Обработка статистической информации об отказах

Страница 1

Информация об отказах элементов автомобиля, как минимум, содержит две основные величины: наименование отказавшего элемента и величина нароботки, при которой произошел отказ. Дополнительная информация, типа: марка автомобиля, его возраст, характеристика условий эксплуатации и т.д. предназначена для предварительной обработки информации, а именно разделение ее на группы и подгруппы в зависимости от поставленных целей.

Технология обработки основной статистической информации об отказах следующая:

- получение информации об отказах;

- разбивка наработки элемента до отказа на интервалы. Обычно для определения ориентировочного числа интервалов К используется зависимость:

где - количество интервалов;

- объем выборки.

Однако в ГОСТ 11.006-84 рекомендуется число интервалов выбирать в зависимости от объема выборки значительно больше. Так для объема выборки 100 200, где еще допускается применение критерия согласия Пирсона, число интервалов должно быть =15 .18. В ряде других источников указывается, что число интерваловвыбирается таким образом, чтобы при постоянном шаге количество наблюдений для любого интервала было не менее 6 .8. Допускается снижение минимальной величины объема выборки до 35 (в работе берется 20) Т.к. число наблюдений взято меньше рекомендуемого, то количество интервалов тоже можно взять меньше (в пределах 6 .11), ориентируясь на то, чтобы величина интервала была удобной круглой цифрой. При этом может оказаться необходимым округлять в исходной таблице либо минимальный измеренный пробег до ближайшей меньшей величины, либо максимальнозарегистрированный пробег до ближайшей большей величины, либо оба сразу.

- определение числа отказавших элементов в интервалах, среднего значения выборки, среднего квадратического отклонения, коэффициента вариации;

- построение гистограммы зависимости числа отказов от наработки автомобиля;

- определение для каждого интервала значений соответствующих показателей: статистической плотности распределения, статистической вероятности отказа; вероятности безотказной работы;

- построение статистических характеристик распределения (график статистического распределения плотности и вероятности).

Статистическую обработку информации об отказах можно проводить на простых или на специальных микрокалькуляторах выпускаемых для этой цели.

Дано: в процессе эксплуатации были взяты под наблюдение 20 автомобилей. Наблюдение велось за отказами одного из элементов автомобиля - аккумулятора. Отказы их произошли при следующих пробегах автомобиля (в тыс. км.):6,1; 7,1; 8,6; 8,9; 9,1; 9,5; 9,9; 10,4; 10,5; 10,6; 10,8; 11,3; 11,5; 11,7; 11,9; 12,4; 12,5; 12,7; 13,6; 14,7.

Обработку данной информации начинаем с выбора интервала. Выбираем интервал равный 1 тыс. км. Далее рассчитываем показатели надёжности(см. таблица 1).

Таблица 1

Номер интервала

Границы интервала тыс. км.

Середина интервала

Число отказов(m)

Среднеезначение

Среднее квадратическое отклонение

Коэфициент вариации

Статистические показатели распределения

Плотность распределения

Вероятность отказа

1

6-7

6,5

1

0,05

0,05

2

7-8

7,5

1

0,05

0,1

3

8-9

8,5

2

0,1

0,2

4

9-10

9,5

3

0,15

0,35

5

10-11

10,5

4

0,2

0,55

6

11-12

11,5

4

0,2

0,75

7

12-13

12,5

3

0,15

0,85

8

13-14

13,5

1

0,05

0,9

9

14-15

14,5

1

0,05

1

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Разработка вариантов организации международных пассажирских перевозок по маршруту Пинск – Москва
Составление схемы международного маршрута Пинск – Москва Международные маршруты организуют и эксплуатируют в соответствии с международными Конвенциями и договорами. Исходным при разработке маршрута является выбор городов, через который будет проходить международный маршрут. Данный выбор обусловлен ...

Порядок выдачи автомобилей в "Мерседес-Бенц" в ЗАО "МБ-Беляево"
1. Клиент обязан получить Автомобиль из ремонта и осуществить расчет за выполненные работы и оказанные услуги в течение 5 суток с момента окончания работ. Моментом окончания работ считается дата, указанная в ремонтном заказе. По истечении указанного срока с Клиента взимается плата за стоянку Автомо ...

Проверка диаграммы удельных равнодействующих сил
Для построения диаграммы ускоряющих и замедляющих сил, необходимой для выполнения тяговых расчётов, выполняют вычисления, результаты которых сводят в таблицу. Вычисления обычно выполняют для трёх режимов ведения поезда: режима тяги, режима холостого хода (выбега) и режима торможения (служебного и э ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru