Устройство двухвальной механической коробки передач

Транспортная аналитика » Особенности устройства коробок передач » Устройство двухвальной механической коробки передач

Двухвальная механическая коробка передач применяется на переднеприводных легковых автомобилях.

Двухвальная коробка передач имеет следующее устройство (рис.2):

· ведущий (первичный) вал;

· блок шестерен ведущего вала;

· ведомый (вторичный) вал;

· блок шестерен ведомого вала;

· муфты синхронизаторов;

· главная передача;

· дифференциал;

· механизм переключения передач;

· картер коробки передач.

Ведущий вал, также как и в трехвальной коробке, обеспечивает соединение со сцеплением. На валу жестко закреплен блок шестерен.

Параллельно ведущему валу расположен ведомый вал с блоком шестерен. Шестерни ведомого вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала и свободно вращаются на валу. На ведомом валу жестко закреплена ведущая шестерня главной передачи. Между шестернями ведомого вала установлены муфты синхронизаторов.

С целью уменьшения линейных размеров, увеличения числа ступеней в ряде конструкций коробок передач вместо одного ведомого вала устанавливаются два и даже три ведомых вала. На каждом из валов жестко закреплена шестерня главной передачи, которая находится в зацеплении с одной ведомой шестерней - по сути три главных передачи.

Главная передача и дифференциал передают крутящий момент от вторичного вала коробки к ведущим колесам автомобиля. Дифференциал при необходимости обеспечивает вращение колес с разной угловой скоростью.

Механизм переключения передач двухвальной коробки, как правило, дистанционного действия, т.е. расположен отдельно от корпуса коробки. Связь между коробкой и механизмом может осуществляться с помощью тяг или тросов. Наиболее простым является тросовое соединение, поэтому оно чаще используется в механизмах переключения.

Механизм переключения передач двухвальной коробки имеет следующее устройство: рычаг управления; трос выбора передач; рычаг выбора передач; трос включения передач; рычаг включения передач; центральный шток переключения передач с вилками; блокирующее устройство.

Под выбором передачи понимается поперечное движение рычага управления относительно оси автомобиля (движение к паре передач), под включением передачи – продольное движение рычага (движение к конкретной передаче).

Основное отличие заключается в особенностях работы механизма переключения передач.

Движение рычага управления при включении конкретной передачи разделяется на поперечное и продольное. При поперечном движении рычага управления усилие передается на трос выбора передач. Тот, в свою очередь, воздействует на рычаг выбора передач. Рычаг осуществляет поворот центрального штока вокруг оси и, тем самым, обеспечивает выбор передач.

При дальнейшем продольном движении рычага усилие передается на трос переключения передач и далее на рычаг переключения передач. Рычаг производит горизонтальное перемещение штока с вилками. Соответствующая вилка на штоке перемещает муфту синхронизатора и осуществляет блокирование шестерни ведомого вала. Крутящий момент от двигателя передается на ведущие колеса.

Похожие статьи:

Система управления шасси автомобиля
Тормозная система автомобиля Рисунок 27 – Тормозная система автомобиля: 1 – диск тормоза;2 – педаль тормоза;3 – вакуумный усилитель;4 – главный цилиндр гидропривода тормозов;5 – трубопровод контура привода передних тормозов;6 – защитный кожух переднего тормоза;7 – суппорт переднего тормоза;8 – ваку ...

Расчет камеры сгорания
Камеры сгорания авиационных ГТД, несмотря на их внешнюю простоту, представляют собой наиболее сложный узел, в котором одновременно протекают различные по природе процессы: аэродинамические процессы течения, физико-химические процессы горения, тепловые процессы, связанные с тепловыми потоками и терм ...

Расчет станционных и межпоездных интервалов
Станционными интервалами называются минимальные промежутки времени для выполнение операций по приему, отправлению или пропуск поездов. Станционные интервалы бывают следующих видов: 1.Интрвал безостановочного скрещения(Ч.б . с) 2.Интервал скрещения(Чс) 3.Интервал неодновременного прибытия(Ч.н . п) 4 ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru