Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом

Транспортная аналитика » Совершенствование организации дорожного движения на улице Гоголя » Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом

Страница 1

В состав отработавших газов двигателей автомобильного транспорта входит ряд компонентов, из которых существенный объем занимают токсичные газы: окись углерода -, углеводороды -, окислы азота -, соединения свинца.

Оценку уровня загрязнения воздушной среды указанными отработавшими газами следует производить на основе прогнозов в соответствии с расчетами.

Методика расчета основана на поэтапном определении эмиссии (выбросов) отработавших газов, концентрации загрязнения воздуха этими газами на различном удалении от дороги и затем - сравнении полученных данных с предельно допустимыми концентрациями (ПДК) данных веществ в воздушной среде.

При расчете выбросов учитываются различные типы автотранспортных средств и конкретные дорожные условия.

В качестве расчетной принимается интенсивность движения различных типов автомобилей в смешанном потоке в соответствии с Руководством по определению пропускной способности автомобильных дорог, Минавтодор, 1982 г. с учетом п. 1.5 СНиП 2.05.02-85.

Мощность эмиссии СО, CnHm, NOx в отработавших газах отдельно для каждого газообразного вещества определяется по формуле:

(3.4)

где q – мощность эмиссии данного вида загрязнений от транспортного потока на конкретном участке дороги, г/м.с.;

2,06∙10-4 – коэффициент перехода к принятым единицам измерения;

m – коэффициент учитывающий дорожные и автотранспортные условия, принимается по графику (рисунок 5.2) в зависимости от средней скорости транспортного потока, определяемой в соответствии с ВСН 25-86. «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах», Минавтодор РСФСР;

Giк – средний эксплуатационный расход топлива для данного типа (марки) карбюраторных автомобилей, л/км; для оценочных расчетов может быть принят по средним эксплуатационным нормам с учетом условий движения, которые приведены в таблице 5.3;

Giд – то же, для дизельных автомобилей, таблица 5.3;

Niк – расчетная перспективная интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторных автомобилей, авт./час;

Niд – то же, для дизельных автомобилей, авт./час;

Кк и Кд – коэффициенты, принимаемые для данного компонента загрязнения для карбюраторных и дизельных типов двигателей соответственно по таблице 5,3.

Рисунок 3.5 – Зависимость величины коэффициента «», учитывающего дорожные и транспортные условия движения от средней скорости транспортного потока.

Найдем мощность эмиссии окиси углерода (СО) по формуле (3.4).

г/м.с.

Мощность эмиссии CnHm, NOx находятся таким же образом и соответственно равна: CnHm=0,000126 г/м.с., NOx=0,000062 г/м.с.

Таблица 3.3 – Средние эксплуатационные нормы расхода топлива на 1 км пути в литрах

Тип автомобиля

Средний эксплуатационный расход топлива л/км

Легковые автомобили

0,11

Малые грузовые автомобили карбюраторные (до 5 тонн)

0,16

Грузовые автомобили карбюраторные (6 тонн и более), например ЗИЛ-130 и др.

0,33

Грузовые автомобили дизельные

0,34

Автобусы карбюраторные

0,37

Автобусы дизельные

0,28

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Укрупненный расчет постов ТО и ТР
Расчет постов обслуживания производится не через такт и ритм производства, а укрупненно и базируется на нормативах ОНТП и применяется как проверочный. Число постов ЕОс (по видам работ, кроме механизированных), ЕОТ, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР (разборочно-сборочных и регулировочных работ, сварочно-жес ...

Определение выбросов ОГ и уровня шума предлагаемой схемы ОДД
После введения координированного регулирования задержки транспортных средств на перекрёстках уменьшатся, а соответственно выбросов ОГ на перекрёстках станет меньше. Выбросы вредных веществ транспортным потоком в кг/(ч ∙ км) на перегонах рассчитываются по формуле 5.1. Y1 для перегона от улицы ...

Для чего используются мультимодальные перевозки
Мультимодальные перевозки используются в различных целях: для сокращения расходом на перевозку, для сокращения времени доставки или когда нет другого способа перевозки. Сокращение расходов на перевозку при мультимодальной перевозки: предположим необходимо доставить груз 12 тонн, 20м3 из Китая, Судж ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru