Назначение системы ТО и ремонта и основные требования к ней

При работе автомобилей различного типа, конструкции и наработки с начала эксплуатации из-за недостаточной их надежности за срок службы может возникнуть поток отказов и неисправностей 500-700 наименований.[7] Для поддержания высокого уровня работоспособности, дорожной и экологической безопасности необходимо, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена, то есть работоспособность изделия была восстановлена до наступления неисправности или отказа.

Система технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) регулируется комплексом взаимосвязанных положений и норм, определяющих порядок, организацию, содержание и нормативы проведения работ по обеспечению работоспособности парка автомобилей.

К системе ТО и Р автомобилей предъявляются следующие основные требования:

1) обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности автомобильного парка при рациональных трудовых и материальных затратах;

2) ресурсосберегающая и природоохранная направленность, обеспечение дорожной безопасности;

3) планово-нормативный характер, позволяющий

· определить и рассчитать программу работы и ресурсы, необходимые для обеспечения работоспособности автомобилей;

· планировать и организовывать ТО и Р на всех уровнях ИТС;

· нормативно обеспечить хозяйственные отношения внутри предприятий и между ними;

4) конкретность, доступность и пригодность для руководства и принятия решений всеми звеньями ИТС автомобильного транспорта;

5)стабильность основных принципов и гибкость конкретных нормативов;

6) учет разнообразия условий эксплуатации автомобилей;

7) определение основных направлений эксплуатации автомобилей.

Вклад системы ТО и Р в эффективность технической эксплуатации автомобилей составляет 25%. К главным фактором самой системы ТО и Р (100%) относятся:

· степень выполнения рекомендаций и нормативов – 29%;

· обоснованность нормативов – 26%;

· технология и организация ТО и Р – 17%;

· обеспечение рабочих мест и исполнителей рациональной нормативно-технологической документацией – 11%;

· адаптация ИТС к конструкции автомобилей, условиям эксплуатации – 9%;

· прочие – 8%. [7].

Похожие статьи:

Распределение годовой трудоемкости по видам работ, зонам и участкам
Распределение работ ведется на основе нормативов, выраженных в процентах, по видам подвижного состава. Данные расчета представляем в табличной форме. Для постовых работ ЕО, ОР, Д доля составляет 100% от расчетной трудоемкости. Таблица 2.5 - Распределение трудоемкости работ по зонам и участкам Виды ...

Разработка вариантов организации международных пассажирских перевозок по маршруту Пинск – Киев
Составление схемы международного маршрута Пинск – Киев С целью улучшения транспортного обслуживания населения Республики Беларусь и Украины программой стимулирования спроса на автомобильные перевозки в 2011 году предусмотрено открытие маршрута Пинск – Киев (через Лельчицы). Открытие данного маршрут ...

Обзор диагностической аппаратуры
Люфтомер - прибор контроля суммарного люфта рулевого управления автомобилей. Измеряет угол поворота рулевого колеса до момента трогания управляемых колес согласно ГОСТ 25478-91. Механический, градусная шкала. Рисунок 3.2 - Люфтомер рулевого управления автомобиля К-524 Метод измерения заключается в ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru