Информация о надежности автомобиля

Сбор и обработку информации о надежности автомобиля проводят с целью получения данных об отказах элементов автомобиля. Сбором информации занимаются: организации-разработчики изделия, предприятия- изготовители изделия, эксплуатационные и ремонтные предприятия.

Организации-разработчики (проектные институты) осуществляют сбор и обработку информации о надежности опытных образцов автомобиля.

Предприятия-изготовители (автомобильные заводы) осуществляют сбор и обработку первичной информации о надежности серийно изготовляемой продукции и анализ причин отказов автомобилей в период гарантийного срока.

Эксплуатационные и ремонтные организации собирают первичную информацию о надежности автомобиля после гарантийного срока эксплуатации.

Сбор и обработку информации о надежности автомобилей проводят в соответствии с требованиями отраслевой нормативно-технической документации.

Программа сбора информации предусматривает проведение постоянных, периодических и разовых наблюдений за автомобилем в эксплуатации.

Сбор информации осуществляется на основании: данных учета отказов по АТП, результатов наблюдения за автомобилем в эксплуатации, применение опросных листов.

Первичная информация о надежности автомобиля включает: данные о месте и условиях эксплуатации, общие сведения об автомобиле (марка, год выпуска, пробег и др.), характеристику отказов (дата отказа, пробег до отказа, причина возникновения отказа и т.д.).

Информация о надежности изделия, должна удовлетворять следующим требованиям:

- полнота информации, под которой понимается наличие всех сведений, необходимых для проведения оценки и анализа надежности;

- достоверность информации, т.е. все сообщения о неисправности, должны быть точными;

- своевременность информации позволяет быстрее устранять причины отказов и принимать меры по устранению выявленных недостатков;

- непрерывность информации позволяет сопоставлять результаты расчетов, полученных в первый и последующий периоды эксплуатации и избавлять от ошибок.

Анализ информации о надежности может быть:

1 Качественный. Позволяет: установить степень влияния различных отказов на работоспособность автомобиля, выявить конструктивные недостатки, выявить наименее надежные детали, выявить недостатки эксплуатации и ремонта.

2 Количественный. Позволяет определить фактический уровень надежности автомобиля. Оценка надежности производится с помощью показателей, получаемых по определенным математическим зависимостям.

Обработка информации включает: классификацию и кодирование исходных данных, оценку показателей надежности, классификацию причин отказов, подготовку данных для разработки мероприятий, направленных на выявление недостатков и повышение надежности автомобиля в эксплуатации и др.

Анализируя полученную информацию можно: выявить элементы автомобиля, лимитирующие его надежность; установить причины отказов; дать оценку показателей надежности на основе статистических данных; разработать рекомендации по устранению выявленных недостатков с целью дальнейшего повышения надежности.

Статистическую информацию о надежности автомобилей чаще всего получают с помощью специальных испытаний.

Различают следующие виды испытаний: ресурсные и эксплуатационные.

1 Ресурсные испытания - испытания опытных или первых серийных образцов,

2 Длительные эксплуатационные испытания. Цель их – получение достоверных данных об эксплуатационной надежности автомобилей на основе систематических наблюдений.

3 Ускоренные эксплуатационные испытания предназначены для оперативной оценки и прогнозирования динамики изменения основных эксплуатационных характеристик автомобиля и его механизмов. Ускоренные эксплуатационные испытания базируются, прежде всего на стендовых испытаниях, которые проводят а напряженном режиме испытания агрегатов и механизмов, когда моделируются реальные условия эксплуатации.

Похожие статьи:

Определение показателей эффективности автономного освещения автомобиля
Информативность является одной из важных эксплуатационных характеристик автомобиля, влияющая на его безопасность. Она представляет собой совокупность потенциальных свойств, присущих автомобилю, обеспечивающих участников дорожного движения необходимой информацией. Для водителя информативность автотр ...

Расчет продольной устойчивости катка по условию опрокидывания
При продольных уклонах движение катка может оказаться невозможным как следствие его опрокидывания, так и ввиду недостаточного сцепления ведущего вальца с поверхностью. Недостаток в сцеплении возникает ввиду перераспределения нагрузок между осями при движении на уклон. Проверку обычно лучше всего ве ...

Ходовая часть
Рис. 236. Передняя подвеска: 1 – прокладка вибропоглощающая; 2, 17 – кронштейны пружины; 3 – амортизатор; 4, 21 – шарниры резинометаллические; 5, 10 – гайки; 6 – стремянка; 7, 8 – втулки резиновые; 9, 16 – кронштейны продольного рычага; 11 – шайба; 12 – шарниры резиновые; 13 – кронштейн стабилизато ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru