В состав отработавших газов двигателей автомобильного транспорта входит ряд компонентов, из которых существенный объем занимают токсичные газы: окись углерода -, углеводороды -, окислы азота -, соединения свинца.
Оценку уровня загрязнения воздушной среды указанными отработавшими газами следует производить на основе прогнозов в соответствии с расчетами.
Методика расчета основана на поэтапном определении эмиссии (выбросов) отработавших газов, концентрации загрязнения воздуха этими газами на различном удалении от дороги и затем - сравнении полученных данных с предельно допустимыми концентрациями (ПДК) данных веществ в воздушной среде.
При расчете выбросов учитываются различные типы автотранспортных средств и конкретные дорожные условия.
В качестве расчетной принимается интенсивность движения различных типов автомобилей в смешанном потоке в соответствии с Руководством по определению пропускной способности автомобильных дорог, Минавтодор, 1982 г. с учетом п. 1.5 СНиП 2.05.02-85.
Мощность эмиссии СО, CnHm, NOx в отработавших газах отдельно для каждого газообразного вещества определяется по формуле:
(3.4)
где q – мощность эмиссии данного вида загрязнений от транспортного потока на конкретном участке дороги, г/м.с.;
2,06∙10-4 – коэффициент перехода к принятым единицам измерения;
m – коэффициент учитывающий дорожные и автотранспортные условия, принимается по графику (рисунок 5.2) в зависимости от средней скорости транспортного потока, определяемой в соответствии с ВСН 25-86. «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах», Минавтодор РСФСР;
Giк – средний эксплуатационный расход топлива для данного типа (марки) карбюраторных автомобилей, л/км; для оценочных расчетов может быть принят по средним эксплуатационным нормам с учетом условий движения, которые приведены в таблице 5.3;
Giд – то же, для дизельных автомобилей, таблица 5.3;
Niк – расчетная перспективная интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторных автомобилей, авт./час;
Niд – то же, для дизельных автомобилей, авт./час;
Кк и Кд – коэффициенты, принимаемые для данного компонента загрязнения для карбюраторных и дизельных типов двигателей соответственно по таблице 5,3.
Рисунок 3.5 – Зависимость величины коэффициента «», учитывающего дорожные и транспортные условия движения от средней скорости транспортного потока.
Найдем мощность эмиссии окиси углерода (СО) по формуле (3.4).
г/м.с.
Мощность эмиссии CnHm, NOx находятся таким же образом и соответственно равна: CnHm=0,000126 г/м.с., NOx=0,000062 г/м.с.
Таблица 3.3 – Средние эксплуатационные нормы расхода топлива на 1 км пути в литрах
Тип автомобиля
Средний эксплуатационный расход топлива л/км
Легковые автомобили
0,11
Малые грузовые автомобили карбюраторные (до 5 тонн)
0,16
Грузовые автомобили карбюраторные (6 тонн и более), например ЗИЛ-130 и др.
0,33
Грузовые автомобили дизельные
0,34
Автобусы карбюраторные
0,37
Автобусы дизельные
0,28
Похожие статьи:
Ремонт кузова
Каждая дверь устанавливается на кузове посредством двух петель, представляющих собой двухзвенный механизм, одна часть которого закреплена на стойке кузова, а другая - на двери. Для снятия двери откройте ее на максимально возможный угол и зафиксируйте в этом положении подходящим упором или стропами ...
Технологическтй расчет АТП
Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей. Исходные да ...
Обоснование способа восстановления детали
Шатунную шейку можно восстановить тремя способами: обработка в ремонтный размер, осталивание и наплавка (приварка). Электроконтактная приварка ленты: Сущность прoцессa — тoчечнaя привaркa стaльнoй ленты (прoвoлoки) к пoверхнoсти детaли в результате воздействия мoщнoгo импульса тoкa. В точке сварки ...