Рулевое управление

Страница 3

1. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

2. Отсоедините рулевую тягу от сошки.

3. Отверните колпачковую гайку 21 и снимите стопорную шайбу 22 с регулировочного винта 20.

4. Поворачивая регулировочный винт 20 по часовой стрелке, устраните зазор в зацеплении.

5. Наденьте стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, совместите их, проворачивая регулировочный винт.

6. Навинтите гайку 21 на регулировочный винт и, покачивая рукой рулевую сошку, проверьте отсутствие зазора в зацеплении.

7. Проверьте усилие, необходимое для проворачивания рулевого колеса. Рулевое колесо должно проворачиваться от среднего положения, соответствующего прямолинейному движению, при усилии 9–16 Н (0,9–1,6 кгс),

на рулевом колесе, что соответствует моменту вращения 1,9–3,4 Н·м (0,19– 0,34 кгс·м).

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Для выполнения регулировки рулевого механизма его нужно снять с автомобиля.

Регулировку рулевого механизма выполняйте в следующей последовательности:

1. Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы нагнетательное и сливное отверстия были внизу. Поворачивая вручную входной вал (ротор) рулевого механизма, слейте масло из механизма.

2. Слегка нажимая рукой на входной вал вдоль его оси, покачайте сошку. Если при этом ощущается осевое перемещение входного вала, выполните регулировку натяга подшипников винта:

Рис. 254. Рулевой механизм с гидроусилителем: 1 – гайка; 2, 19, 21, 22, 35, 39 – уплотнительные кольца; 3 – стакан; 4, 10 – упорные подшипники; 5, 6 – уплотнители; 7 – рейка-поршень; 8 – винт; 9 – картер; 11 – штуцер нагнетательного шланга; 12 – штуцер сливного шланга; 13 – гильза; 14 – манжета; 15 – торсион; 16, 38 – штифты; 17 – шариковод; 18 – шарики; 20 – канал в картере; 23 – сошка; 24 – гайка сошки; 25 – крышка защитная нижняя; 26 – стопорные кольца; 27 – регулировочные шайбы; 28 – опоры вала сошки; 29 – ролик; 30 – вал сошки; 31 – крышка защитная верхняя; 32 – ротор; 33 – защитный колпак; 34 – корпус распределителя; 36 – канал в корпусе распределителя; 37 – болт крепления корпуса распределителя к картеру

– с помощью бородка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 (рис. 254);

– поворачивая стакан 3 по часовой стрелке, устраните зазор;

– проверьте момент проворачивания входного вала, который должен быть не более 3 Н·м (0,3 кгс·м). Момент замеряйте на протяжении не более одного оборота входного вала от любого крайнего положения;

– закерните край стакана в пазы стенки картера.

3. Если осевое перемещение ротора не ощущается или устранено, а в среднем положении вала сошки при покачивании за сошку ощущается зазор, выполните регулировку зубчатого зацепления:

– отверните гайку 24 и снимите сошку 23;

– снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки;

– снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27;

– выпрямите регулировочные шайбы;

– поворачивая одновременно опоры 28 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку проводите в положении вала сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора;

– проверьте момент проворачивания вала сошки, который должен быть в пределах 35–45 Н·м (3,5–4,5 кгс·м) при переходе вала сошки через среднее положение.

Если после регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении зазор устранить не удается, значит зазор вызван износом передачи шарик–винт. В этом случае рулевой механизм подлежит ремонту;

– установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки (при несовпадении одного из усиков с пазом опоры вала сошки снимите регулировочную шайбу, поверните ее на 180° и установите на место) и установите стопорные кольца.

4. Установите рулевой механизм на автомобиль, затем установите сошку и заверните от руки гайку сошки.

5. Присоедините вилку карданного вала, нагнетательный и сливной шланги, не допуская их скручивания и резких перегибов, залейте масло в гидросистему (см. выше).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Система управления шасси автомобиля
Тормозная система автомобиля 1 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 2 – трубопровод контура «правый передний – левый задний тормоз»; 3 – гибкий шланг переднего тормоза; 4 – бачок главного цилиндра; 5 – вакуумный усилитель; 6 – трубопровод контура «левый передний – правый задний тормоз»; 7 – тор ...

Уборка пыли в производственных помещениях
Важным фактором, снижающим запыленность воздуха в производственных, помещениях, является регулярная уборка пыли. Одним из рациональных способов уборки пыли является мокрая уборка, для которой (обычно применяют стационарные дырчатые трубы или переносные шланги. Хорошие результаты дает применение пне ...

Технико-экономическая оценка проектных решений
В данном дипломном проекте предложено реконструкция агрегатного участка в автохозяйства Сакского РЭС и оказание услуг сторонним клиентам, что направлено на улучшение культуры труда, уровня качества выполнения работ по поддержанию автомобилей в технически исправном состоянии. В конечном счете это пр ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru