Таблица 3.4 – Значения коэффициентов Кк и Кд
Вид выбросов
Тип двигателя
карбюраторный
дизельный
Окись углерода СО
0,6
0,14
Углеводороды CnHm
0,12
0,037
Окись азота NOx
0,06
0,015
Мощность эмиссии в воздушную среду соединений свинца в виде аэрозолей определяется по формуле:
, (3.5)
где q – мощность эмиссии в воздушную среду соединений свинца на конкретном участке дороги, г/м.с.;
2,06∙10-7 – коэффициент перехода к принятым единицам измерения;
mр – коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия, принимается по графику (рисунок 3.2) в зависимости от средней скорости транспортного потока, определяемой в соответствии с ВСН 25-86 «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах», Минавтодор РСФСР;
Kо – коэффициент, учитывающий оседание свинца в системе выпуска отработавших газов (Kо=0,8);
Kr – коэффициент, учитывающий долю выбрасываемого свинца в виде аэрозолей в общем объеме выбросов (Kr=0,2);
Giк – средний эксплуатационный расход топлива для данного типа (марки) карбюраторных автомобилей, л/км; для оценочных расчетов может быть принят по средним эксплуатационным нормам с учетом условий движения, которые приведены в таблице 5.3;
Niк – перспективная расчетная интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторных автомобилей, авт./час;
Piк – содержание добавки свинца в топливе, применяемом в автомобиле данного типа, г/кг, А-76 (Piк=0,17г/кг), А-93 (Piк=0,37г/кг).
Найдем мощность эмиссии соединений свинца (Pb) по формуле (3.5):
г/м.с.
При наличии фактических данных об эмиссии токсичных составляющих отработавших газов автомобилей следует принимать непосредственно значения этих данных без пересчета по расходу топлива.
При расчете рассеяния выбросов от автотранспорта и определения концентрации токсичных веществ на различном удалении от дороги используется модель Гауссового распределения примесей в атмосфере на небольших высотах.
Концентрация загрязнений атмосферного воздуха окисью углерода, углеводородами, окислами азота, соединениями свинца вдоль автомобильной дороги определяется по формуле:
(3.6)
где C – концентрация данного вида загрязнения в воздухе, г/м3;
σ – стандартное отклонение Гауссового рассеивания в вертикальном направлении, м, принимается по таблице 3.5;
V – скорость ветра, преобладающего в расчетный месяц летнего периода, м/с;
φ – угол, составляемый направлением ветра к трассе дороги. При угле от 90 до 30 градусов скорость ветра следует умножать на синус угла, при угле менее 30 градусов - коэффициент 0,5;
F – фоновая концентрация загрязнения воздуха, г/м3.
Найдем концентрацию загрязнений атмосферного воздуха окисью углерода на расстоянии 10 метров от края проезжей части по формуле (3.6).
Похожие статьи:
Корпус и материалы
Защита корпуса от коррозии и обрастания осуществляется применением современных, стойких к морской воде и нефтепродуктам красок. Цистерны пресной воды выполняются из стали с последующей окраской. В качестве материала для основных связей корпуса принимается низколегированная судостроительная сталь ка ...
Меры по предупреждению загрязнения окружающей среды
при перевозочных процессах
Меры по предупреждению загрязнения почвы, воды, атмосферного воздуха и отравления рабочих при перевозке химических, сыпучих и наливных грузов. Железнодорожный транспорт, осуществляя хозяйственно - экономические связи между районами страны, перерабатывает, т. е. проводит погрузочно-разгрузочные опер ...
Мотогондолы двигателей
Форма мотогондол отличается от формы фюзеляжа наличием входных и выходных отверстий для воздушного потока, поэтому чтобы использовать расчетные формулы для определения геометрических параметров, необходимо построить фиктивное тело мотогондолы (рисунок 2). В этом случае носовая часть фиктивного тела ...