Меры по предупреждению загрязнения окружающей среды при перевозочных процессах

Транспортная аналитика » Организация работы на станции Слябовая » Меры по предупреждению загрязнения окружающей среды при перевозочных процессах

Страница 3

При работе с пылящими химическими, грузами, перевозимыми навалом (минеральные удобрения, строительные материалы и др.), спецодежда должна обеспыливаться в специальных камерах, оборудованных в санитарно-бытовых помещениях, или на открытом воздухе. Санитарными правилами предусматривается сушка спецодежды в специальных помещениях (сушилках).

За хранением, проверкой и зарядкой респираторов, противогазов и других индивидуальных средств защиты, а также их обезвреживанием должно следить одно лицо.

Обезвреживание тары (стеклянной посуды, металлической — бочки, канистры, барабаны, мягкой тары — мешки и др.) и аппаратов производится различными методами в зависимости от вещества, которым они загрязнены. Мыть полы и убирать помещения следует водным раствором кальцинированной соды (20 г на ведро воды) или 5%- ным раствором едкого натра, или 30%- ным раствором хлорной извести.

Транспортные средства после перевозки ядохимикатов обезвреживают следующим образом: деревянные части обрабатывают хлорной известью (на 1 ч) с последующей промывкой водой, а металлические части промывают керосином или бензином. Погрузочно-разгрузочные машины, работающие с ядохимикатами, также периодически обезвреживают, подвергая обработке специальными веществами. Сначала их тщательно очищают от остатков грузов, затем обрабатывают растворами соды хлорной извести и другими растворами с последующей обильной промывкой водой; Особенно тщательно следует обезвреживать транс портные средства перед ремонтом.

Обезвреживание производят в спецодежде на расстоянии 200 м от жилой зоны на специально отведенных местах.

Обезвреживание сточных вод производится на пунктах промывки железнодорожных вагонов и цистерн. При промывке грузовых вагонов в сточные воды попадают остатки перевозимых грузов (цемент, известь, мел, минеральные удобрения, сажи и др.).

Полная очистка стоков требует сложных и дорогих очистных сооружений, поэтому целесообразно очищать промывочную воду более простыми средствами и повторно использовать ее для промывки вагонов. На ряде промывочных пунктов существующие канализационные очистные сооружения построены без учета характера загрязнения сточной воды, что приводит к быстрому накоплению осадка и засорению лотков, труб, колодцев 'и снижает эффект работы отстойников. Отстойники не механизированы, поэтому удаление осадка — это тяжелая и трудоемкая работа.

Применение оборотного водоснабжения на промывочных пунктах грузовых вагонов позволит устроить более простые очистные сооружения, сократить спуск сточных вод в водоемы и значительно экономить водопроводную воду.

Очистные сооружения при оборотной системе водоснабжения на промывочном пункте состоят из песколовки, отстойника, флотатора ЦНИИ-5 (с обязательным коагулированием и применением флокулянта-полиакриламида) и хлораторной установки.

Хлорирование оборотной воды имеет большое эпидемиологическое значение, и при решении вопроса о возможности использования промывочных вод в обороте необходимо строго проанализировать возможности повторного использования обеззараженной воды.

При этом процессе вода последней стадии промывки поступает в общий сток обмывочных вод, с которым она очищается, что позволяет полностью исключить сброс сточных вод в водоемы, повысить чистоту промывки вагонов и сэкономить большое количество водопроводной воды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Охрана труда и окружающей среды
Для предупреждения производственного травматизма администрация АТП должна обеспечить своевременный и качественный инструктаж и обучение рабочих безопасным приемам и методам работы: инструктаж по времени и характеру проведения подразделяется на следующие виды: вводный, первичный, повторный, внеплано ...

Методика расчета тяговой характеристики трактора
Регуляторной характеристикой двигателя называется зависимость крутящего момента Me, частоты вращения вала двигателя n, часового Gт и удельного ge расходов топлива от эффективной мощности Pe. На основании регуляторной характеристики определяются некоторые параметры, характеризующие двигатель. Степен ...

Технология шумоизоляции
Для «обработки» салона необходима полная его разборка. Установка шумоизоляции капота, каждой из дверей, багажного отсека, крыши, пола салона и щита передка. Рисунок 7 – Шумоизоляционные материалы На тыльную часть всех деталей шумоизоляции нанесен клеящий слой, закрытый защитной пленкой. Защитную пл ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru