Характеристики случайных величин

Страница 1

Как известно, общими характеристиками случайных величин, каким является отказ, являются:

1 Среднее арифметическое значение. Среднее значение определяет такой показатель, как среднюю наработка автомобиля или его элемента до отказа. В технической эксплуатации автомобилей среднее значение используется также для определения средней величины пробега автомобиля до профилактики или ремонта.

2 Размах. Понятие размаха в теории статистики используется в качестве меры рассеивания случайной величины. В технической эксплуатации используется для определения величины интервала в километрах пробега на котором будут происходить отказы автомобиля или его элементов.

где - максимальное значение пробега при отказе;

- минимальное значение пробега при отказе.

3 Среднее квадратическое отклонение является также мерой рассеивания случайной величины. Среднее квадратическое отклонение наработки до отказа определяется:

4 Коэффициент вариации также характеризует рассеивание случайной величины с учетом средней величины наработки. Коэффициент вариации определяется по формуле:

Различают случайные величины с малой вариацией (V<=0.1),средней вариацией (0.1 <V<=0.33) и большой вариацией (V>0.33).

В зависимости от о различают и подходы к обработке статистических данных:

а) если V<0.33, то применяется методика обработки статистических данных с переносом начала координат в точку равную.

б) если V>0.33, то применяется методика обработки без переноса начала координат.

5 Вероятность - одна из важнейших характеристик случайной величины. Вероятность - это численная мера степени объективно существующей возможности появления изучаемого события. Следует различать статистическую и теоретическую вероятности.

Статистическая (эмпирическая) вероятность - это величина, определенная на основе статистических данных полученных при испытаниях.

Теоретическая вероятность - это величина, полученная на основе расчета значений статистической вероятности, но более обобщенная, которая может быть распространена на всю генеральную совокупность исследуемых объектов.

Статистическая вероятность появления отказа (в теории статистики эта величина называется частостью появления отказа) представляет собой отношение числа случаев отказов к общему числу случаев:

где - число отказавших элементов (автомобилей) к моменту наработки .

Событие противоположное вероятности отказа носит название статистической вероятности безотказной работы:

6 Плотность вероятности отказа вероятность отказа за малую единицу наработки при работе элемента (автомобиля) без замены:

где - элементарная вероятность, с которой в любой момент времени происходят отказы при работе автомобиля без замены;

- производная от.

7 Законы распределения случайной величины. Типов распределения случайных величин довольно много. Многие из них хорошо изучены, обобщены и сформулированы в законы. Каждый закон распределения случайной величины имеет свои характеристики распределения. Определяющим фактором отношения ипа распределения к тому или иному закону является плотность распределения вероятности события.

Отказы автомобилей или его элементов в практике эксплуатации наиболее часто подчиняются следующим основным законам: нормальному, Вейбулла-Гнеденко, логарифмически нормальному, экспоненциальному.

Знание законов распределения отказов позволяет более точно планировать время и трудоемкость работ технического обслуживания и ремонта, определять необходимое количество запасньпе частей и решать другие технологические и организационные вопросы.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Расчет производительности машинно-тракторного агрегата и годового объема работ
Производительность мобильной машины (агрегата) на механизированных полевых работах за 1 час времени WЧ рассчитывают по формуле (7.1) где Вр – рабочая ширина захвата, м; Vр – средняя рабочая скорость движения агрегата, км/ч; τ – коэффициент использования времени смены, исчисляемый как отношение ...

Описание междугородних дорог I и II категории
К I и II категориям отнесены дороги, имеющие капитальное основание и усовершенствованное покрытие (асфальто- или цементобетон), по которым возможно движение колесных транспортных средств с осевой нагрузкой до 10 т. Они имеют широкие полосы движения (3,75 м), ограниченные продольные уклоны (3–4 %), ...

Организация обработки вагонов в сортировочном парке
Основные решения по работе сортировочного парка подкрепляются расчетами средних нормативов времени на окончание формирования одногруппных, двухгруппных и сборных поездов, перестановку составов из парка сортировки в парк отправления. Устанавливают минимально необходимое число маневровых локомотивов ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru