Баланс мощности трактора

Страница 1

Цель работы: ознакомиться с понятием баланса мощности трактора и изучить его составляющие.

Содержание работы

1.Усвоить основные понятия баланса мощности трактора

2.Определить составляющие эффективной мощности трактора

3.Составить отчет о выполненной работе

Указания к работе

Уяснить понятия полезной мощности трактора, мощностей, затрачиваемых на преодоление различных сопротивлений, тягового коэффициента полезного действия, сцепного веса трактора.

Таблица 2 - Исходные данные

Показатели

Значения

Единица

измерения

Марка трактора

ДТ-75М

Состояние дороги

Ледяная дорога

Эксплуатационная

мощность

66

кВт

Конструктивная масса

6350

кг

Коэф-т сопротивления

передвижению

0,03

Скорость движения

трактора

1,7

м/с

Коэффициент

буксования

6

%

Подъем пути

0

Крутящий момент, развиваемый на ВОМ

150

Н∙м

При работе тракторного агрегата только часть мощности, развиваемой двигателем, используется на выполнение полезной работы. Баланс мощности трактора при установившемся движении можно представить формулой:

Nе = Nтр + Nпер + Nбукс ± Nпод + Nвом + Nтяг,

где Nе – эффективная (эксплуатационная) мощность двигателя;

Nтр – мощность, затрачиваемая на преодоление трения в силовой передаче и на ведущих участках гусениц (для гусеничных тракторов);

Nпер – мощность, расходуемая на самопередвижение трактора;

Nбукс – мощность, теряемая на буксование трактора;

Nпод – мощность, идущая на продоление подъема при движении трактора вверх по склону (знак “минус” – при движении вниз по склону);

Nвом – мощность от вала отбора мощности (ВОМ);

Nтяг – тяговая, рабочая мощность на навесном или прицепном устройстве трактора.

При работе трактора в агрегате с машинами, рабочие части которых приводятся в действие от вала отбора мощности трактора (фрезы, опрыскиватели), затрачиваемая на этот привод мощность N вом, как и тяговая мощность N тяг, относится к полезной мощности.

Потери мощности в силовой передаче происходят вследствие трения поверхности зубьев зубчатых колес, подшипников и сальников, а также на перемешивание масла в картерах зубчатых передач. Характеризуются такие потери механическим коэффициентом полезного действия ηмех.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Расчет параметров потока в межвенцовых зазорах ступени в среднем, периферийном и втулочном сечении
Исходные данные: Радиусы струек тока в сечениях 1-1 и 2-2 м м м м Окружные скорости на входе и на выходе из РК м/с м/с м/с м/с Окружная составляющая абсолютной скорости на выходе из лопаток соплового аппарата м/с м/с где Расходная составляющая абсолютной скорости на выходе из лопаток соплового аппа ...

Компьютер ECU
Начнем мы, пожалуй, с компьютера управления, который общепринято называть ECU (Electronic Control Unit). В памяти компьютера находятся собственно программа управления и набор так называемых "карт" (maps), в которых отражена необходимая для работы программы информация. При этом сама програ ...

Расчет параметров и механизма опорного колеса
Рисунок 3.19 – Схема к расчёту пневматического колеса Нагруженное усилием Fmax колесо (рисунок 3.19) деформируется в двух направлениях, образуя пятно контакта в виде эллипса с полуосями lk и b в зависимости от давления и состояния покрытия пути. При твердом покрытии и шинах высокого давления, когда ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru