Пропускная способность нерегулируемого перекрестка характеризуется максимальным количеством транспортных средств, которое он может пропустить по всем направлениям движения за единицу времени.
Пропускная способность пересечения в данном второстепенном направлении i рассчитывается по формуле, авт/час:
где - сумма интенсивностей движения по всем направлениям, которые являются для данного второстепенного направления главными, авт/час; li - параметр экспоненциального распределения, равный суммарной интенсивности движения на главных направлениях, авт/с; tгрi - граничный интервал с обеспеченностью 85%; d - средний временной интервал между автомобилями, выходящими на пересечение с главной дорогой, с. Для заданного состава потока d =4; А, В, С, b1, b2, b3 - коэффициенты, характеризующие соответствующие части общего потока.
Практически при интенсивности движения до 500 авт/час на полосу взаимодействие автомобилей в патоке слабое, и коэффициенты А и β1 можно принять равными единице. То есть, если для данного i-го второстепенного направления максимальная интенсивность на конфликтующих с ним главных направлениях не более 500 авт/час, то пропускная способность рассчитывается по формуле, авт/час:
.
В рамках курсового проектирования А выбирается из ряда таблицы 2.36 (1). По величине коэффициента А с помощью таблицы 2.36 (1) могут быть определены коэффициенты В и β1. Коэффициент С определяется из условия, что А+В+С=1. Коэффициенты β2 и β3 имеют постоянные значения и соответственно равны 3,5 и 5,7.
Средняя задержка одного автомобиля на данном второстепенном направлении:
,
где tDН1i - среднее время ожидания приемлемого интервала на i-том направлении:
,
где а - параметр распределения интервалов, характеризующий степень взаимодействия автомобилей в транспортном потоке: а=1, при l£0,139авт/с; а=2, при 0,139авт/с<l£0,222авт/с; а=3, при l>0,222авт/с.
tDН2i - средняя задержка, связанная с пребыванием автомобилей в очереди, образующейся на второстепенной дороге, с:
,
где n0 - среднее количество автомобилей в очереди на данном второстепенном направлении, авт.:
,
где lвтi - интенсивность входящего потока на данном второстепенном направлении I, авт/с (если 1/tΔH1i≤lвтi, или n0≥600lвтi, то n0=600lвтi).
tDн3i - время, определяемое, как разность между временем, необходимым на торможение перед перекрестком и последующий разгон автомобиля, и временем его движения в свободных условиях, с. В практических расчетах этой величиной пренебрегают, так как она сравнительно мала.
Таблица 6.1 - Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для времени с 7.00 до 8.00 в Microsoft Excel
№Направление
tгр
, с
Ni
, авт/час
Nглi
, авт/час
λi
, авт/час
Nвтi
, авт/час
tΔH1
i, с
n0i
, авт
tΔH2
i, с
tΔHi
, с
1
10
48
146
0,0406
649,3786
2,3416
0,0322
0,0755
2,4171
4
10
144
402
0,1117
364,8753
8,4192
0,5078
4,2750
12,6942
5
4
37
360
0,1000
731,4073
0,9220
0,0096
0,0088
0,9308
6
5
50
126
0,0350
809,0649
0,4679
0,0065
0,0031
0,4710
7
10
40
216
0,0600
555,0498
3,7135
0,0430
0,1598
3,8733
10
10
40
416
0,1156
353,4836
8,8490
0,1090
0,9649
9,8139
11
4
44
416
0,1156
707,4086
1,0890
0,0135
0,0147
1,1037
12
5
32
112
0,0311
818,7058
0,4136
0,0037
0,0015
0,4151
Похожие статьи:
Расчет и построение решеток профилей
Данные, необходимые для построения решеток профилей, заносятся в файл gfrk.dat. Построение профилей осуществляется с помощью программы gfrk.exe [7]. Таблица 1.3. – Исходные данные для профилирования Полученные профили изображены на рисунках 1.9-1.13 В результате проведенного расчета получены значен ...
Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы
Нормы затрат установлены по маркам автомобилей для 2 категории условий эксплуатации дорог. При работе автомобилей в условиях 1 категории следует применять коэффициент 0,84, а в условиях 3 категории 1,25,5 категории – 1,8. Аналогично определяют затраты на ремонтные материалы, необходимые для выполне ...
Технико-экономическое обоснование
В последние годы старение флота стало основной проблемой для судовладельцев. Суда шестидесятых, семидесятых годов постройки достигли расчетного срока службы и требуют капитального ремонта. Моральный и значительный физический износ основного оборудования (главные двигатели, валопровод и т.д.) привод ...