Наиболее эффективным методом организации технического обслуживания автомобилей является поточная линия. Производственная база транспортного цеха позволяет организовать ТО – 1 на специализированных постах поточным методом, ТО – 2 на универсальных постах.
Дозагрузка линии ТО – 1 и постов ТО – 2 возможна за счет обслуживания грузовых автомобилей принадлежащих коммерческим фирмам занимающихся грузоперевозками, а так же гражданам. Годовой объем работ ТО – 1 при поточном методе обслуживания , чел.- ч. [4]:
, (2.22)
где - годовой объем работ ТО – 1 с сопутствующим ТР при постовом методе обслуживания, чел.- ч по данным предприятия =1018,8 чел.- ч.;
- планируемая доля снижения трудоемкости работ ТО – 1 при поточном методе обслуживания, ч по данным предприятия =0,2.
=1018,8 = 815 чел.- ч.
Откорректированная расчетная трудоемкость единицы ТО – 1 , чел.- ч.:
, (2.23)
= 815 / 297 = 3 чел.- ч.
Результаты расчетов по формуле (2.23) приведены в таблице 2.9
Таблица 2.9 – Уточненная трудоемкость ТО – 1
Марка автомобиля
Камаз
Маз
Зил
Газ
Единицы ТО – 1,чел.- ч
11
7,3
9,1
5,8
Годовая, чел.- ч
1522,2
179,7
1127,8
1221
Средняя трудоемкость ТО – 1 при поточном методе обслуживания одной единицы равна 3,8 чел.- ч., общая трудоемкость ТО – 1 по всему парку равна 4098 чел.- ч. Расчет численности производственных рабочих при поточном методе обслуживания. Явочная численность производственных рабочих , чел. [12]:
, (2.24 )
человека.
Списочная численность производственных рабочих , чел.[12]:
, (2.25)
человека.
Количество постов ТО – 1 :
, (2.26)
где - коэффициент, учитывающий неравномерность работы отделения (=1 [12]); - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин на посты (=1,2 [12]); - среднее количество рабочих на посту, человек (= 2 [12]); - коэффициент использования рабочего времени поста (=0,9 [12]);
Похожие статьи:
Назначение системы ТО и ремонта и основные требования к ней
При работе автомобилей различного типа, конструкции и наработки с начала эксплуатации из-за недостаточной их надежности за срок службы может возникнуть поток отказов и неисправностей 500-700 наименований.[7] Для поддержания высокого уровня работоспособности, дорожной и экологической безопасности не ...
Неисправности системы освещения, запрещающие эксплуатацию автотранспортных
средств
В соответствии с правилами дорожного движения определен следующий перечень неисправностей внешних световых приборов автомобиля, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена: 1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям кон ...
Расчет качественных показателей использования подвижного состава
В годовом плане работы подвижного состава определяются качественные показатели использования подвижного состава. Их расчёт производится отдельно для вагонов и локомотивов. Показатели использования вагонов грузового парка 1. Коэффициент порожнего пробега вагонов к их груженому пробегу определяется п ...