Энергетическая установка судна и механизмы

Транспортная аналитика » Танкеры, их устройство и применение » Энергетическая установка судна и механизмы

На танкерах в качестве главных широко применяются двигатели внутреннего сгорания. Рост мощности судовых дизелей несколько отставал от роста водоизмещения танкеров. Поэтому часто на крупных судах устанавливали и устанавливают сейчас по два двигателя, работающих на один винт. С эксплуатационной точки зрения одновинтовая установка значительно выгоднее двухвинтовой, так как обеспечивает увеличение скорости приблизительно на 5% при той же мощности двигателей.

На многих дизельных танкерах все вспомогательные механизмы, включая грузовые насосы, брашпиль, кормовой швартовый шпиль – электрифицированы.

Для погрузки провизии, спуска и подъема рабочей шлюпки, а также обслуживания машинно-котельного отделения устанавливается грузовой кран. Для погрузки и поддержания шлангов во время подсоединения устанавливается гидравлический кран грузоподъемностью 10т с максимальным вылетом стрелы 21м.

Чтобы не сжигать много топлива в паровых котлах, на большинстве дизельных танкеров дополнительно установлены небольшие утилизационные паровые котлы., которые дают достаточное количество пара для хозяйственных нужд (баня, камбуз, буфет) во время морского перехода.

В настоящее время строят танкеры с повышенной скоростью хода в 17-25 узлов и большой грузоподъемности. Вследствие повышения скорости и грузоподъемности танкеров все большее применение в качестве главных двигателей получают мощные паровые турбины.

Наблюдается тенденция проектировать судовые турбины с повышенным давлением пара, что увеличивает к.п.д. турбин до 25%.

Похожие статьи:

Определение главных параметров СЭУ
Так как заданные размерения близки к размерениям прототипа, то требуемую мощность ГЭУ можно определить, используя адмиралтейский коэффициент. Отсюда требуемая мощность кВт Поправок на ледовые усиления не вносим, т.к. класс судна E0 По каталогу фирмы MAN B&W и по стр. 20 таблица 1.5 Характеристи ...

Определение суточного расчётного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов для переработки грузов
Суточный расчетный грузопоток определяется по формуле: (1.1) где: Qг - годовой грузопоток по прибытию или отправлению; - коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов, принимаем . Суточный грузопоток по прибытию тяжеловесных грузов: Суточный грузопоток по отправлению тяжеловесных груз ...

Расчет трудоемкостей работ
Годовая трудоемкость работ по парку по видам воздействий, чел·ч (2.19) где Км=0,8 - коэффициент механизации УМР. (2.20) (2.21) (2.22) (2.23) (2.24) (2.25) Годовая трудоемкость вспомогательных работ, чел·ч: (2.26) где b=0.3 - доля работ по самообслуживанию, зависящая от размера АТП. Годовая производ ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru