Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом

Транспортная аналитика » Совершенствование организации дорожного движения на улице Гоголя » Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом

Страница 1

В состав отработавших газов двигателей автомобильного транспорта входит ряд компонентов, из которых существенный объем занимают токсичные газы: окись углерода -, углеводороды -, окислы азота -, соединения свинца.

Оценку уровня загрязнения воздушной среды указанными отработавшими газами следует производить на основе прогнозов в соответствии с расчетами.

Методика расчета основана на поэтапном определении эмиссии (выбросов) отработавших газов, концентрации загрязнения воздуха этими газами на различном удалении от дороги и затем - сравнении полученных данных с предельно допустимыми концентрациями (ПДК) данных веществ в воздушной среде.

При расчете выбросов учитываются различные типы автотранспортных средств и конкретные дорожные условия.

В качестве расчетной принимается интенсивность движения различных типов автомобилей в смешанном потоке в соответствии с Руководством по определению пропускной способности автомобильных дорог, Минавтодор, 1982 г. с учетом п. 1.5 СНиП 2.05.02-85.

Мощность эмиссии СО, CnHm, NOx в отработавших газах отдельно для каждого газообразного вещества определяется по формуле:

(3.4)

где q – мощность эмиссии данного вида загрязнений от транспортного потока на конкретном участке дороги, г/м.с.;

2,06∙10-4 – коэффициент перехода к принятым единицам измерения;

m – коэффициент учитывающий дорожные и автотранспортные условия, принимается по графику (рисунок 5.2) в зависимости от средней скорости транспортного потока, определяемой в соответствии с ВСН 25-86. «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах», Минавтодор РСФСР;

Giк – средний эксплуатационный расход топлива для данного типа (марки) карбюраторных автомобилей, л/км; для оценочных расчетов может быть принят по средним эксплуатационным нормам с учетом условий движения, которые приведены в таблице 5.3;

Giд – то же, для дизельных автомобилей, таблица 5.3;

Niк – расчетная перспективная интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторных автомобилей, авт./час;

Niд – то же, для дизельных автомобилей, авт./час;

Кк и Кд – коэффициенты, принимаемые для данного компонента загрязнения для карбюраторных и дизельных типов двигателей соответственно по таблице 5,3.

Рисунок 3.5 – Зависимость величины коэффициента «», учитывающего дорожные и транспортные условия движения от средней скорости транспортного потока.

Найдем мощность эмиссии окиси углерода (СО) по формуле (3.4).

г/м.с.

Мощность эмиссии CnHm, NOx находятся таким же образом и соответственно равна: CnHm=0,000126 г/м.с., NOx=0,000062 г/м.с.

Таблица 3.3 – Средние эксплуатационные нормы расхода топлива на 1 км пути в литрах

Тип автомобиля

Средний эксплуатационный расход топлива л/км

Легковые автомобили

0,11

Малые грузовые автомобили карбюраторные (до 5 тонн)

0,16

Грузовые автомобили карбюраторные (6 тонн и более), например ЗИЛ-130 и др.

0,33

Грузовые автомобили дизельные

0,34

Автобусы карбюраторные

0,37

Автобусы дизельные

0,28

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Экономическая эффективность реконструкции участка ул.Гоголя от ул.Ленина до ул.Пролетарская
Экономическая целесообразность постройки стоянок на участке от ул.Ленина до ул.Пролетарская определяется по показателю экономии от снижения количества ДТП на этом участке. Предложено оборудовать функциональную обочину и устроить на ней около тротуарную стоянку транспортных средств, что позволит сок ...

Оценка экономической эффективности ремонтных работ
При необходимости ремонта, капитального ремонта или реконструкции участков дороги затраты на выполнение работ могут рассчитываться с использованием укрупнённых показателей согласно действующим нормативам удельных капитальных вложений в строительство автомобильных дорог общего пользования. При доста ...

Сцепление
Рис. 182. Привод выключения сцепления (педаль, главный цилиндр и трубопровод): 1 – крышка; 2 – бачок; 3 – главный цилиндр привода выключения сцепления; 4 – трубка главного цилиндра; 5 – защитная втулка; 6 – скоба; 7 – оттяжная пружина; 8 – контргайка; 9 – вилка; 10 – педаль; 11 – палец; 12 – ось пе ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru