Баланс мощности трактора

Страница 2

В гусеничных тракторах, кроме того, часть мощности затрачивается на преодоление трения в зацеплении ведущих звездочек со звеньями гусениц, а также в шарнирах ведущих ветвей гусениц.

Соответственно для колесных тракторов ηмех = 0,92-0,91; для гусеничных ηмех = 0,88-0,86. Эти значения принимаются в расчетах.

Величина потери мощности в силовой передаче определяется по формуле:

Nтр = Nе (1 - ηмех)

Nтр = 66× (1 – 0,92) = 5,28кВт,

где Nе = 66кВт;

Мощность, теряемая на самопередвижение трактора при работе, также не остается постоянной. Nпер состоит из потерь на трение в механизмах гусеничного движителя, в шарнирах гусеничных цепей (кроме ведущих участков), в опорных катках, поддерживающих роликах и направляющих колесах, а также потерь на вертикальное прессование почвы, т.е. на образование колеи.

Мощность, затрачиваемая на самопередвижение, может быть определена по формуле:

Nпер = QT × f × Vc, кВт,

1000

Nпер = 62230 × 0, 03 × 1,7 =3,17 кВт

1000

где QT – сила тяжести трактора, Н;

QT = МT × g = 6350 × 9, 8 = 62230Н.

МT – конструктивная масса трактора, кг;

Мт = 6350 кг.

g – ускорение свободного падения;

g = 9, 8 м/с2

f – коэффициент сопротивления передвижению трактора;

f = 0,03

Vc – скорость движения трактора, м/с;

Vс = 1,7 м/с.

Заменив

МT × g × f = Pпер

Рпер = 6350 × 9,8 × 0,03 = 1867Н,

получим:

Nпер = Pпер × Vc, кВт

1000

Nпер = 1867× 1,7 = 3,17кВт.

1000

где Pпер – сила, расходуемая на передвижение трактора, Н.

При буксовании мощность Nбукс затрачивается на проскальзывание ведущих колес или гусениц. Это проскальзывание имеет направление, противоположное движению трактора, и сопровождается смятием и сдвигом почвы почвозацепами. Буксование уменьшает скорость движения трактора.

Величина буксования зависит от свойства почвы, типа ходовой части и степени загрузки трактора.

В зависимости от типа ходовой части и величины нагрузки коэффициент буксования δ при полной тяговой нагрузке составляет для гусеничных тракторов 2-6 %, для колесных тракторов при движении по плотной почве без нагрузки 2-3 %, а при полной нагрузке до 16-25 %. Зная коэффициент буксования, определяют мощность, потерянную при буксовании,

Nбукс = (Nе - Nтр) × δ, кВт.

Nбукс = (66–5,28) × 0,06 = 3,64кВт

Мощность Nпод, затрачиваемая на преодоление подъема, определяют по формуле:

Nпод = МT × in × Vc × g, кВт,

1000

Nпод = 6350 × 0× 1,7 × 9, 8 = 0кВт,

1000

где in – подъем пути, равный тангенсу угла подъема.

in = 0

Мощность вала отбора Nвом, затрачиваемая на привод рабочих органов машины, можно определить по формуле:

Nвом = Мвом × ω, кВт,

1000

Nвом=0,15 × 6280 = 0,94 2 кВт

1000

где Мвом – крутящий момент, развиваемый на ВОМ, Н · м;

Мвом =150 Н*м

ω – угловая скорость ВОМ, рад/с.

ω=2πn = 2×3,14×1000 = 6280 рад/с.

Полезную мощность трактора (Nтяг + Nвом) можно определить, исходя из баланса мощности трактора, как разность между эффективной мощностью двигателя Nе и суммой потерь мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивлений трактора,

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Техника безопасности и охрана труда
При проведении дорожно-строительных работ огромное значение имеет техника безопасности и охрана труда при производстве работ. Общие требования для всех работников: 1. Перед началом работ рабочие и машинисты дорожных машин должны быть проинструктированы о применяемой дорожной сигнализации, подаваемо ...

Расчет накладных расходов
Эти расходы определяются (согласно приказу Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 25.07.2005 №210-Ц) путем умножения зарплаты водителя на коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, приходящиеся на 1 руб. зарплаты водителя. Данный коэффициент определяется как отношение о ...

Обоснование способа восстановления детали
Шатунную шейку можно восстановить тремя способами: обработка в ремонтный размер, осталивание и наплавка (приварка). Электроконтактная приварка ленты: Сущность прoцессa — тoчечнaя привaркa стaльнoй ленты (прoвoлoки) к пoверхнoсти детaли в результате воздействия мoщнoгo импульса тoкa. В точке сварки ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru