Рулевое управление

Страница 1

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого механизма с гидроусилителем, рулевой колонки с карданным валом и механизмом регулировки ее наклона, рулевого колеса и рулевого привода. На часть автомобилей устанавливается рулевой механизм без гидроусилителя – глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.

Возможные неиспpавности рулевого управления и способы их устpанения

Своевременно подтягивайте болты крепления картера рулевого механизма к лонжерону рамы, проверяйте крепление пальцев рулевых тяг, сошки и рычага поворотного кулака. Проверяйте свободный ход рулевого колеса, регулируйте рулевой механизм, смазывайте шарниры рулевых тяг и доливайте масло в картер рулевого механизма (рулевой механизм без гидроусилителя) или в масляный бачок (рулевой механизм с гидроусилителем) согласно указаниям табл. 1.

Рис. 252. Шарнир рулевых тяг: 1 – заглушка; 2 – пружина; 3 – пята; 4 – шайба сферическая нижняя; 5 – шайба сферическая верхняя; 6 – защитное кольцо; 7 – пружинный колпак; 8 – шплинт; 9, 13 – гайка; 10 – шаровой палец; 11 – сухарь; 12 – наконечник; 14 – тяга

При появлении зазора в шарнирах рулевых тяг заверните до упора заглушку 1 (рис. 252), затем отверните ее на 1/2 оборота и в этом положении закерните. Периодически проверяйте затяжку гаек 13 наконечников рулевых тяг. Не допускайте появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев 10. Для их устранения расшплинтуйте гайку 9, затяните ее до отказа и снова зашплинтуйте. Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей. Обращайте внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарниров карданного вала рулевого управления. При появлении радиального зазора в шарнире (осевое перемещение крестовины в подшипниках) дополнительно раскерните подшипники в вилках таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника. В подшипниках крестовины заложена смазка Литол-24 при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется. Обслуживание системы гидроусилителя рулевого механизма заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, герметичности шлангов и их соединений, отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма и уровня масла в масляном бачке.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя

При нормальном натяжении ремня прогиб его в середине между шкивами коленчатого вала и насоса при нажатии на ремень с силой 39 Н (4 кгс) должен составлять:

– 12–17 мм для УАЗ-3160, -31601, -31605;

– 8–14 мм для УАЗ-31604.

При необходимости регулируйте натяжение ремня перемещением насоса по кронштейну его крепления к двигателю. Для этого ослабьте болты крепления насоса к кронштейну, переместите насос натяжным винтом до нормального натяжения ремня и затяните болты крепления насоса. Заменяйте ремень в случае его повреждения или чрезмерного растяжения.

Проверка уровня и замена масла в системе гидроусилителя

Масло доливайте до уровня сетки наливного фильтра масляного бачка или выше не более 5 мм. Масло должно быть предварительно отфильтровано через фильтр с тонкостью фильтрации не более 40 мкм.

Применяемое масло – марки "P" ТУ 381011282-89, объем заливаемого масла – 1,1 л.

Масло заменяйте в соответствии с табл. 1, а также при ремонте или регулировке рулевого механизма.

Систему гидроусилителя заправляйте в следующем порядке:

1. Снимите крышку масляного бачка, залейте масло до его появления над фильтрующей сеткой (не более чем на 5 мм).

2. Не пуская двигатель, поверните рулевое колесо или входной вал механизма из одного крайнего положения в другое до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в бачке. Долейте масло в бачок. При прокачке следует отсоединить тягу сошки от сошки или вывесить передние колеса.

3. Пустите двигатель, одновременно доливая масло в бачок. Чтобы предотвратить попадание воздуха во всасывающую магистраль, подача масла во время заправки должна быть не менее 5 л/мин.

Примечание

В случае обильного вспенивания масла в бачке, которое свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель остановите и дайте маслу отстояться в течение не менее 20 мин (до выхода пузырьков воздуха из масла). Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя и при необходимости устраните негерметичность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Источники загрязнения окружающей среды при выполнении транспортной работы
Одиночный автомобиль, движущийся по дороге, не в состоянии оказать сколько-нибудь заметного влияния на окружающую среду и экосистемы. Иное дело – совокупность машин, движущихся в составе транспортных потоков по автомобильным дорогам и перевозящих грузы и пассажиров. Здесь влияние на окружающую сред ...

Продажи
Емкость мирового автомобильного рынка растет год от года. Не стал исключением и год прошедший. Продажи новых автомобилей по данным OICA выросли на 2,5% и составили 62,6 млн штук. Легковые автомобили составляют из этого числа 46,6 млн. Европа продолжает оставаться одним из самых емких автомобильных ...

Маркетинговые исследования на транспорте
Транспортный маркетинг представляет собой систему организации и управления деятельностью предприятий, фирм и компаний на основе комплексного изучения рынка транспортных услуг и спроса потребителей в целях наилучших экономических условий реализации своей продукции. Транспортный маркетинг охватывает ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru