Организация технического обслуживания и ремонта
В настоящее время цех применяет планово-предупредительную систему ТО и ремонта. Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) проводятся в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и корректируется в зависимости от категории условий эксплуатации, типа подвижного состава, климатических условий, способа хранения подвижного состава. На каждый автомобиль заводится карточка учета технического обслуживания и ремонта, которая находится у механика. Срок проведения обслуживания того или другого вида определяют по тому пробегу, который заносится в карточку. После проведения ТО в карточке делается отметка и после контроля на контрольно-техническом пункте (КТП), автомобиль выходит на линию. Для зон ТО принят поточный метод.
Текущий ремонт проводится по мере необходимости: по заявке водителя, при проведении технического осмотра, при проведении диагностики, или по заявке механика. Автомобиль направляется на пост диагностики, где уточняется объём работ и после подтверждения неисправности следует на посты зоны ТР. Если же они заняты, то автомобиль направляется в зону ожидания.
Диспетчерская служба в цехе служит для:
· обеспечения выполнения плана перевозки грузов;
· оперативного управления автомобилями на линии;
· обеспечения использования автомобилей и механизмов по назначению;
· более эффективного обеспечения объектов комбината и города транспортными услугами.
Отдел эксплуатации:
Отдел эксплуатации является структурным подразделением автохозяйства и подчиняется начальнику производства. Основной задачей отдела является организация и совершенствование перевозок.
Основные функции:
· Участие в перспективном и оперативном планировании перевозок;
· Организация хранения и эксплуатация подвижного состава в соответствии с установленными нормами и требованиями, обеспечение своевременной постановки на техобслуживание;
· Участие в сдаче в капитальный ремонт, списании, приёмке новых и отремонтированных автомобилей, прицепов, агрегатов;
· Осуществление замеров расстояний по всем объектам работы, составление соответствующих актов, нормирование работы водителей на маршрутах;
· Подготовка отчётов по службе;
· Контроль за оформлением путевых листов, товарно-транспортных накладных и их обработка;
· Контроль за наличием груза, предъявляемого грузоотправителем;
· Разработка маршрутов и составление сметно-суточного плана перевозок с учётом предполагаемого выпуска подвижного состава с установленной очерёдностью перевозок;
· Расчёт потребности в подвижном составе;
· Разработка графиков выпуска ПС на линию и его возврата, контроль за их выполнением;
· Установление сменных заданий водителем на основе прогрессивных форм, контроль за их выполнением.
Контрольно-технический пункт
Контрольно-технический пункт входит в состав технической службы и подчиняется непосредственно начальнику производства. Основной задачей КТП является контроль за техническим состоянием подвижного состава при выходе его на линию, а также при возврате и после проведения ТО и ремонта.
Основные функции:
· Учёт возврата подвижного состава с линии из-за неисправности;
· Контроль за своевременным и качественным выполнением планов и графиков всех видов работ по ТО и ремонту подвижного состава;
· Обеспечение своевременной постановки подвижного состава на техобслуживание в соответствии с графиком;
· Ежесменный осмотр автомобилей при выезде на линию и при возвращении, проверка исправности спидометрового оборудования и запись показаний спидометра в путевой лист, осмотр технического состояния автомобилей, регистрация в путевом листе времени выезда и возврата;
· Осуществление контрольно-пропускной системы при выпуске ПС на линию, контроль за своевременным смещением его с линии;
· Разработка и проведение мероприятий по установлению причин преждевременной отправки ПС в ремонт.
Похожие статьи:
Назначение системы зажигания
В автомобилях Нива и её модификаций с двигателями объемом 1,7 л. и 1,8 л. применяется бесконтактная система зажигания высокой энергии. Назначением СЗ является: создание между электродами свечей зажигания искры, необходимой для воспламенения горючей смеси в бензиновых двигателях; подача напряжения з ...
Элементная база и конструктивное исполнение
Бортовая система диагностики должна удовлетворять требованиям, предъявляемым к бортовым электронным системам. Она должна быть пригодна к работе в условиях переменной температуры окружающей среды, влажности, вибрации. Для оптимизации размещения отдельных блоков системы наиболее пригоден конструктив ...
Датчик скорости
Информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность средняя. Выход из строя датчика приводит к незначительному ухудшению ездовых характеристик (кроме Дженерал моторс - двигатель глохнет при движении в режиме холостого хода). Датчик скорости автомобиля (принцип работы основан на эффекте Холла) ...