Транспортные услуги

Страница 1

Основная задача транспортных предприятий – это изучение, анализ и удовлетворение потребностей общества во всех видах транспортных услуг.

До недавнего времени большинство транспортных компаний выполняли только перевозочные операции, не заботясь при этом о предоставлении других услуг. Это было вызвано административно-контрольной системой управления в стране, отсутствием конкуренции и рыночных отношений.

Новые экономические условия расширили понятие «услуга транспорта». Сегодня под транспортной услугой подразумевается не только собственно перевозка грузов или пассажиров, а любая операция, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением.

К услугам транспорта относят:

перевозку грузов и пассажиров;

погрузочно-разгрузочные работы;

хранение грузов;

подготовку перевозочных средств;

предоставление перевозочных средств на условиях аренды или проката;

перегон (доставку) новых и отремонтированных транспортных средств;

транспортно-экспедиционные услуги;

прочие услуги.

Основным видом услуг на предприятиях, конечно же, является перевозка груза. Как правило, она сопровождается предоставлением других услуг (погрузкой, разгрузкой, экспедированием и т.д.). К дополнительным услугам можно отнести такие, например, как маркетинговые, коммерческие, информационные, а также услуги страхования.

Существует различная классификация транспортных услуг. По признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий услуги бывают:

перевозочные (т.е. включающие в том или ином виде элемент перевозки)

не перевозочные услуги.

По виду потребителя, которому предоставляется услуга, различают:

внешние (предоставляемые нетранспортным предприятием)

внутренние (предоставляемые другим предприятием транспорта).

По характеру деятельности, связанной с предоставлением определенной услуги, выделяют: технологические, коммерческие, информационные и т.д.

Сфера услуг должна функционировать таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования клиентов с возможно малыми затратами. Однако на сегодняшний момент нет широко используемых эффективных количественных методов оценки качества услуг в связи с их особенностями. Показателем качества транспортной услуги на предприятии является количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги, составляющих её качество. Т. е. качество перевозок оценивается по совокупности характеристик, определяющих их пригодность удовлетворять потребности грузоотправителей или грузополучателей в соответствующих перевозках.

С точки зрения предприятий-поставщиков, показатели качества транспортной услуги должны отвечать основным требованиям:

способность обеспечению соответствия качества грузовых перевозок потребностям потребителей (физических и юридических лиц);

быть стабильными;

исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок;

характеризовать все свойства грузовой перевозки, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением;

способствовать повышению качества.

С точки зрения потребителей, основными требованиями к услугам транспорта являются следующие:

защита окружающей среды;

эксплуатационная готовность перевозчика;

возможность специализированных перевозок;

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Безопасность жизнедеятельности
Здоровье и работоспособность людей, эффективность и качество их труда в значительной степени зависит от состояния производственной сферы, уровня технической безопасности и безвредности технологии, характера отношений в коллективе. Неуклонный рост парка автомобилей приводит к увеличению объемов рабо ...

Топливная система
Рис. 5.1. Регулятор давления: 1 –корпус регулятора давления; 2 –поршень; 3 – защитный колпачок; 4, 8 – стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 –втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – к ...

Производство автомобилей в Европе
Производство автомобилей в странах Евросоюза за прошедший год выросло лишь на 1.1% и составило по данным АСЕА 18,6 млн шт. Положительная динамика в целом обеспечена по большей части странами новыми членами ЕС. За год они продемонстрировали рост в 23%. Однако в абсолютных цифрах на эти страны приход ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru