винт 3 по часовой стрелке до устранения люфта.

3.7. Проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса, требуемое для его поворота около среднего положения.

3.8. Путем вращения регулировочного винта 3 довести усилие поворота рулевого колеса до 16 - 25 Н (1,6 - 2,5 кгс).

3.9. Надеть стопорную шайбу 1.

3.10. Навернуть колпачковую гайку 4 и снова проверить люфт на конце рулевой сошки.

3.11. Вставить палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.

3.12. После окончания регулировки рулевого управления проверить люфт рулевого колеса, который должен отсутствовать.

3.13. Убедившись в правильности регулировки, необходимо повернуть рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, при этом рулевой механизм должен проворачиваться свободно, без заеданий.

Сдать автомобиль ОТК.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Похожие статьи:

Разработка технологии работ подразделения
Агрегаты трансмиссии (за исключением ДВС) с точки зрения теории машин и механизмов относятся к преобразующим крутящий момент - силовым (КП, карданный вал, главная передача) или кинематическим (рулевое управление). В основным выходным параметрам таких агрегатов относится коэффициент полезного действ ...

Система зажигания с внешним питанием
Вторым, наиболее распространённым типом систем зажигания на автомобильных моторах, являются системы с «батарейным», то есть с внешним питанием. В этом случае питание системы осуществляется от внешнего источника электроэнергии. Неотъемлемой частью системы зажигания является катушка зажигания, предст ...

Расчет годового экономического эффекта
Годовой экономический эффект , руб./год: , (5.10) где - себестоимость ТО базовая, руб.: - себестоимость ТО проектируемая, руб.: , (5.11) где - амортизационные отчисления производственных зданий , руб./год; - базовые амортизационные отчисления оборудования, руб./ год.; - Расходы на материалы и запас ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru