Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом

Транспортная аналитика » Совершенствование организации дорожного движения на улице Гоголя » Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом

Страница 2

Таблица 3.4 – Значения коэффициентов Кк и Кд

Вид выбросов

Тип двигателя

карбюраторный

дизельный

Окись углерода СО

0,6

0,14

Углеводороды CnHm

0,12

0,037

Окись азота NOx

0,06

0,015

Мощность эмиссии в воздушную среду соединений свинца в виде аэрозолей определяется по формуле:

, (3.5)

где q – мощность эмиссии в воздушную среду соединений свинца на конкретном участке дороги, г/м.с.;

2,06∙10-7 – коэффициент перехода к принятым единицам измерения;

mр – коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия, принимается по графику (рисунок 3.2) в зависимости от средней скорости транспортного потока, определяемой в соответствии с ВСН 25-86 «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах», Минавтодор РСФСР;

Kо – коэффициент, учитывающий оседание свинца в системе выпуска отработавших газов (Kо=0,8);

Kr – коэффициент, учитывающий долю выбрасываемого свинца в виде аэрозолей в общем объеме выбросов (Kr=0,2);

Giк – средний эксплуатационный расход топлива для данного типа (марки) карбюраторных автомобилей, л/км; для оценочных расчетов может быть принят по средним эксплуатационным нормам с учетом условий движения, которые приведены в таблице 5.3;

Niк – перспективная расчетная интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторных автомобилей, авт./час;

Piк – содержание добавки свинца в топливе, применяемом в автомобиле данного типа, г/кг, А-76 (Piк=0,17г/кг), А-93 (Piк=0,37г/кг).

Найдем мощность эмиссии соединений свинца (Pb) по формуле (3.5):

г/м.с.

При наличии фактических данных об эмиссии токсичных составляющих отработавших газов автомобилей следует принимать непосредственно значения этих данных без пересчета по расходу топлива.

При расчете рассеяния выбросов от автотранспорта и определения концентрации токсичных веществ на различном удалении от дороги используется модель Гауссового распределения примесей в атмосфере на небольших высотах.

Концентрация загрязнений атмосферного воздуха окисью углерода, углеводородами, окислами азота, соединениями свинца вдоль автомобильной дороги определяется по формуле:

(3.6)

где C – концентрация данного вида загрязнения в воздухе, г/м3;

σ – стандартное отклонение Гауссового рассеивания в вертикальном направлении, м, принимается по таблице 3.5;

V – скорость ветра, преобладающего в расчетный месяц летнего периода, м/с;

φ – угол, составляемый направлением ветра к трассе дороги. При угле от 90 до 30 градусов скорость ветра следует умножать на синус угла, при угле менее 30 градусов - коэффициент 0,5;

F – фоновая концентрация загрязнения воздуха, г/м3.

Найдем концентрацию загрязнений атмосферного воздуха окисью углерода на расстоянии 10 метров от края проезжей части по формуле (3.6).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Принцип работы датчика кислорода
Наиболее распространенный тип - циркониевый кислородный датчик. По сути дела он является переключателем, резко меняющим свое состояние на рубеже 0.5% кислорода в составе выхлопных газов. Это количество кислорода соответствует идеальному стехиометрическому соотношению воздух/топливо 14.7:1.Обычно ин ...

Выбор и обоснование оборудования агрегатного участка
Технологическое оборудование и организационная оснастка, назначенные согласно технологии выполняемых в агрегатном участке заносятся в ведомость технологического оборудования и оргтехоснастки (Таблица 4.1). Таблица 4.1 - Табель технологического оборудования Поз Наименование Тип, модель Кол Габариты, ...

Технико-экономическая оценка проектных разработок
Коленчатый вал автомобиля является одной из самых дорогостоящих запасных частей. Поскольку вал в процессе эксплуатации постоянно находится под огромными нагрузками, имеет место довольно быстрый износ и выход из строя с невозможностью дальнейшей эксплуатации. На данный момент большинство из имеющихс ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru