Определение такта и несинхронности постов

Число рабочих, одновременно занятых на любом посту или переходящем звене (Р1, Р2, ., Рn) в общем случае определяется из выражения

Рi = Pт × dI, (8)

где Рт - технологическое число рабочих в большой смене для данного вида обслуживания;

dI - доля трудоемкости ТО, приходящаяся на n-ый пост или на специализированное переходящее звено рабочих.

Таблица 2

Значения показателей трудоёмкости и числа рабочих

Номер поста

Доля трудоемкости ТО

Число рабочих на посту

1

0,260

2

2

0,238

2

3

0,169

2

4

0,194

2

5

0,135

2

Необходимыми условиями ритмичной работы любой зоны ТО является равенство тактов всех постов (1-го, 2-го, ., n-го) или тактов перехода специализированных звеньев, т.е.

tп1 = tп2 =, …, = tnn. (9)

Такт данного поста (перехода), мин.

tпi = 60ti / Pi + tпм, (10)

где - ti - уточненная трудоемкость работ единицы ТО данного вида, чел.-мин.;

tпм = 1 - 3 мин. - время перемещения автомобиля с поста на пост или время, занимаемое на переход звеньев.

tп1 = 1035 ∙ 0,26 / 2 + 2 = 136,5, мин.

Таблица 3

Значения показателей трудоёмкости и такта поста

Номер поста

Доля трудоемкости ТО

Такт поста, мин

1

0,26

136,5

2

0,238

125,16

3

0,169

89,45

4

0,194

102,39

5

0,135

92,3

Несинхронности работы, %, постов зон ТО или перехода специализированных звеньев

l = 100 (tп max - tп min) / tп. ср. (11)

где tп max, tп min - соответственно наибольший и наименьший такт поста (перехода), мин.;

tп. ср. - средний такт поста (перехода) для данной зоны ТО, мин.

tп. ср. = 60ti / Рт + tпм, (12)

tпi =1035/10+2 = 105,5 мин.

l = 100 (136,5 – 89,45) / 105,5 = 14,1%.

Несинхронности работы постов линии ТО или перехода специализированных звеньев не должна превышать 15% от среднего такта поста (перехода).

Итак, необходимо корректировать число рабочих на постах или перемещать операции с поста на пост. Выравнивание тактов поточной линии (синхронность выполнения производственных операций) достигается изменением числа работающих на посту (в звене), числа постов, трудоемкости работ, закрепленных за постом или звеном, а также подбором специализированного оборудования и оснастки.

Похожие статьи:

Расчет докритической поляры
Расчет докритической поляры производится при числах Маха меньше критических. Уравнение поляры имеет вид , (19) где – минимальный коэффициент лобового сопротивления самолета; – коэффициент индуктивного сопротивления; 0,12 – коэффициент подъемной силы, принимаемый для транспортных и пассажирских само ...

Технология установки обвеса
Начинаем с разборки передка и поиска свободных площадок на кузове для установки кронштейнов крепления бампера. Поставим три опоры: одну посередине, в районе номерного знака и опустим две стойки к нижним углам корки бампера. Кронштейны старого бампера открутили от лонжеронов – больше не понадобятся ...

Программный комплекс «Разработка полетного задания»
ПК разработки полетного задания (ПЗ) скоростных летательных аппаратов (МС БЛА) обеспечивает выполнение следующих функций: просмотр существующих в базе данных ПЗ; редактирование существующих ПЗ; создание новых ПЗ; создание новых параметров ПЗ; сохранение изменений в базе данных. Условия выполнения п ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru