Рулевое управление

Страница 2

4. Дайте двигателю поработать 15–20 с и прокачайте систему гидроусилителя для удаления остаточного воздуха из рулевого механизма поворотом рулевого колеса из одного крайнего положения в другое, не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

5. При необходимости долейте масло в бачок.

6. Закройте бачок крышкой и затяните гайку крышки усилием руки.

Через каждые 100 000 км пробега или два года эксплуатации заменяйте фильтр в масляном бачке.

Проверка свободного хода рулевого колеса

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении прямолинейного движения не превышает 10°.

При наличии гидроусилителя свободный ход рулевого колеса проверяйте при работе двигателя в режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота передних колес.

На автомобиле без гидроусилителя (рулевой механизм с передачей червяк–ролик) свободный ход проверяйте с прикладывания усилия 7,5 Н (0,75 кгс) на ободе рулевого колеса в ту и другую сторону.

Свободный ход 10° соответствует

40 мм при измерении на ободе рулевого колеса.

Если свободный ход более указанного, проверьте сначала крепление рулевого механизма, состояние шарниров рулевых тяг и шарниров рулевой колонки, затяжку болтов крепления вилок шарниров, гаек крепления сошки и рычага и крепление рулевого колеса, убедитесь в отсутствии зазора в шлицевом соединении карданного вала. К регулировкам приступайте после устранения неисправностей.

Регулировка рулевого механизма с передачей червяк–ролик

Регулировку рулевого механизма необходимо проводить для устранения зазоров в подшипниках червяка и между червяком и роликом.

Регулировку начинайте с проверки осевого зазора в подшипниках червяка. При наличии зазора в подшипниках червяка при покачивании рулевого колеса червяк перемещается в осевом направлении. Перемещение червяка может быть отмечено, если обхватить горловину картера ладонью, а большим пальцем касаться торца вала червяка или дистанционной пластмассовой втулки, устанавливаемой на вал червяка. Если осевое перемещение червяка отсутствует, регулируйте только зацепление ролика с червяком.

Рис. 253. Рулевой механизм типа червяк-ролик: 1 – картер; 2, 27 – втулки; 3 – манжета; 4 – сошка; 5 – шайба; 6 – гайки; 7 – сальники; 8,14 – подшипники; 9 – пробка; 10 – вал рулевого механизма; 11 – червяк; 12 – нижняя крышка; 13 – регулировочные прокладки; 15 – ось ролика; 16 – ролик вала сошки; 17 – вал сошки; 18 – болты крепления картера; 19 – шарнир; 20 – регулировочный винт; 21 – колпачковая гайка; 22 – стопорная шайба; 23 – штифт; 24 – подшипник; 25 – боковая крышка картера; 26 – прокладка

Регулировку подшипников червяка проводите с помощью прокладок 13 (рис. 253), установленных между картером 1 и нижней крышкой 12 картера рулевого механизма, в следующем порядке:

1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.

2. Слейте масло из картера.

3. Закрепите рулевой механизм в тисках.

4. Отверните колпачковую гайку 21 и снимите стопорную шайбу 22 с регулировочного винта 20.

5. Отверните болты крепления боковой крышки 25.

6. Легко ударяя медной или алюминиевой выколоткой по торцу вала 17 сошки, выньте вал сошки вместе с роликом 16 и крышкой и осторожно снимите прокладку 26.

7. Отверните болты крепления нижней крышки 12 и снимите крышку.

8. Осторожно отделите и снимите тонкую бумажную прокладку 13.

9. Установите нижнюю крышку на место, затяните болты и проверьте осевое перемещение червяка.

10. Если осевое перемещение не устранено, вновь снимите нижнюю крышку, снимите толстую прокладку, а на ее место установите ранее снятую тонкую. Не снимайте сразу более одной прокладки.

11. Вращением червяка 11 окончательно проверьте затяжку подшипников 8 и 14. При правильной затяжке роликовых подшипников момент вращения червяка должен быть 0,5–1,0 Н·м (0,05–0,10 кгс·м) (без установленного вала сошки), что соответствует усилию 2,2–4,5 Н (0,22–0,45 кгс), приложенному на радиусе 212,5 мм (на ободе рулевого колеса).

Регулировку зацепления ролика с червяком (можно не снимая с автомобиля) проводите в следующем порядке:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Расчет критического числа маха крыла
Критическое число маха крыла определяется по формуле: , (14) где - коэффициент подъемной силы крыла, берется из [2]; - поправка на удлинение, берется из [3, рис. 8]; - поправка на стреловидность, берется из [3, рис. 9]. Коэффициент подъемной силы крыла определяется из условия установившегося горизо ...

Технология изготовления составной части изделия
Деталь “Крышка” (рис.5.1) является деталью, расположенной на приводном редукторе лебедки. Крышка предназначена для предотвращения осевого смещения подшипника и удержания консистентной смазки внутри корпуса подшипника. Максимальный диаметр Æ140 мм, длина 38 мм. Для фиксации крышки, имеются 6 о ...

Требования к элементам мостового полотна
Исходя из данных, что грузонапряженность ж. д. линии, Т*км брутто\км*год равна 66 млн, следует, что для данной ж. д. линии необходимо применить тяжёлый рельс Р65. Грузонапряженность данного типа рельса 25-86 в млн. Т*км брутто\км*год. При езде на мостовых брусьях, расстояние междукоторыми не более ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru