Определение такта и несинхронности постов

Число рабочих, одновременно занятых на любом посту или переходящем звене (Р1, Р2, ., Рn) в общем случае определяется из выражения

Рi = Pт × dI, (8)

где Рт - технологическое число рабочих в большой смене для данного вида обслуживания;

dI - доля трудоемкости ТО, приходящаяся на n-ый пост или на специализированное переходящее звено рабочих.

Таблица 2

Значения показателей трудоёмкости и числа рабочих

Номер поста

Доля трудоемкости ТО

Число рабочих на посту

1

0,260

2

2

0,238

2

3

0,169

2

4

0,194

2

5

0,135

2

Необходимыми условиями ритмичной работы любой зоны ТО является равенство тактов всех постов (1-го, 2-го, ., n-го) или тактов перехода специализированных звеньев, т.е.

tп1 = tп2 =, …, = tnn. (9)

Такт данного поста (перехода), мин.

tпi = 60ti / Pi + tпм, (10)

где - ti - уточненная трудоемкость работ единицы ТО данного вида, чел.-мин.;

tпм = 1 - 3 мин. - время перемещения автомобиля с поста на пост или время, занимаемое на переход звеньев.

tп1 = 1035 ∙ 0,26 / 2 + 2 = 136,5, мин.

Таблица 3

Значения показателей трудоёмкости и такта поста

Номер поста

Доля трудоемкости ТО

Такт поста, мин

1

0,26

136,5

2

0,238

125,16

3

0,169

89,45

4

0,194

102,39

5

0,135

92,3

Несинхронности работы, %, постов зон ТО или перехода специализированных звеньев

l = 100 (tп max - tп min) / tп. ср. (11)

где tп max, tп min - соответственно наибольший и наименьший такт поста (перехода), мин.;

tп. ср. - средний такт поста (перехода) для данной зоны ТО, мин.

tп. ср. = 60ti / Рт + tпм, (12)

tпi =1035/10+2 = 105,5 мин.

l = 100 (136,5 – 89,45) / 105,5 = 14,1%.

Несинхронности работы постов линии ТО или перехода специализированных звеньев не должна превышать 15% от среднего такта поста (перехода).

Итак, необходимо корректировать число рабочих на постах или перемещать операции с поста на пост. Выравнивание тактов поточной линии (синхронность выполнения производственных операций) достигается изменением числа работающих на посту (в звене), числа постов, трудоемкости работ, закрепленных за постом или звеном, а также подбором специализированного оборудования и оснастки.

Похожие статьи:

Ремонт сцепления ЗИЛ-130
Выбор конструктивной схемы Исходя из известной грузоподъёмности автомобиля, его максимальной скорости и передаваемого крутящего момента получаем, что для автомобиля ЗИЛ-130-76 подходит такой вариант: однодисковое фрикционное сцепление в сухом картере с цилиндрическими нажимными пружинами, с механич ...

Интеллектуальные транспортные системы в России
Позитивные изменения в облике мирового транспорта на рубеже 21 века сопровождаются рядом негативных последствий, масштабы и значимость которых дают основания оценивать их как стратегические вызовы национального и даже континентального масштаба. К их числу относятся неприемлемый уровень людских поте ...

Расчет коэффициентов аварийности
Итоговый коэффициент аварийности определяется как произведение частных коэффициентов: Значения частных коэффициентов аварийности для городских условий основаны на статистике дорожно-транспортных происшествий на магистральных улицах городов (1; таблицы 2.9 - 2.27). Улицу анализируют по каждому показ ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru