Число рабочих, одновременно занятых на любом посту или переходящем звене (Р1, Р2, ., Рn) в общем случае определяется из выражения
Рi = Pт × dI, (8)
где Рт - технологическое число рабочих в большой смене для данного вида обслуживания;
dI - доля трудоемкости ТО, приходящаяся на n-ый пост или на специализированное переходящее звено рабочих.
Таблица 2
Значения показателей трудоёмкости и числа рабочих
Номер поста
Доля трудоемкости ТО
Число рабочих на посту
1
0,260
2
2
0,238
2
3
0,169
2
4
0,194
2
5
0,135
2
Необходимыми условиями ритмичной работы любой зоны ТО является равенство тактов всех постов (1-го, 2-го, ., n-го) или тактов перехода специализированных звеньев, т.е.
tп1 = tп2 =, …, = tnn. (9)
Такт данного поста (перехода), мин.
tпi = 60ti / Pi + tпм, (10)
где - ti - уточненная трудоемкость работ единицы ТО данного вида, чел.-мин.;
tпм = 1 - 3 мин. - время перемещения автомобиля с поста на пост или время, занимаемое на переход звеньев.
tп1 = 1035 ∙ 0,26 / 2 + 2 = 136,5, мин.
Таблица 3
Значения показателей трудоёмкости и такта поста
Номер поста
Доля трудоемкости ТО
Такт поста, мин
1
0,26
136,5
2
0,238
125,16
3
0,169
89,45
4
0,194
102,39
5
0,135
92,3
Несинхронности работы, %, постов зон ТО или перехода специализированных звеньев
l = 100 (tп max - tп min) / tп. ср. (11)
где tп max, tп min - соответственно наибольший и наименьший такт поста (перехода), мин.;
tп. ср. - средний такт поста (перехода) для данной зоны ТО, мин.
tп. ср. = 60ti / Рт + tпм, (12)
tпi =1035/10+2 = 105,5 мин.
l = 100 (136,5 – 89,45) / 105,5 = 14,1%.
Несинхронности работы постов линии ТО или перехода специализированных звеньев не должна превышать 15% от среднего такта поста (перехода).
Итак, необходимо корректировать число рабочих на постах или перемещать операции с поста на пост. Выравнивание тактов поточной линии (синхронность выполнения производственных операций) достигается изменением числа работающих на посту (в звене), числа постов, трудоемкости работ, закрепленных за постом или звеном, а также подбором специализированного оборудования и оснастки.
Похожие статьи:
Определение числа главных, приёмоотправочных путей
Количество главных путей на станции принимаем согласно заданию (по заданию принимаем 1 главный путь). Число приёмоотправочных путей определяем в зависимости от размера движения поездов в сутки на основании таблицы 1.1: Таблица 1.1 Размеры движения поездов Число путей 1 путь 2 пути До12 2 - 13 - 24 ...
Технико-экономическое обоснование разработки маршрута Пинск –
Москва
Выбор автобуса для перевозок пассажиров и расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов Каждое пассажирское автотранспортное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке, иметь регистрационные и отличительные знаки государства регистрации. В Республике Беларусь с 1 я ...
Расчет основных узлов и элементов стенда
Для того, чтобы выполнить расчет основных узлов и элементов стенда, необходимо решить ряд задач: произвести выбор поперечного сечения стойки и выполнить расчет стойки на прочность; провести расчет наиболее нагруженного стержня суппортов на изгиб и подобрать диаметр стержней; рассчитать основные пар ...