Требования к элементам мостового полотна

Транспортная аналитика » Железнодорожные пути на мостах » Требования к элементам мостового полотна

Исходя из данных, что грузонапряженность ж. д. линии, Т*км брутто\км*год равна 66 млн, следует, что для данной ж. д. линии необходимо применить тяжёлый рельс Р65.

Грузонапряженность данного типа рельса 25-86 в млн. Т*км брутто\км*год.

При езде на мостовых брусьях, расстояние междукоторыми не более 100-150 мм. В свету, стыки рельсов распологаются на весу.

Рельсы предназначены для непосредственного восприятия и упругого перерабатывания и передачи подрельсовые опоры напряжения, для направления в движении колёсных пар подвижного состава и служит как электро проводник на участках с автоблокировкой и электротягой.

Основные размеры (мм):

- ширина подошвы рельса «В» - 150

- высота рельса «Н»– 180

- ширина головки «b»– 75

- ширина шейки «е»– 18

Рисунок 2.1-Рельс Р-65.

Поперечины

Предназначены для восприятия напряжения, а так же для связи рельсов, контруголков и досок настила, что представляет собой единую конструкцию.

Данная конструкция крепится к опорам с помощью «лап», которые позволяют не повредив конструкции прижать её к опорам.

Мостобрус имеет длину от 320 до 325 мм, высоту 24 мм, ширину 20 мм. Мостовые деревянные брусья (по ГОСТ 28450-90) могут изготавливаться из древесины: сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра и березы. Основными породами леса для отечественных железных дорог являются хвойный, как сосна (70%), ель и другие (30%).

Размеры поперечных сечений мостовых брусьев установлены для древесины с абсолютной влажностью не более 22%. При большей влажности древесины шпалы и брусья должны изготавливаться с таким принципом: для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных по ГОСТ 6782.2-75.

Рисунок 2.2-поперечина.

Рельсовые скрепления

Скрепления служат для прикрепления рельсов к подрельсовому основанию, соединения рельсов в стыкх, восприятия нагрузок от подвижного состава вместе с другими элементами верхнего строения пути.

Стыковые скрепления должны удовлетворять следующим требованиям:

- прочность и жесткость;

- при изменении температуры возможность продольного перемещения концов рельсов;

- простота конструкции;

- экономичность;

- удобные, безопасные и надёжные в изготовлении и эксплуатации.

Прикрепление мостового полотна к пролетному строению

Прикрепление мостового полотна к пролетному строению должно быть надежным и долговечным и обеспечивать передачу нагрузки от подвижного состава на балки пролетного строения.

Мостовое полотно с деревянными поперечинами устраивается на металлических мостах. Мостовые брусья укладывают на продольные балки с расстоянием в свету не менее 10 см. и не более 15 см. во избежание провала колес между брусьями. Мостовые брусья плотно прирубают к поясам пролетных строений продольных балок. Глубина врубок в мостовые брусья не менее 5 мм. и не более 30 мм. Все мостовые брусья крепятся к поясам продольных балок или ферм, лапчатыми болтами, или с помощью обычных болтов через противоугонные или охранные уголки.

Рисунок 2.4-1-лапчатый болт; 2-рабочая гайка; 3-страховочная гайка;4-шайба пружинная; 5-шайба плоская; 6-проаладка

Похожие статьи:

Анализ производственной деятельности предприятия МУП ДЭУ №7 г. Новоалтайска
Муниципальное учреждение г. Новоалтайска «Дорожно-эксплуатационное учреждение №7 » является подразделением Главного управления благоустройства и озеленения и подчиняется Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса. Основное направление деятельности предприятия – текущее содержан ...

Программный компонент сохранения маршрута в БД
Назначение программы ПКт сохранения маршрута в БД предназначен для сохранения разработанного маршрута в БД, а также, в случае разработки маршрута для выбранных задач, для формирования полетного задания в БД для выбранных задач и этого маршрута. В соответствии со своим предназначением ПКт логически ...

Разработка технологической карты
Представим технологическую карту разборки КПП автобуса Богдан А092 с помощью стенда в таблице 1.16. Таблица 1.16 Разборка КПП Автобуса Богдан А092 Наименование и содержание работ и операции Трудоемкость, чел. - ч Инструменты, приборы, приспособления Технические требования и указания 1. Тормозной ба ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru