Разработка технологии работ подразделения

Страница 1

Агрегаты трансмиссии (за исключением ДВС) с точки зрения теории машин и механизмов относятся к преобразующим крутящий момент - силовым (КП, карданный вал, главная передача) или кинематическим (рулевое управление).

В основным выходным параметрам таких агрегатов относится коэффициент полезного действия (КПД). Его можно охарактеризовать следующими диагностическими параметрами и признаками:

усилие или момент сопротивления при прокручивании входного вала при свободном выходном валу;

свободный выбег в две стороны на ровной асфальтобетонной дороге с установленной скорости без торможения;

число оборотов роликового стенда до полной остановки с установленной скорости без торможения;

потери на трение в агрегате трансформирующиеся в тепловые, оцениваемые по температурному режиму.

Структурные параметры, характеризующие техническое состояния это зазоры, степень износа поверхностей, твердость поверхности, состояние крепежных элементов и т.д. Они характеризуются следующими диагностическими параметрами и признаками:

суммарный угловой люфт в агрегате (большим достоинством этого простого параметра является его безразборное определение в сравнении с контролем линейных зазоров, требующим доступа к шестерням, шлицам и т.д.);

вибро-акустические признаки, определенные качественно (сила и характер стуков и шумов);

вибро-акустические параметры, измеренные инструментально (частота, амплитуда стуков и шумов);

продукты износа деталей по "методу металл в масле";

для агрегатов, имеющих электронное управление (автоматические коробки передач, системы противобуксования) добавочно имеются коды самодиагностики в основном характеризующие состояние цепей датчиков.

Для рулевого управления основными диагностическими параметрами являются:

суммарный угловой люфт измеренный по одному из методов:

по величине поворота рулевого колеса при приложенном усилии (обычно зависит от класса ДТС и составляет 7,4-12,8 Н);

по величине поворота рулевого колеса до начала поворота колес, установленных на поворотной площадке;

люфты (их отсутствие) в шаровых опорах рулевой трапеции;

зазоры (их отсутствие) в креплении картера рулевого механизма к раме или к кузову;

люфты в рулевом механизм:

в рабочей паре;

в подшипниках.

При наличии гидроусиления дополнительно:

прогиб ремня привода;

уровень масла;

давление, развиваемое насосом;

давление, развиваемое в правой и левой полости в крайних положениях рулевого колеса;

усилие сопротивления и т.д.

На примере ГАЗ-3307 проведено разделение нормативов по классам, характеризующим техническое состояние Таблица 3.1.

Таблица 3.1 - Нормы параметров диагностирования рулевого управления ГАЗ-3307

Класс технического состояния

Параметры диагностирования

Суммарный угловой люфт РУ в градусах при нормативном усилии 7.35 Н

Люфт в шаровых опорах рулевой трансмиссии

Осевое перемещение рулевой колонки

Усилие поворота руля, Н при отсоединенной сошке и свободном червяке при устраненном осевом ходе

Ход конца сошки при отсоединенной тяге, мм и усилии поворота руля после регулировки не более 16…25 Н

Норма

Факт

Норма

Факт

Норма

Факт

Норма

Факт

Норма

Факт

Недопустимо

>25

Есть

Есть

>8

>0,30

Требует принятия мер

24

Нет, нарушена фиксация

Нет, убраны все прокладки

крышки

6

0,30

Допустимо

20

Нет

Нет, убрана толстая прокладка

крышки

5

0,25

Хорошо

18

Нет

Нет, убрана тонкая прокладка

крышки

4

0,10

Отлично

16

Нет

Нет

3

В пределах погрешности индикатора

Вид дефекта

Общий износ и/или ослабление крепления частей РУ без конкретизации

Износ и/или ослабление крепления шаровых опор РУ и/или утеря шплинта

Износ и/или ослабление затяжки роликоподшипников РУ

Ненормативная затяжка подшипников РМ

Износ и/или ненормативная регулировка пары червяк - глобоидальный ролик

Номер дефекта

1

2

3

4

5

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Развитие ЗИЛ - 130
Если объявить конкурс среди грузовых автомобилей на звание самого известного ветерана городских перевозок, то, без сомнения, первое место займет ЗИЛ-130. В 2004 году исполняется 40 лет с начала массового производства автомобилей этой серии. Придя на смену ЗИЛ-164, он выпускался более тридцати лет. ...

Определение состава и площадей помещений
Состав и площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ. На данном этапе площади рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются. Площади СТО ...

Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления фюзеляжа
Пассивное сопротивление фюзеляжа определяется формулой , (26) где – коэффициент суммарного сопротивление трения плоской пластинки, находящейся в зависимости от числа Рейнольдса и величины ; – поправка, учитывающая влияние удлинения фюзеляжа на трение; – поправка, учитывающая влияние сжимаемости воз ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru