При планировании материально-технического снабжения потребность в продукции рассчитывают по каждому виду материальных фондов. Потребность в топливе для автомобилей определяется с использованием удельных или линейных норм расхода. Так же с учётом марки авто, типа ПС, вида перевозок, климатических условий эксплуатации и других факторов.
Для планирования используется линейные нормы в литрах на 100 км. пробега в том случае, когда определяется потребность для конкретного автомобиля и удельные нормы расхода в литрах на единицу работы при укрупнённых расчётах для всего парка.
Линейные нормы расхода топлива и смазочные материалы установлены по маркам автомобилей: Р3112194-0366-97(2002) «Нормы расхода топлив и смазочных материалов».
Корректировочные коэффициенты вводятся с учётом особенностей эксплуатации автомобиля видов груза и т.д.
Д1 – работа в зимнее время. 10 % за 1 год. В Челябинске зимнее время держится примерно 5 месяцев. Поэтому поправочный коэффициент будет равен 4,2%.
Д2 – корректировка в зависимости от населения. Так как в Челябинске проживает более 1 млн. человек, то коэф. увеличивается на 15%.
Д3 – для новых автомобилей надбавка 5% на 1000 км.
Если одновременно используется несколько Д, то норма расхода устанавливается суммированием поправок:
Общую потребность в АТП в топливе рассчитывают исходя из планируемого пробега автомобиля, объёма транспортной работы в ткм. и установления норм расхода топлива. При этом расход топлива для бортовых грузовых автомобилей слагается из двух элементов: нормы на 100 км. пробега и нормы на каждые 100 ткм. транспортной работы. Последняя составляет для дизельных – 1,3 л. на 100 км.
Общая потребность топлива для грузовых перевозок, работающих сдельно рассчитывается по формуле:
- расход топлива с учётом общего пробега, грузооборота и поправочных коэффициентов;
- нормы расхода топлива на 100 км;
- нормы расхода топлива на 100 ткм;
- сумма поправочных коэффициентов.
Дополнительные затраты топлива также связанны с тем, что парк автомобилей новый, поэтому необходим дополнительный пробег на обкатку:
Внутригаражный расход топлива принимается 1 % от общего расхода топлива, т.е. 4245 литров в год.
Затраты на топливо равны:
Потребность в моторном масле рассчитывается:
- норма расхода на 100 л. топлива.
Рассчитаем общие затраты на моторное масло:
Потребность в трансмиссионном масле рассчитывается:
Рассчитаем общие затраты на трансмиссионное масло:
Потребность в консистентной смазке рассчитывается:
Рассчитаем общие затраты на консистентную смазку:
Потребность в керосине рассчитывается как половина от общего расхода топлива и с учётом удельного веса топлива. Удельный вес керосина равен 0,72. Таким образом, потребность в керосине можно подсчитать:
Рассчитаем общие затраты на керосин:
Все выше перечисленные значения сведены в таблице №3.
Таблица №3 «Потребность в ГСМ»
Показатели
Единицы
измерения
Значение
показателей
1.Топливо
Общий пробег всех автомобилей за год
км.
670140
Грузооборот за год
ткм.
25090042
Нормы расхода топлива:
на 100 км
л.
25
на 100 ткм
л.
1,3
Расход топлива:
на транспортную работу
л.
494654
дополнительный для пробега новых автомобилей
л.
3750000
Всего расход топлива на транспортную работу
л.
4244654
Внутригаражный расход топлива
л.
4245
Общий расход топлива
л.
4248899
Цена 1 л. топлива
руб.
14
Затраты на топливо
руб.
59484586
2. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Масло для двигателей:
Норма расхода на 100 л. топлива
л.
3,2
расход за год
л.
135964,8
цена за 1 л.
руб.
150
общая стоимость за год
руб.
20394720
Трансмиссионное масло:
норма расхода на 100 л. топлива
л.
0,4
расход за год
л.
16996,6
цена за 1 л.
руб.
120
общая стоимость за год
руб.
2039592
Консистентная смазка:
Норма расхода на 100 л. топлива
кг.
0,3
расход за год
кг.
12746,7
цена за 1 кг.
руб.
80
общая стоимость за год
руб.
1019736
Керосин:
Норма расхода (0,5 от расхода топлива за год)
кг.
15296
Цена за 1 л.
руб.
80
Общая стоимость за год
руб.
1223680
Обтирочные материалы:
норма расхода на 1 списочный автомобиль в год (24-36 кг.)
кг.
24
Расход за год
кг.
3600
Цена за 1 кг.
руб.
5
Общая стоимость обтирочного материала
руб.
18000
Прочие эксплуатационные материалы (из расчёта 1000 руб. на 1 списочный автомобиль в год)
руб.
150000
Итого затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы
руб.
22656136
Похожие статьи:
Подбор профиля крыла и
оперения
При выборе профиля крыла и оперения будем ориентироваться по скорости самолета на крейсерском режиме полета. Скорость крейсерского полета отнесенная к скорости звука на высоте крейсерского полета дает число Маха на данном режиме: , (12) где - скорость крейсерского полета, ; - скорость звука на высо ...
Современные способы борьбы с пылеобразованием
Вытяжную вентиляцию от укрытий, оборудованных местными отсосами пыли, обычно называют аспирацией. При разработке укрытий необходимо обеспечивать: создание достаточной вместимости в местах повышенного давления; соответствие конфигурации укрытия направлению воздушного потока; минимальный унос пыли в ...
Анализ конструкции в соответствии с требованиями
Надежная передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии Максимальное значение передаваемого сцеплением момента определяется уравнением MCmax = MKmax β. Обычно принимают коэффициент запаса β = 1,2 .2,5 в зависимости от типа сцепления и его назначения. Сцепления с диафрагменными пруж ...