Безопасность при проведении технического обслуживания

Страница 1

Установлены требования безопасности при ТО и ТР автомобилей: ГОСТ 12.1.004 – 85, ГОСТ 12.1.010 – 76, ГОСТ 12.3.002 – 72, ГОСТ 12.3.017 – 79, санитарные правила организации технологических процессов и гигиенические требованиям к производственному оборудованию, положения о ТО, и ремонте ПС автомобильного транспорта, правила по ОТ на транспорте, и правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта.

При ТО автомобилей возможно возникновение опасных и вредных производственных факторов (ОВПФ): движущиеся автомобили и механизмы, и их незащищенные подвижные части, повышенная загазованность воздуха рабочей зоны; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны и поверхности оборудования, отклонение от нормы освещения.

Фактический уровень вредностей и опасностей устанавливаются с помощью различных приборов: шумометров, газоанализаторов, пылеметров, люксметров и т д. Предельно допустимые уровни вредностей и опасностей зафиксированы в стандартах.

К основным мерам борьбы с ОВПФ относятся: механизация, автоматизация технологических процессов, реализация рационализации освещения, отопления, вентиляции производственных помещений, применение спецодежды и средств индивидуальной защиты.

Для обеспечения безопасности и безвредности работ, снижение трудоемкости, повышение качества ТО т ТР автомобилей следует проводить на специально оборудованных постах, оснащенных необходимыми устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Канавы (эстакады) должны иметь приспособления исключающие падение автомобиля ( отбойный брус, направляющие реборды).

При установке автомобиля на пост, его затормаживают стояночным тормозом. Рычаг коробки передач устанавливают в положение соответствующее низшей передаче.

На автомобилях с бензиновыми двигателями выключают зажигание. На рулевое колесо автомобиля вывешивают предупредительный плакат, с надписью «Двигатель не пускать – работают люди». Во избежание загрязнения воздуха отработавшими газами двигателя в местах ТО и ТР автомобилей, без местного отсоса, запрещено.

Защита людей от поражения электрическим током обеспечивается не только конструкцией электрических установок, но и различными техническими способами и средствами, которые могут применятся как отдельно, так и в сочетании друг с другом.

К техническим способам и средствам защиты относятся: заземление, зануление, выравнивание потенциалов, разделительный трансформатор, двойная изоляция, ограждающие устройства, защитное отключение, предупредительная сигнализация, средства защиты и приспособления [10].

Аварии подъемного механизма могут произойти из – за его перегрузки, неисправностей в механизме подъемника и неисправностей в пневмосистеме. Руководство цеха обязано обеспечить содержание подъемных механизмов в исправном состоянии и создать безопасные условия их работы путем организации надлежащего технического надзора и обслуживания.

Для этих целей приказом по предприятию назначаются из числа инженерно- технических работников лица, ответственные по надзору за подъемными механизмами, за обеспечение исправного состояния и ответственные за безопасное производство работ.

Техническое освидетельствование подъемных механизмов проводят в следующих случаях:

- первичное – при установке;

- периодическое – не реже одного раза в 12 месяцев;

- полное – не реже одного раза в 3 года;

- внеочередное – после ремонта.

При полном техническом освидетельствовании подъемник подвергается осмотру, статическому и динамическому испытаниям. При частичном техническом освидетельствовании статистическое и динамическое испытания не производят. При работе с пневматическим подъемником необходимо следить за плотностью соединений в трубопроводах, не допускать переломов шлангов. Для ремонта разъединять их можно только после перекрытия воздушных кранов сети.

Во избежание произвольного опускания подъемника во время работы предусмотрено стопорное устройство.

После перемещения подвижного подъемника необходимо затянуть гайки крепления.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Расчет параметров и механизма опорного колеса
Рисунок 3.19 – Схема к расчёту пневматического колеса Нагруженное усилием Fmax колесо (рисунок 3.19) деформируется в двух направлениях, образуя пятно контакта в виде эллипса с полуосями lk и b в зависимости от давления и состояния покрытия пути. При твердом покрытии и шинах высокого давления, когда ...

Анализ технико-экономических показателей ЗАО «АТ-Транспорт»
Анализ технико-экономических показателей производим по данным производственного, торгово-финансового плана, производственно-технического паспорта и годовых отчетов предприятия. Таблица 1.2 - Состав основных производственных фондов Показатели 2005 2006 2007 2008 2009 2004-2009 г. % Среднегодовая сто ...

Расчет себестоимости перевозок
Расчёт себестоимости перевозок использует метод расходных ставок. Метод расходных ставок применяется при технико-экономических расчетах. Вначале рассчитывают расходные ставки. Зависящие от размеров движения расходы по плану или отчету распределяют на группы, связанные с тем или иным измерителем, ус ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru