Агрегаты трансмиссии (за исключением ДВС) с точки зрения теории машин и механизмов относятся к преобразующим крутящий момент - силовым (КП, карданный вал, главная передача) или кинематическим (рулевое управление).
В основным выходным параметрам таких агрегатов относится коэффициент полезного действия (КПД). Его можно охарактеризовать следующими диагностическими параметрами и признаками:
усилие или момент сопротивления при прокручивании входного вала при свободном выходном валу;
свободный выбег в две стороны на ровной асфальтобетонной дороге с установленной скорости без торможения;
число оборотов роликового стенда до полной остановки с установленной скорости без торможения;
потери на трение в агрегате трансформирующиеся в тепловые, оцениваемые по температурному режиму.
Структурные параметры, характеризующие техническое состояния это зазоры, степень износа поверхностей, твердость поверхности, состояние крепежных элементов и т.д. Они характеризуются следующими диагностическими параметрами и признаками:
суммарный угловой люфт в агрегате (большим достоинством этого простого параметра является его безразборное определение в сравнении с контролем линейных зазоров, требующим доступа к шестерням, шлицам и т.д.);
вибро-акустические признаки, определенные качественно (сила и характер стуков и шумов);
вибро-акустические параметры, измеренные инструментально (частота, амплитуда стуков и шумов);
продукты износа деталей по "методу металл в масле";
для агрегатов, имеющих электронное управление (автоматические коробки передач, системы противобуксования) добавочно имеются коды самодиагностики в основном характеризующие состояние цепей датчиков.
Для рулевого управления основными диагностическими параметрами являются:
суммарный угловой люфт измеренный по одному из методов:
по величине поворота рулевого колеса при приложенном усилии (обычно зависит от класса ДТС и составляет 7,4-12,8 Н);
по величине поворота рулевого колеса до начала поворота колес, установленных на поворотной площадке;
люфты (их отсутствие) в шаровых опорах рулевой трапеции;
зазоры (их отсутствие) в креплении картера рулевого механизма к раме или к кузову;
люфты в рулевом механизм:
в рабочей паре;
в подшипниках.
При наличии гидроусиления дополнительно:
прогиб ремня привода;
уровень масла;
давление, развиваемое насосом;
давление, развиваемое в правой и левой полости в крайних положениях рулевого колеса;
усилие сопротивления и т.д.
На примере ГАЗ-3307 проведено разделение нормативов по классам, характеризующим техническое состояние Таблица 3.1.
Таблица 3.1 - Нормы параметров диагностирования рулевого управления ГАЗ-3307
Класс технического состояния
Параметры диагностирования
Суммарный угловой люфт РУ в градусах при нормативном усилии 7.35 Н
Люфт в шаровых опорах рулевой трансмиссии
Осевое перемещение рулевой колонки
Усилие поворота руля, Н при отсоединенной сошке и свободном червяке при устраненном осевом ходе
Ход конца сошки при отсоединенной тяге, мм и усилии поворота руля после регулировки не более 16…25 Н
Норма
Факт
Норма
Факт
Норма
Факт
Норма
Факт
Норма
Факт
Недопустимо
>25
Есть
Есть
>8
>0,30
Требует принятия мер
24
Нет, нарушена фиксация
Нет, убраны все прокладки
крышки
6
0,30
Допустимо
20
Нет
Нет, убрана толстая прокладка
крышки
5
0,25
Хорошо
18
Нет
Нет, убрана тонкая прокладка
крышки
4
0,10
Отлично
16
Нет
Нет
3
В пределах погрешности индикатора
Вид дефекта
Общий износ и/или ослабление крепления частей РУ без конкретизации
Износ и/или ослабление крепления шаровых опор РУ и/или утеря шплинта
Износ и/или ослабление затяжки роликоподшипников РУ
Ненормативная затяжка подшипников РМ
Износ и/или ненормативная регулировка пары червяк - глобоидальный ролик
Номер дефекта
1
2
3
4
5
Похожие статьи:
Наименование изделия и область применения
Дипломный проект по характеру решаемой задачи является конструкторско-исследовательским и решает не только конструкторские задачи разработки и применения муфт сцепления с тарельчатой пружиной, но и рассматривает влияние установки данного узла на технические и эксплуатационные показатели трактора в ...
Расчет основного удельного
сопротивления движению отцепа
охб Масса очень хорошего бегуна (ОХБ) принимается равной 80-100 т (в зависимости от требований методики). В данном случае рассчитывается w0 =f(qохб=80 т). ...
Разработка методики контроля
Магнитный контроль в зависимости от физико-химических свойств ОК, его формы и размеров, типа и расположения искомых дефектов, а также мощности намагничивающих устройств проводят способом приложенного магнитного поля (СПП) или способом остаточной намагниченности (СОН). Технология СОН, например при м ...