Потребность в эксплуатационных материалах

Транспортная аналитика » Производственно-финансовая деятельность АТП » Потребность в эксплуатационных материалах

Страница 1

При планировании материально-технического снабжения потребность в продукции рассчитывают по каждому виду материальных фондов. Потребность в топливе для автомобилей определяется с использованием удельных или линейных норм расхода. Так же с учётом марки авто, типа ПС, вида перевозок, климатических условий эксплуатации и других факторов.

Для планирования используется линейные нормы в литрах на 100 км. пробега в том случае, когда определяется потребность для конкретного автомобиля и удельные нормы расхода в литрах на единицу работы при укрупнённых расчётах для всего парка.

Линейные нормы расхода топлива и смазочные материалы установлены по маркам автомобилей: Р3112194-0366-97(2002) «Нормы расхода топлив и смазочных материалов».

Корректировочные коэффициенты вводятся с учётом особенностей эксплуатации автомобиля видов груза и т.д.

Д1 – работа в зимнее время. 10 % за 1 год. В Челябинске зимнее время держится примерно 5 месяцев. Поэтому поправочный коэффициент будет равен 4,2%.

Д2 – корректировка в зависимости от населения. Так как в Челябинске проживает более 1 млн. человек, то коэф. увеличивается на 15%.

Д3 – для новых автомобилей надбавка 5% на 1000 км.

Если одновременно используется несколько Д, то норма расхода устанавливается суммированием поправок:

Общую потребность в АТП в топливе рассчитывают исходя из планируемого пробега автомобиля, объёма транспортной работы в ткм. и установления норм расхода топлива. При этом расход топлива для бортовых грузовых автомобилей слагается из двух элементов: нормы на 100 км. пробега и нормы на каждые 100 ткм. транспортной работы. Последняя составляет для дизельных – 1,3 л. на 100 км.

Общая потребность топлива для грузовых перевозок, работающих сдельно рассчитывается по формуле:

- расход топлива с учётом общего пробега, грузооборота и поправочных коэффициентов;

- нормы расхода топлива на 100 км;

- нормы расхода топлива на 100 ткм;

- сумма поправочных коэффициентов.

Дополнительные затраты топлива также связанны с тем, что парк автомобилей новый, поэтому необходим дополнительный пробег на обкатку:

Внутригаражный расход топлива принимается 1 % от общего расхода топлива, т.е. 4245 литров в год.

Затраты на топливо равны:

Потребность в моторном масле рассчитывается:

- норма расхода на 100 л. топлива.

Рассчитаем общие затраты на моторное масло:

Потребность в трансмиссионном масле рассчитывается:

Рассчитаем общие затраты на трансмиссионное масло:

Потребность в консистентной смазке рассчитывается:

Рассчитаем общие затраты на консистентную смазку:

Потребность в керосине рассчитывается как половина от общего расхода топлива и с учётом удельного веса топлива. Удельный вес керосина равен 0,72. Таким образом, потребность в керосине можно подсчитать:

Рассчитаем общие затраты на керосин:

Все выше перечисленные значения сведены в таблице №3.

Таблица №3 «Потребность в ГСМ»

Показатели

Единицы

измерения

Значение

показателей

1.Топливо

Общий пробег всех автомобилей за год

км.

670140

Грузооборот за год

ткм.

25090042

Нормы расхода топлива:

на 100 км

л.

25

на 100 ткм

л.

1,3

Расход топлива:

на транспортную работу

л.

494654

дополнительный для пробега новых автомобилей

л.

3750000

Всего расход топлива на транспортную работу

л.

4244654

Внутригаражный расход топлива

л.

4245

Общий расход топлива

л.

4248899

Цена 1 л. топлива

руб.

14

Затраты на топливо

руб.

59484586

2. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

Масло для двигателей:

Норма расхода на 100 л. топлива

л.

3,2

расход за год

л.

135964,8

цена за 1 л.

руб.

150

общая стоимость за год

руб.

20394720

Трансмиссионное масло:

норма расхода на 100 л. топлива

л.

0,4

расход за год

л.

16996,6

цена за 1 л.

руб.

120

общая стоимость за год

руб.

2039592

Консистентная смазка:

Норма расхода на 100 л. топлива

кг.

0,3

расход за год

кг.

12746,7

цена за 1 кг.

руб.

80

общая стоимость за год

руб.

1019736

Керосин:

Норма расхода (0,5 от расхода топлива за год)

кг.

15296

Цена за 1 л.

руб.

80

Общая стоимость за год

руб.

1223680

Обтирочные материалы:

норма расхода на 1 списочный автомобиль в год (24-36 кг.)

кг.

24

Расход за год

кг.

3600

Цена за 1 кг.

руб.

5

Общая стоимость обтирочного материала

руб.

18000

Прочие эксплуатационные материалы (из расчёта 1000 руб. на 1 списочный автомобиль в год)

руб.

150000

Итого затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы

руб.

22656136

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Теоретические аспекты водного транспорта России
Водный транспорт принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта - это способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные (нуждаются в портах с глубоководными акваториями) ...

Ремонт кузова
Каждая дверь устанавливается на кузове посредством двух петель, представляющих собой двухзвенный механизм, одна часть которого закреплена на стойке кузова, а другая - на двери. Для снятия двери откройте ее на максимально возможный угол и зафиксируйте в этом положении подходящим упором или стропами ...

Себестоимость перевозок по каждому варианту освоения перевозок
Себестоимость рассчитывается по формуле: , руб/т*км; (9) где, -переменные расходы, руб; Р – транспортная работа, т*км. , руб; (10) где, -расходы на ГСМ, руб; - расходы на шины, руб; -амортизационные отчисления, руб. руб; (11) где, -расходы на топливо, руб; -расходы на смазочные материалы, руб. , ру ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru