Карданные валы

Страница 5

8. Установите шайбу 9 и затяните гайку 8 моментом 180–250 Н·м (18–25 кгс·м), непрерывно вращая ведущую шестерню. Проверьте момент проворачивания ведущей шестерни Мв.ш, который должен быть 1,0–2,0 Н·м (0,1–0,2 кгс·м). Закерните гайку 8.

Регулировка положения ведомой шестерни. При замене шестерен главной передачи положение ведомой шестерни регулируется подбором толщины кольца 26.

Рис. 224. Замер установочного размера дифференциала с подшипником

При установке новой ведомой шестерни 2 и нового подшипника 14, установленного со стороны ведомой шестерни и упирающегося в регулировочное кольцо 26, измерьте размер Е (рис. 224), приложив осевое усилие Р=4000– 5000 Н (400–500 кгс) и провернув подшипник, чтобы ролики заняли правильное положение. В картере измерьте размер Б (см. рис. 218) от оси ведущей шестерни до упорного торца подшипника дифференциала. По действительным размерам Б, Е и монтажного размера 42 мм ведомой шестерни подберите кольцо толщиной с точностью ±0,025 мм d2=Б–[Е+(42±х)] мм,

где х – величина предельного отклонения от монтажного размера 42 мм с соответствующим знаком (плюс или минус), которая нанесена электрографом на торце ведомой шестерни.

Рис. 225. Замер монтажной высоты подшипника ведущей шестерни главной передачи

Если требуется заменить только подшипник дифференциала, установленный со стороны ведомой шестерни, то следует измерить монтажную высоту подшипника, как указано на рис. 225. Если измеренная высота нового подшипника больше или меньше высоты старого подшипника на определенную величину, то, чтобы не нарушать положение ведомой шестерни, новое регулировочное кольцо 26 (см. рис. 218) должно быть тоньше в первом случае или толще – во втором на ту же величину. Затем отрегулируйте предварительный натяг подшипников дифференциала, как указано выше. Замена подшипника дифференциала, установленного со стороны регулировочной гайки 17, не влияет на положение ведомой шестерни, а требует лишь регулировки предварительного натяга подшипников дифференциала.

Регулиpовку подшипников диффеpенциала и бокового зазора пpоводите (в случае их замены) в следующем поpядке:

Рис. 226. Пpедваpительная напpессовка внутpенних колец подшипников диффеpенциала

1. Напpессуйте внутpенние кольца подшипников (рис. 226) диффеpенциала на шейки собpанного диффеpенциала до упора.

2. Установите диффеpенциал в сбоpе с наружными кольцами подшипников дифференциала в каpтеp.

3. Установите крышки 28 (см. рис. 218) подшипников дифференциала и закрепите их болтами 27 моментом не более 5,0 Н·м (0,5 кгс·м).

4. Регулировку подшипников 14 дифференциала проводите затяжкой гайки 17, периодически вращая дифференциал, чтобы ролики заняли правильное положение. После затягивания гайки суммарный момент проворачивания ведущей шестерни и дифференциала должен быть в пределах Мв.ш +0,21–0,42 Н·м (проверку выполняйте проворачиванием за ведущую шестерню).

5. Проверку и регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен установленного нового комплекта главной передачи проводите после регулировки их положения.

6. Нормальный боковой зазор проверяется индикатором в направлении, перпендикулярном к поверхности зуба ведомой шестерни при закреплении к картеру стойки индикатора. Зазор проверяют на 3–4 зубьях, равномерно расположенных по окружности. Значения нормального бокового зазора должны быть в пределах 0,15–0,25 мм. Если боковой зазор меньше, то подобранное регулировочное кольцо 26 следует заменить кольцом меньшей толщины. При проверке и регулировке бокового зазора предварительный натяг в подшипниках дифференциала создавать необязательно. Достаточно, чтобы регулировочная гайка 17 находилась в соприкосновении с подшипниками, а зазор в подшипниках отсутствовал.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала
Методика проверки работоспособности (диагностика) датчиков фаз (деталь 21110/21120-3706040) и датчиков положения коленвала (деталь 21120-3847010), применяющихся на автомобилях ВАЗ. 1. Проверка датчика фаз 21110-3706040 1.1 Выставить по вольтметру V1 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжен ...

Истоки возникновения транспорта
Возникновение транспорта относится к древнейшим временам. В условиях первобытного хозяйства, когда появляются лишь зачатки общественного разделения труда, нужда в транспорте невелика. Средства транспорта примитивны - протоптанные тропы, вьюки, катки для особо тяжелых грузов, выдолбленные стволы дер ...

Организационно-технические мероприятия по выполнению технологических операций
Для достижения комплексной механизации производственных процессов наряду с наличием техники и умелым составлением агрегатов необходима также проработка и своевременное выполнение организационно-технических мероприятий, которые обеспечивают эффективное использование машин. Операционные технологическ ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru