Расчет пропускной способности перекрестка

Страница 1

Пропускная способность нерегулируемого перекрестка характеризуется максимальным количеством транспортных средств, которое он может пропустить по всем направлениям движения за единицу времени.

Пропускная способность пересечения в данном второстепенном направлении i рассчитывается по формуле, авт/час:

где - сумма интенсивностей движения по всем направлениям, которые являются для данного второстепенного направления главными, авт/час; li - параметр экспоненциального распределения, равный суммарной интенсивности движения на главных направлениях, авт/с; tгрi - граничный интервал с обеспеченностью 85%; d - средний временной интервал между автомобилями, выходящими на пересечение с главной дорогой, с. Для заданного состава потока d =4; А, В, С, b1, b2, b3 - коэффициенты, характеризующие соответствующие части общего потока.

Практически при интенсивности движения до 500 авт/час на полосу взаимодействие автомобилей в патоке слабое, и коэффициенты А и β1 можно принять равными единице. То есть, если для данного i-го второстепенного направления максимальная интенсивность на конфликтующих с ним главных направлениях не более 500 авт/час, то пропускная способность рассчитывается по формуле, авт/час:

.

В рамках курсового проектирования А выбирается из ряда таблицы 2.36 (1). По величине коэффициента А с помощью таблицы 2.36 (1) могут быть определены коэффициенты В и β1. Коэффициент С определяется из условия, что А+В+С=1. Коэффициенты β2 и β3 имеют постоянные значения и соответственно равны 3,5 и 5,7.

Средняя задержка одного автомобиля на данном второстепенном направлении:

,

где tDН1i - среднее время ожидания приемлемого интервала на i-том направлении:

,

где а - параметр распределения интервалов, характеризующий степень взаимодействия автомобилей в транспортном потоке: а=1, при l£0,139авт/с; а=2, при 0,139авт/с<l£0,222авт/с; а=3, при l>0,222авт/с.

tDН2i - средняя задержка, связанная с пребыванием автомобилей в очереди, образующейся на второстепенной дороге, с:

,

где n0 - среднее количество автомобилей в очереди на данном второстепенном направлении, авт.:

,

где lвтi - интенсивность входящего потока на данном второстепенном направлении I, авт/с (если 1/tΔH1i≤lвтi, или n0≥600lвтi, то n0=600lвтi).

tDн3i - время, определяемое, как разность между временем, необходимым на торможение перед перекрестком и последующий разгон автомобиля, и временем его движения в свободных условиях, с. В практических расчетах этой величиной пренебрегают, так как она сравнительно мала.

Таблица 6.1 - Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для времени с 7.00 до 8.00 в Microsoft Excel

№Направление

tгр

, с

Ni

, авт/час

Nглi

, авт/час

λi

, авт/час

Nвтi

, авт/час

tΔH1

i, с

n0i

, авт

tΔH2

i, с

tΔHi

, с

1

10

48

146

0,0406

649,3786

2,3416

0,0322

0,0755

2,4171

4

10

144

402

0,1117

364,8753

8,4192

0,5078

4,2750

12,6942

5

4

37

360

0,1000

731,4073

0,9220

0,0096

0,0088

0,9308

6

5

50

126

0,0350

809,0649

0,4679

0,0065

0,0031

0,4710

7

10

40

216

0,0600

555,0498

3,7135

0,0430

0,1598

3,8733

10

10

40

416

0,1156

353,4836

8,8490

0,1090

0,9649

9,8139

11

4

44

416

0,1156

707,4086

1,0890

0,0135

0,0147

1,1037

12

5

32

112

0,0311

818,7058

0,4136

0,0037

0,0015

0,4151

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Научная организация труда
Научная организация труда (НОТ) представляет собой широкий комплекс организационно-технических, социальных, и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на повышение производительности и улучшение условий труда, а так же на максимальное и наиболее целесообразное использование сырья, материал ...

Материал и способы получения заготовок для коленчатых валов
Коленчатые валы изготовляют из углеродистых, хромомарганцевых, хромоникельмолибденовых, и других сталей, а также из специальных высокопрочных чугунов. Наибольшее применение находят, стали марок 45, 45Х, 45Г2, 50Г, а для тяжело нагруженных коленчатых валов дизелей-40ХНМА, 18ХНВА и др. Заготовки стал ...

Фрезерные работы
Фреза - многолезвийный режущий инструмент, как правило, в виде диска с зубьями по окружности, с вращательным движением, предназначенными для обработки поверхности. Фрезерная обработка - метод обработки металлов, при котором главным движением является вращение фрезы, а движением подачи является пост ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru