Обработка статистической информации об отказах

Страница 1

Информация об отказах элементов автомобиля, как минимум, содержит две основные величины: наименование отказавшего элемента и величина нароботки, при которой произошел отказ. Дополнительная информация, типа: марка автомобиля, его возраст, характеристика условий эксплуатации и т.д. предназначена для предварительной обработки информации, а именно разделение ее на группы и подгруппы в зависимости от поставленных целей.

Технология обработки основной статистической информации об отказах следующая:

- получение информации об отказах;

- разбивка наработки элемента до отказа на интервалы. Обычно для определения ориентировочного числа интервалов К используется зависимость:

где - количество интервалов;

- объем выборки.

Однако в ГОСТ 11.006-84 рекомендуется число интервалов выбирать в зависимости от объема выборки значительно больше. Так для объема выборки 100 200, где еще допускается применение критерия согласия Пирсона, число интервалов должно быть =15 .18. В ряде других источников указывается, что число интерваловвыбирается таким образом, чтобы при постоянном шаге количество наблюдений для любого интервала было не менее 6 .8. Допускается снижение минимальной величины объема выборки до 35 (в работе берется 20) Т.к. число наблюдений взято меньше рекомендуемого, то количество интервалов тоже можно взять меньше (в пределах 6 .11), ориентируясь на то, чтобы величина интервала была удобной круглой цифрой. При этом может оказаться необходимым округлять в исходной таблице либо минимальный измеренный пробег до ближайшей меньшей величины, либо максимальнозарегистрированный пробег до ближайшей большей величины, либо оба сразу.

- определение числа отказавших элементов в интервалах, среднего значения выборки, среднего квадратического отклонения, коэффициента вариации;

- построение гистограммы зависимости числа отказов от наработки автомобиля;

- определение для каждого интервала значений соответствующих показателей: статистической плотности распределения, статистической вероятности отказа; вероятности безотказной работы;

- построение статистических характеристик распределения (график статистического распределения плотности и вероятности).

Статистическую обработку информации об отказах можно проводить на простых или на специальных микрокалькуляторах выпускаемых для этой цели.

Дано: в процессе эксплуатации были взяты под наблюдение 20 автомобилей. Наблюдение велось за отказами одного из элементов автомобиля - аккумулятора. Отказы их произошли при следующих пробегах автомобиля (в тыс. км.):6,1; 7,1; 8,6; 8,9; 9,1; 9,5; 9,9; 10,4; 10,5; 10,6; 10,8; 11,3; 11,5; 11,7; 11,9; 12,4; 12,5; 12,7; 13,6; 14,7.

Обработку данной информации начинаем с выбора интервала. Выбираем интервал равный 1 тыс. км. Далее рассчитываем показатели надёжности(см. таблица 1).

Таблица 1

Номер интервала

Границы интервала тыс. км.

Середина интервала

Число отказов(m)

Среднеезначение

Среднее квадратическое отклонение

Коэфициент вариации

Статистические показатели распределения

Плотность распределения

Вероятность отказа

1

6-7

6,5

1

0,05

0,05

2

7-8

7,5

1

0,05

0,1

3

8-9

8,5

2

0,1

0,2

4

9-10

9,5

3

0,15

0,35

5

10-11

10,5

4

0,2

0,55

6

11-12

11,5

4

0,2

0,75

7

12-13

12,5

3

0,15

0,85

8

13-14

13,5

1

0,05

0,9

9

14-15

14,5

1

0,05

1

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Расчет и выбор режимов восстановления и механической обработки
При черновом шлифовании производится большой съем металла, что неизбежно приводит к появлению внутренних напряжений. Чтобы избежать деформаций вала обработку шеек коленчатых валов необходимо производить в следующей последовательности: Предварительное шлифование шатунных шеек; Предварительное шлифов ...

Построение тягово-динамической характеристики
При введении новой кинематической схемы привода необходимо построить тягово-динамическую характеристику для каждой передачи. Далее представлен алгоритм расчета и построения ТДХ: Скорость движения = 0,104722··n, м/с , (2.1.34) где – радиус качения ведущего колеса в свободном режиме, м; – передаточно ...

Характеристика предлагаемых мероприятий по улучшению ОДД
Целью выполнения данного раздела курсового проекта является закрепление умения в равномерном и рациональном распределении транспортных потоков по улично-дорожной сети. В данном разделе представлена модель проекта организации движения транспорта и пешеходов в заданном районе регулирования. При помощ ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru