Баланс мощности трактора

Страница 1

Цель работы: ознакомиться с понятием баланса мощности трактора и изучить его составляющие.

Содержание работы

1.Усвоить основные понятия баланса мощности трактора

2.Определить составляющие эффективной мощности трактора

3.Составить отчет о выполненной работе

Указания к работе

Уяснить понятия полезной мощности трактора, мощностей, затрачиваемых на преодоление различных сопротивлений, тягового коэффициента полезного действия, сцепного веса трактора.

Таблица 2 - Исходные данные

Показатели

Значения

Единица

измерения

Марка трактора

ДТ-75М

Состояние дороги

Ледяная дорога

Эксплуатационная

мощность

66

кВт

Конструктивная масса

6350

кг

Коэф-т сопротивления

передвижению

0,03

Скорость движения

трактора

1,7

м/с

Коэффициент

буксования

6

%

Подъем пути

0

Крутящий момент, развиваемый на ВОМ

150

Н∙м

При работе тракторного агрегата только часть мощности, развиваемой двигателем, используется на выполнение полезной работы. Баланс мощности трактора при установившемся движении можно представить формулой:

Nе = Nтр + Nпер + Nбукс ± Nпод + Nвом + Nтяг,

где Nе – эффективная (эксплуатационная) мощность двигателя;

Nтр – мощность, затрачиваемая на преодоление трения в силовой передаче и на ведущих участках гусениц (для гусеничных тракторов);

Nпер – мощность, расходуемая на самопередвижение трактора;

Nбукс – мощность, теряемая на буксование трактора;

Nпод – мощность, идущая на продоление подъема при движении трактора вверх по склону (знак “минус” – при движении вниз по склону);

Nвом – мощность от вала отбора мощности (ВОМ);

Nтяг – тяговая, рабочая мощность на навесном или прицепном устройстве трактора.

При работе трактора в агрегате с машинами, рабочие части которых приводятся в действие от вала отбора мощности трактора (фрезы, опрыскиватели), затрачиваемая на этот привод мощность N вом, как и тяговая мощность N тяг, относится к полезной мощности.

Потери мощности в силовой передаче происходят вследствие трения поверхности зубьев зубчатых колес, подшипников и сальников, а также на перемешивание масла в картерах зубчатых передач. Характеризуются такие потери механическим коэффициентом полезного действия ηмех.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Определение предельно допустимой скорости движения при заданных тормозных средствах поезда
Для обеспечения безопасности движения поездов важнейшее значение имеет возможность ограничения скорости движения или остановки поезда, выполняемой в штатной или экстраординарной ситуации. А это значит,что при необходимости остановки или ограничения скорости движения должна быть обеспечена эффективн ...

Энергетическая установка судна и механизмы
На танкерах в качестве главных широко применяются двигатели внутреннего сгорания. Рост мощности судовых дизелей несколько отставал от роста водоизмещения танкеров. Поэтому часто на крупных судах устанавливали и устанавливают сейчас по два двигателя, работающих на один винт. С эксплуатационной точки ...

Транспортные тарифы и их экономическая сущность
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя: · платы, взыскиваемые за перевозку грузов; · сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; · правила исчисления плат и сборов. Как экономическая кате ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru