Рулевое управление

Страница 1

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого механизма с гидроусилителем, рулевой колонки с карданным валом и механизмом регулировки ее наклона, рулевого колеса и рулевого привода. На часть автомобилей устанавливается рулевой механизм без гидроусилителя – глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.

Возможные неиспpавности рулевого управления и способы их устpанения

Своевременно подтягивайте болты крепления картера рулевого механизма к лонжерону рамы, проверяйте крепление пальцев рулевых тяг, сошки и рычага поворотного кулака. Проверяйте свободный ход рулевого колеса, регулируйте рулевой механизм, смазывайте шарниры рулевых тяг и доливайте масло в картер рулевого механизма (рулевой механизм без гидроусилителя) или в масляный бачок (рулевой механизм с гидроусилителем) согласно указаниям табл. 1.

Рис. 252. Шарнир рулевых тяг: 1 – заглушка; 2 – пружина; 3 – пята; 4 – шайба сферическая нижняя; 5 – шайба сферическая верхняя; 6 – защитное кольцо; 7 – пружинный колпак; 8 – шплинт; 9, 13 – гайка; 10 – шаровой палец; 11 – сухарь; 12 – наконечник; 14 – тяга

При появлении зазора в шарнирах рулевых тяг заверните до упора заглушку 1 (рис. 252), затем отверните ее на 1/2 оборота и в этом положении закерните. Периодически проверяйте затяжку гаек 13 наконечников рулевых тяг. Не допускайте появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев 10. Для их устранения расшплинтуйте гайку 9, затяните ее до отказа и снова зашплинтуйте. Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей. Обращайте внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарниров карданного вала рулевого управления. При появлении радиального зазора в шарнире (осевое перемещение крестовины в подшипниках) дополнительно раскерните подшипники в вилках таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника. В подшипниках крестовины заложена смазка Литол-24 при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется. Обслуживание системы гидроусилителя рулевого механизма заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, герметичности шлангов и их соединений, отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма и уровня масла в масляном бачке.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя

При нормальном натяжении ремня прогиб его в середине между шкивами коленчатого вала и насоса при нажатии на ремень с силой 39 Н (4 кгс) должен составлять:

– 12–17 мм для УАЗ-3160, -31601, -31605;

– 8–14 мм для УАЗ-31604.

При необходимости регулируйте натяжение ремня перемещением насоса по кронштейну его крепления к двигателю. Для этого ослабьте болты крепления насоса к кронштейну, переместите насос натяжным винтом до нормального натяжения ремня и затяните болты крепления насоса. Заменяйте ремень в случае его повреждения или чрезмерного растяжения.

Проверка уровня и замена масла в системе гидроусилителя

Масло доливайте до уровня сетки наливного фильтра масляного бачка или выше не более 5 мм. Масло должно быть предварительно отфильтровано через фильтр с тонкостью фильтрации не более 40 мкм.

Применяемое масло – марки "P" ТУ 381011282-89, объем заливаемого масла – 1,1 л.

Масло заменяйте в соответствии с табл. 1, а также при ремонте или регулировке рулевого механизма.

Систему гидроусилителя заправляйте в следующем порядке:

1. Снимите крышку масляного бачка, залейте масло до его появления над фильтрующей сеткой (не более чем на 5 мм).

2. Не пуская двигатель, поверните рулевое колесо или входной вал механизма из одного крайнего положения в другое до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в бачке. Долейте масло в бачок. При прокачке следует отсоединить тягу сошки от сошки или вывесить передние колеса.

3. Пустите двигатель, одновременно доливая масло в бачок. Чтобы предотвратить попадание воздуха во всасывающую магистраль, подача масла во время заправки должна быть не менее 5 л/мин.

Примечание

В случае обильного вспенивания масла в бачке, которое свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель остановите и дайте маслу отстояться в течение не менее 20 мин (до выхода пузырьков воздуха из масла). Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя и при необходимости устраните негерметичность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Расчет затрат, связанных с амортизацией подвижного состава
Амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств определяются в соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов ...

Сверлильные работы
Сверлением называется образование снятием стружки отверстий в сплошном материале с помощью режущего инструмента - сверла. Сверление применяют для получения отверстий не высокой степени точности, и для получения отверстий под нарезание резьбы, зенкирование и развёртыва-ния. Сверление применяется: дл ...

Режимы управления
Компьютер любой системы управления впрыском с обратной связью, в том числе и TCCS, в процессе работы может находиться в одном из двух режимов управления - либо в режиме замкнутого контура (closed loop), когда он использует информацию датчика кислорода в целях точной корректировки, либо в режиме раз ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru