Информация о надежности автомобиля

Сбор и обработку информации о надежности автомобиля проводят с целью получения данных об отказах элементов автомобиля. Сбором информации занимаются: организации-разработчики изделия, предприятия- изготовители изделия, эксплуатационные и ремонтные предприятия.

Организации-разработчики (проектные институты) осуществляют сбор и обработку информации о надежности опытных образцов автомобиля.

Предприятия-изготовители (автомобильные заводы) осуществляют сбор и обработку первичной информации о надежности серийно изготовляемой продукции и анализ причин отказов автомобилей в период гарантийного срока.

Эксплуатационные и ремонтные организации собирают первичную информацию о надежности автомобиля после гарантийного срока эксплуатации.

Сбор и обработку информации о надежности автомобилей проводят в соответствии с требованиями отраслевой нормативно-технической документации.

Программа сбора информации предусматривает проведение постоянных, периодических и разовых наблюдений за автомобилем в эксплуатации.

Сбор информации осуществляется на основании: данных учета отказов по АТП, результатов наблюдения за автомобилем в эксплуатации, применение опросных листов.

Первичная информация о надежности автомобиля включает: данные о месте и условиях эксплуатации, общие сведения об автомобиле (марка, год выпуска, пробег и др.), характеристику отказов (дата отказа, пробег до отказа, причина возникновения отказа и т.д.).

Информация о надежности изделия, должна удовлетворять следующим требованиям:

- полнота информации, под которой понимается наличие всех сведений, необходимых для проведения оценки и анализа надежности;

- достоверность информации, т.е. все сообщения о неисправности, должны быть точными;

- своевременность информации позволяет быстрее устранять причины отказов и принимать меры по устранению выявленных недостатков;

- непрерывность информации позволяет сопоставлять результаты расчетов, полученных в первый и последующий периоды эксплуатации и избавлять от ошибок.

Анализ информации о надежности может быть:

1 Качественный. Позволяет: установить степень влияния различных отказов на работоспособность автомобиля, выявить конструктивные недостатки, выявить наименее надежные детали, выявить недостатки эксплуатации и ремонта.

2 Количественный. Позволяет определить фактический уровень надежности автомобиля. Оценка надежности производится с помощью показателей, получаемых по определенным математическим зависимостям.

Обработка информации включает: классификацию и кодирование исходных данных, оценку показателей надежности, классификацию причин отказов, подготовку данных для разработки мероприятий, направленных на выявление недостатков и повышение надежности автомобиля в эксплуатации и др.

Анализируя полученную информацию можно: выявить элементы автомобиля, лимитирующие его надежность; установить причины отказов; дать оценку показателей надежности на основе статистических данных; разработать рекомендации по устранению выявленных недостатков с целью дальнейшего повышения надежности.

Статистическую информацию о надежности автомобилей чаще всего получают с помощью специальных испытаний.

Различают следующие виды испытаний: ресурсные и эксплуатационные.

1 Ресурсные испытания - испытания опытных или первых серийных образцов,

2 Длительные эксплуатационные испытания. Цель их – получение достоверных данных об эксплуатационной надежности автомобилей на основе систематических наблюдений.

3 Ускоренные эксплуатационные испытания предназначены для оперативной оценки и прогнозирования динамики изменения основных эксплуатационных характеристик автомобиля и его механизмов. Ускоренные эксплуатационные испытания базируются, прежде всего на стендовых испытаниях, которые проводят а напряженном режиме испытания агрегатов и механизмов, когда моделируются реальные условия эксплуатации.

Похожие статьи:

Организация ТО и диагностики автомобиля
Виды, режимы технического обслуживания и ремонта автомобилей Система технического обслуживания подвижного состава является планово-предупредительной, и все работы, предусмотренные для каждого обслуживания, являются обязательными к выполнению в полном объеме. Она способствует постоянному поддержанию ...

Расчет трудоемкости работ по обслуживанию и ремонту АТС и оборудования
Для расчета объемов ремонтных работ и производственной программы ремонтной мастерской предприятия требуются следующие исходные данные: число машин и оборудования по видам и маркам; план-график ремонтов и осмотров машин и оборудования; система показателей и нормативов, с помощью которых определяют п ...

Кильский канал
Соединяет Балтийское и Северное моря. Проходит по территории Германии, от Кильской бухты, у города Гольтенау до устья реки Эльба, у города Брунсбюттель. Имеет большое экономическое и политическое значение для всех прибалтийских стран. Плавание по Кильскому каналу сокращает путь по сравнению с плава ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru