Разработка технологии работ подразделения

Страница 1

Агрегаты трансмиссии (за исключением ДВС) с точки зрения теории машин и механизмов относятся к преобразующим крутящий момент - силовым (КП, карданный вал, главная передача) или кинематическим (рулевое управление).

В основным выходным параметрам таких агрегатов относится коэффициент полезного действия (КПД). Его можно охарактеризовать следующими диагностическими параметрами и признаками:

усилие или момент сопротивления при прокручивании входного вала при свободном выходном валу;

свободный выбег в две стороны на ровной асфальтобетонной дороге с установленной скорости без торможения;

число оборотов роликового стенда до полной остановки с установленной скорости без торможения;

потери на трение в агрегате трансформирующиеся в тепловые, оцениваемые по температурному режиму.

Структурные параметры, характеризующие техническое состояния это зазоры, степень износа поверхностей, твердость поверхности, состояние крепежных элементов и т.д. Они характеризуются следующими диагностическими параметрами и признаками:

суммарный угловой люфт в агрегате (большим достоинством этого простого параметра является его безразборное определение в сравнении с контролем линейных зазоров, требующим доступа к шестерням, шлицам и т.д.);

вибро-акустические признаки, определенные качественно (сила и характер стуков и шумов);

вибро-акустические параметры, измеренные инструментально (частота, амплитуда стуков и шумов);

продукты износа деталей по "методу металл в масле";

для агрегатов, имеющих электронное управление (автоматические коробки передач, системы противобуксования) добавочно имеются коды самодиагностики в основном характеризующие состояние цепей датчиков.

Для рулевого управления основными диагностическими параметрами являются:

суммарный угловой люфт измеренный по одному из методов:

по величине поворота рулевого колеса при приложенном усилии (обычно зависит от класса ДТС и составляет 7,4-12,8 Н);

по величине поворота рулевого колеса до начала поворота колес, установленных на поворотной площадке;

люфты (их отсутствие) в шаровых опорах рулевой трапеции;

зазоры (их отсутствие) в креплении картера рулевого механизма к раме или к кузову;

люфты в рулевом механизм:

в рабочей паре;

в подшипниках.

При наличии гидроусиления дополнительно:

прогиб ремня привода;

уровень масла;

давление, развиваемое насосом;

давление, развиваемое в правой и левой полости в крайних положениях рулевого колеса;

усилие сопротивления и т.д.

На примере ГАЗ-3307 проведено разделение нормативов по классам, характеризующим техническое состояние Таблица 3.1.

Таблица 3.1 - Нормы параметров диагностирования рулевого управления ГАЗ-3307

Класс технического состояния

Параметры диагностирования

Суммарный угловой люфт РУ в градусах при нормативном усилии 7.35 Н

Люфт в шаровых опорах рулевой трансмиссии

Осевое перемещение рулевой колонки

Усилие поворота руля, Н при отсоединенной сошке и свободном червяке при устраненном осевом ходе

Ход конца сошки при отсоединенной тяге, мм и усилии поворота руля после регулировки не более 16…25 Н

Норма

Факт

Норма

Факт

Норма

Факт

Норма

Факт

Норма

Факт

Недопустимо

>25

Есть

Есть

>8

>0,30

Требует принятия мер

24

Нет, нарушена фиксация

Нет, убраны все прокладки

крышки

6

0,30

Допустимо

20

Нет

Нет, убрана толстая прокладка

крышки

5

0,25

Хорошо

18

Нет

Нет, убрана тонкая прокладка

крышки

4

0,10

Отлично

16

Нет

Нет

3

В пределах погрешности индикатора

Вид дефекта

Общий износ и/или ослабление крепления частей РУ без конкретизации

Износ и/или ослабление крепления шаровых опор РУ и/или утеря шплинта

Износ и/или ослабление затяжки роликоподшипников РУ

Ненормативная затяжка подшипников РМ

Износ и/или ненормативная регулировка пары червяк - глобоидальный ролик

Номер дефекта

1

2

3

4

5

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Сцепления
Сцепление однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, с центральной нажимной пружиной 11 (рис. 6.1, 6.2) и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске 7. Кожух 3 сцепления прикреплен к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединен тремя парами упругих пластин. Рис. 6.1. Сцепление: 1 ...

Определение мощностных показателей
nmin=600 мин-1; nн=2600 мин-1; Таблица 8.1 n1 n2 n3 n4 n5 n6 n7 n8 600 900 1200 1500 1800 2100 2400 2600 Изменение среднего эффективного давления: (8.9) где реМАХ – максимальное значение среднего эффективного давления по внешней характеристике: реМАХ = КМ∙рЕН, [МПа](8.10) РеМАХ = 0,6026∙ ...

Классификация сортировочных устройств
Основными сортировочными устройствами являются горки повышенной, большой, средней и малой мощности, классификация которых представлена на рисунке 1. Рисунок 1 – Классификация сортировочных устройств Объем переработки вагонов на станции за сутки: , где - размеры грузового движения, поступающего в пе ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru