Меры по предупреждению загрязнения окружающей среды при перевозочных процессах

Транспортная аналитика » Организация работы на станции Слябовая » Меры по предупреждению загрязнения окружающей среды при перевозочных процессах

Страница 2

Таким образом, рациональное решение вопросов оздоровления труда при переработке химических грузов на железнодорожном транспорте должно базироваться на знании токсичности многих веществ и мер, которые необходимо принимать для предотвращения вредного влияния не только на окружающую природу, но и в первую очередь на организм работающих. Для этого необходимо знать общие закономерности попадания веществ во внешнюю производственную среду, проникновения их в организм, а также другие внешние и внутренние условия, определяющие действие ядов на организм.

Наиболее опасным является поступление химических веществ в организм через дыхательные пути. Благоприятные условия, для этого возникают не только при переработке грузов, но и во время обработки и ремонта подвижного состава после перевозки химикатов, при путевые работах, в местах выгрузки химических веществ, при проведении работ по дезинсекции, дезинфекции в вагонах, уничтожении сорной растительности на путях и т. д. Химические вещества при этом могут образовывать разнообразные аэрозоли с твердой (пыль), жидкой (туманы) и газообразной фазой (газовые смеси). Химические вещества, перевозимые в жидком виде, могут проникать в органы дыхания главным образом в виде туманов и паров. Кроме того, химические вещества могут поступать через неповрежденную кожу. Многие химические вещества, перевозимые железнодорожным транспортом, могут при попадании на кожу вызывать воспалительные процессы (дерматиты), а также всасываться и оказывать общетоксическое действие. К веществам, вызывающим эти явления, относятся фосфорорганические, хлорорганические соединения, препараты ртути, жидкие минеральные удобрения (азотные) и др. Следует обратить внимание на то, что проникают в организм в основном химические вещества, хорошо растворимые в жирах. При повреждении кожных покровов скорость всасывания химических веществ значительно увеличивается.

В производственных условиях поступление химических веществ через желудочно-кишечный тракт увеличивается при несоблюдении правил личной гигиены (внесение ядов в рот загрязненными руками, попадание их с пищевыми продуктами, водой, при курении и т.д.). Доказана также и возможность заглатывания части вдыхаемых пыли, паров и газов. Высокая температура окружающей среды усиливает испарение летучих веществ, ведущих к насыщению ими воздуха и поступлению в организм. Развивающееся при этом утомление ослабляет сопротивляемость организма и усугубляет действие токсических веществ.

Для предупреждения поражения работающих необходимо проводить обезвреживание спецодежды, помещений и тары. Бывшую в употреблении спецодежду тщательно вытряхивают, затем замачивают в мыльно-содовом растворе на 6-8 ч. После этого 2-3 раза стирают в горячем мыльно-содовом растворе, содержащем 2,5% мыла и 0,5% соды. Если одежда загрязнена стойкими ядохимикатами, то ее следует прокипятить дважды по 20 мин каждый раз. После стирки спецодежду отжимают и прополаскивают последовательно в горячей, теплой и холодной воде, а затем просушивают. Лучше всего стирать в стиральных машинах.

Резиновые сапоги, перчатки, загрязненные ядохимикатами, обмывают водой, затем обрабатывают концентрированным раствором хлорной извести (1:1), после чего несколько раз промывают теплой водой с мылом.

Лицевые части противогазов и респираторов ежедневно после работы должны быть тщательно промыты в теплой воде с мылом и продезинфецированы ватным тампоном, смоченным в спирте или в 0,5%- ном растворе марганцовокислого калия. После дезинфекции лицевой части противогазы и респираторы вновь следует промыть в чистой воде и сушить при температуре 30-35°С.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Технические характеристики теплохода проекта
Тип судна – однопалубный двухвинтовой грузовой морской теплоход с двойным дном и двойными бортами, закрытыми грузовыми трюмами, баком и ютом, жилыми и служебными двухдечными надстройками и машинным отделением в кормовой части, с наклонным носом и крейсерской кормой. Назначение судна – перевозка ген ...

Общая характеристика сортировочной станции
станция сортировочный продольный путь Схема сортировочной узловой станции Н в «рыбках» представлена на рисунке 1.1 на странице . Данная станция является односторонней сортировочной станцией с последовательным расположением парков. В четной горловине находится отправочный парк, который секционирован ...

Цепи включения контакторов мотор-вентиляторов охлаждения тяговых двигателей
Выключатель мотор-вентиляторов 418 на пульте управления имеет 3 положения: 1 — "Выключено"; 2 — "Низкая частота вращения (малая скорость) (МС)"; 3 — "Высокая частота вращения (ВС)". При постановке выключателя 4181 в положение "МС" образуется цепь питания кату ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru