Расчет реактивного насадка

Особенностью выходного устройства ГТД является то, что оно служит для торможения продуктов сгорания после турбины до атмосферного давления. Выходное устройство служит для отвода продуктов сгорания.

К таким диффузорам предъявляется требование обеспечения минимальной степени понижения давления, которая для ТВаД является потерей давления.

Для ТВаД оптимальное значение степени диффузорности лежит в пределах 1,5…2,5, что позволяет обеспечить 1,04…1,07. Коэффициент скорости при проектировании выходного устройства принимают в пределах =0,7…0,8.

Для эскизного проектирования выходного диффузора, поперечное сечение которого на выхлопе которого имеет эллиптическую форму (с высотой, равной половине ширины), можно воспользоваться следующими формулами:

(м)

(м)

(м).

Рис. 4.1. Схема диффузорного выходного устройства ТВаД.

В результате выполнения данного задания освоена методика расчета параметров потока в ступенях компрессора, турбины, в камерах сгорания и реактивных насадках. Помимо этого освоена методика построения решеток профилей ступеней лопаточных машин и способы профилирования геометрии проточной части камер сгорания и реактивных насадков.

Решетки профилей первой ступени компрессора высокого давления профилировалась по закону постоянства и Нт по радиусу лопатки. Ступени с постоянной степенью реактивности и теоретическим напором широко применяются в ГТД, в частности, в качестве первых ступеней дозвукового компрессора низкого давления. Спрофилированная в данной работе ступень компрессора является средненагруженной (значение ), обладает высоким КПД (что соответствует высокому уровню значений КПД современных осевых компрессоров), и отвечает всем требованиям, предъявляемым к ступеням современных авиационных компрессоров. Характер изменения основных параметров () и конфигурация планов скоростей соответствуют типовым для ступеней дозвуковых осевых компрессоров. Межлопаточный канал конфузорный по всей высоте лопатки. Во всех сечениях выполняется условие отсутствия запирания канала.

В результате проведенного расчета получены значения параметров потока, построены планы скоростей и решетки профилей по высоте лопатки рабочего колеса ступени осевой газовой турбины. Характер изменения основных параметров () и конфигурация планов скоростей соответствуют типовым для ступеней осевых газовых турбин. Решетки профилей первой ступени газовой турбины профилировалась по закону и . Профилирование лопаток по данному закону значительно упрощает технологию изготовления лопаток СА и РК, позволяет создать хорошую конструктивную базу для их монтажа в статоре и роторе.

Но в то же время угол поворота потока в межлопаточном канале превышает допустимое значение в корневом сечении. Это связано с высоким значением нагрузки на данную ступень. Таким образом, дальнейший расчет турбины потребует скорректировать значение нагрузки для ступеней турбины с целью недопущения их перегрузки, и как следствие, запирания межлопаточного канала.

Расчет параметров потока и профилирование камеры сгорания выполнены с помощью кафедральных программ на ЭВМ. Полученный облик близок к облику камеры сгорания прототипа. По уровню потерь полного давления камера сгорания отвечает современным требованиям: потери вследствии гидравлического сопротивления , вследствии теплового сопротивления . Значение коэффициента полноты сгорания топлива , что является высоким показателем для камер сгорания авиационных ГТД.

Похожие статьи:

Корректирование нормативов ТО и КР с учётом среднесуточного пробега
Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учётом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны среднесуточному пробегу. Результаты вычислений заносим в таблицу 4. Таблица 4 ЗиЛ-130 МАЗ-500 LCC = 180 км LCC = 160 км Nео = L1 ...

Расчет приведенной интенсивности транспортных потоков по направлениям
Приведенная часовая интенсивность транспортного потока рассчитывается по следующей формуле, ед./ч: Nпр(t)= где Nл,Nгp,Naв - интенсивность легковых, грузовых автомобилей и автобусов в транспортном потоке за время наблюдения; t - время наблюдения, 60 мин; Кл, Кгр, Ка, Ктр - коэффициенты приведения со ...

Тарифы на морском транспорте
Тарифы на морском транспорте делят на две основные группы: тарифы каботажного плавания и тарифы на внешнеторговые перевозки. Тарифы каботажного плавания. Тарифы этой группы установлены исходя из общих принципов ценообразования (на основе себестоимости транспортной продукции с учетом получения прибы ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru