При планировании материально-технического снабжения потребность в продукции рассчитывают по каждому виду материальных фондов. Потребность в топливе для автомобилей определяется с использованием удельных или линейных норм расхода. Так же с учётом марки авто, типа ПС, вида перевозок, климатических условий эксплуатации и других факторов.
Для планирования используется линейные нормы в литрах на 100 км. пробега в том случае, когда определяется потребность для конкретного автомобиля и удельные нормы расхода в литрах на единицу работы при укрупнённых расчётах для всего парка.
Линейные нормы расхода топлива и смазочные материалы установлены по маркам автомобилей: Р3112194-0366-97(2002) «Нормы расхода топлив и смазочных материалов».
Корректировочные коэффициенты вводятся с учётом особенностей эксплуатации автомобиля видов груза и т.д.
Д1 – работа в зимнее время. 10 % за 1 год. В Челябинске зимнее время держится примерно 5 месяцев. Поэтому поправочный коэффициент будет равен 4,2%.
Д2 – корректировка в зависимости от населения. Так как в Челябинске проживает более 1 млн. человек, то коэф. увеличивается на 15%.
Д3 – для новых автомобилей надбавка 5% на 1000 км.
Если одновременно используется несколько Д, то норма расхода устанавливается суммированием поправок:
Общую потребность в АТП в топливе рассчитывают исходя из планируемого пробега автомобиля, объёма транспортной работы в ткм. и установления норм расхода топлива. При этом расход топлива для бортовых грузовых автомобилей слагается из двух элементов: нормы на 100 км. пробега и нормы на каждые 100 ткм. транспортной работы. Последняя составляет для дизельных – 1,3 л. на 100 км.
Общая потребность топлива для грузовых перевозок, работающих сдельно рассчитывается по формуле:
- расход топлива с учётом общего пробега, грузооборота и поправочных коэффициентов;
- нормы расхода топлива на 100 км;
- нормы расхода топлива на 100 ткм;
- сумма поправочных коэффициентов.
Дополнительные затраты топлива также связанны с тем, что парк автомобилей новый, поэтому необходим дополнительный пробег на обкатку:
Внутригаражный расход топлива принимается 1 % от общего расхода топлива, т.е. 4245 литров в год.
Затраты на топливо равны:
Потребность в моторном масле рассчитывается:
- норма расхода на 100 л. топлива.
Рассчитаем общие затраты на моторное масло:
Потребность в трансмиссионном масле рассчитывается:
Рассчитаем общие затраты на трансмиссионное масло:
Потребность в консистентной смазке рассчитывается:
Рассчитаем общие затраты на консистентную смазку:
Потребность в керосине рассчитывается как половина от общего расхода топлива и с учётом удельного веса топлива. Удельный вес керосина равен 0,72. Таким образом, потребность в керосине можно подсчитать:
Рассчитаем общие затраты на керосин:
Все выше перечисленные значения сведены в таблице №3.
Таблица №3 «Потребность в ГСМ»
Показатели
Единицы
измерения
Значение
показателей
1.Топливо
Общий пробег всех автомобилей за год
км.
670140
Грузооборот за год
ткм.
25090042
Нормы расхода топлива:
на 100 км
л.
25
на 100 ткм
л.
1,3
Расход топлива:
на транспортную работу
л.
494654
дополнительный для пробега новых автомобилей
л.
3750000
Всего расход топлива на транспортную работу
л.
4244654
Внутригаражный расход топлива
л.
4245
Общий расход топлива
л.
4248899
Цена 1 л. топлива
руб.
14
Затраты на топливо
руб.
59484586
2. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Масло для двигателей:
Норма расхода на 100 л. топлива
л.
3,2
расход за год
л.
135964,8
цена за 1 л.
руб.
150
общая стоимость за год
руб.
20394720
Трансмиссионное масло:
норма расхода на 100 л. топлива
л.
0,4
расход за год
л.
16996,6
цена за 1 л.
руб.
120
общая стоимость за год
руб.
2039592
Консистентная смазка:
Норма расхода на 100 л. топлива
кг.
0,3
расход за год
кг.
12746,7
цена за 1 кг.
руб.
80
общая стоимость за год
руб.
1019736
Керосин:
Норма расхода (0,5 от расхода топлива за год)
кг.
15296
Цена за 1 л.
руб.
80
Общая стоимость за год
руб.
1223680
Обтирочные материалы:
норма расхода на 1 списочный автомобиль в год (24-36 кг.)
кг.
24
Расход за год
кг.
3600
Цена за 1 кг.
руб.
5
Общая стоимость обтирочного материала
руб.
18000
Прочие эксплуатационные материалы (из расчёта 1000 руб. на 1 списочный автомобиль в год)
руб.
150000
Итого затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы
руб.
22656136
Похожие статьи:
Упаковка
Упаковка в высшей степени влияет на уровень издержек и на производительность системы логистики. Контроль над состоянием запасов определяется точностью идентификации грузов, а маркировку несёт на себе упаковка товара. Точность и эффективность подборки заказов также зависят от правильности маркировки ...
Разметочные работы
Последовательность выполнения разметки: Необходимо тщательно изучить рабочий чертеж детали определить пригодность материала и выяснить технологический процесс изготовления детали. Разобравшись в рабочем чертеже, следует составить план разметки, т.е. нахождения способа и порядка нанесения линий на р ...
Структура транспортного цеха ОАО «Павловский Машзавод»
Данные даны за 2008-209 года. Руководителем транспортного цеха ОАО «Павловский Машзавод». является начальник, который в свою очередь имеет следующих подчиненных: механик цеха; диспетчер цеха; механик организует и контролирует работу: водителей; слесаря; кладовщика; уборщицы. Организационная структу ...