Тормозная система

Страница 3

Рис. 262. Привод регулятора давления: 1 – регулятор давления; 2 – кронштейн (основание) ; 3 – рычаг привода; 4 – регулировочный болт; 5 – упругий рычаг; 6, 9, 13 – болты; 7 – втулка; 8 – стойка рычага; 10 – втулка распорная; 11 – клемма; 12 – кронштейн стойки; 14 – ось рычага

При сезонном обслуживании проверяйте работоспособность регулятора давления. Очищайте регулятор от грязи и проверяйте надежность его крепления. Внешним осмотром убедитесь, что регулятор и детали его привода не повреждены, тормозная жидкость не подтекает и нет зазоров в соединении стойки с упругим рычагом и кронштейном на заднем мосту (рис. 262).

Рис. 261. Регулятор давления: 1 – поршень; 2 – уплотнительное кольцо поршня; 3, 6 – опорные шайбы пружины поршня; 4 – пружина поршня; 5 – корпус; 7 – уплотнитель головки поршня; 8 – втулка корпуса; 9 – опорная шайба втулки толкателя; 10 – втулка толкателя; 11 – уплотнительное кольцо толкателя; 12 – опорная тарелка; 13 – пружина втулки толкателя; 14 – пробка; 15 – прокладка пробки; 16 – перепускной клапан; 17 – заглушка; 18 – втулка поршня; 19 – стопорное кольцо; 20 – защитный чехол

При нажатии на педаль тормоза поршень 1 (см. рис. 261) регулятора давления должен выдвинуться из корпуса на 1,7–2,3 мм. Отсутствие хода поршня или недостаточный или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регулятора или его привода. Обращайте внимание при осмотрах гидропривода на расположение контрольной заглушки 17 и отсутствие подтекания из-под нее тормозной жидкости. В нормальном состоянии заглушка должна быть утоплена в отверстие корпуса регулятора до упора. Выступание заглушки из отверстия и подтекание тормозной жидкости означают потерю герметичности уплотнительных колец 11 и, как следствие, работоспособности регулятора. Вакуумный усилитель регулировок не требует. Обслуживание заключается в проверке надежности крепления. Периодически снимайте колеса и тормозные барабаны, очищайте детали тормозных механизмов от грязи. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистку проводите чаще. При снятии колес и тормозных барабанов убедитесь в отсутствии течи из колесных тормозных цилиндров, а также в надежности крепления колесных цилиндров к щитам. Обратите внимание на состояние защитных колпаков колесных цилиндров, степень износа фрикционных накладок, а также на состояние тормозных барабанов и дисков. При износе фрикционных накладок до толщины менее 1,5 мм замените колодки новыми. В случае "замасливания" поверхностей накладок зачистите их шлифовальной шкуркой. При снятых ступицах подтяните болты крепления тормозных щитов. Для обеспечения надежной и безопасной работы тормозной системы регулярно (один раз в два года) меняйте тормозную жидкость.

Передние и задние механизмы рабочей тормозной системы не требуют регулировки при эксплуатации автомобиля, необходимый зазор между колодками и тормозными дисками и барабанами поддерживается автоматически. При замене колодок задних тормозных механизмов отрегулируйте их установку. Операции по замене и установке колодок проводите, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Несущая система автомобиля
Анализ и оценка конструкции несущей системы автомобиля В США большее распространение получили рамные конструкции, что дает возможность варьировать модели кузовов (включая открытые модификации) и обеспечить лучшую изоляцию кузова от вибрационных нагрузок. В европейских странах наиболее распространен ...

Основания проекта модернизации
В настоящее время как в СНГ, так и за рубежом все большее внимание уделяется вопросам повышения надежности трансмиссий тракторов, облегчению управления трактором, снижению трудоемкости технического обслуживания в процессе эксплуатации. Одним из наиболее нагруженных узлов тракторной транс миссии, ли ...

Расчет высоты горки
Высота горки определяется по формуле: , где – мера отклонения расчетного значения суммарной потери удельной энергии от ее средней величины, =1,75; – расчетная длина горки по трудному пути, м; k - число расчетных участков, k = 4; – длина i-го расчетного участка, м; – число стрелочных переводов на i- ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru