Реконструкция отдельных участков улицы Гоголя

Страница 3

а) расположение автомобилей перпендикулярно тротуару

б) расположение автомобилей под углом к тротуару

3 м

в) расположение автомобилей параллельно тротуару

Рисунок 2.4 – Варианты размещения автомобилей на околотротуарной стоянке

Размещение остановочных пунктов. Остановочные пункты маршрутного пассажирского транспорта оказывают существенное влияние на безопасность движения и на пропускную способность дороги. Вместе с тем, от их расположения зависит удобство пассажиров. Поэтому при выборе мест для размещения остановочных пунктов надо находить оптимальные решения при противоречивых требованиях удобствах пассажиров, с одной стороны, и минимальных помех для транспортного потока, с другой. Эти противоречия особенно проявляются в зоне пересечения магистральных улиц, где необходимы остановочные пункты в связи с интенсивным потоком людей по каждой из магистралей, а также с пересадками их с одного маршрута на другой. Основные условия, которые по возможности должны обеспечиваться при выборе места остановочного пункта:

- гарантия безопасности движения основного потока людей, пользующихся данным маршрутом транспорта;

- создание минимальных помех для преобладающих направлений транспортных потоков;

- сокращение расстояния пешеходного подхода к основным объектам тяготения.

Важнейшее значение имеет расположение автобусов или троллейбусов на остановочном пункте в плане улицы (дороги) по её ширине. Остановившееся транспортное средство вызывает помехи, проявляющиеся в изменении траектории транспортного потока и снижении его скорости. Наблюдения на автомобильных дорогах показали, что отклонение траектории транспортных средств, проезжающих мимо стоящего на остановке автобуса, может начинаться за 70–80 метров до него. Общая зона влияния на траекторию имеет протяжённость более 150 м.

Чтобы устранить влияние стоящего на остановке автобуса на транспортный поток, он должен быть удалён от правого края соседней полосы движения не менее чем на 1,5 м. Поэтому желательно делать заездные карманы на остановках шириной 4,2 м или общее уширение проезжей части на такую величину. Так как местные условия далеко не всегда позволяют устроить карманы такой глубины, могут быть предусмотрены меньшие уширения («полукарманы»). Они не полностью устраняют влияние автобуса на транспортные потоки, но всё же улучшают условия движения.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Определение шинной поворачиваемости автомобиля
Поворачиваемостью называют способность автомобиля изменять направление движения баз поворота управляемых колес. Существуют две причины поворачиваемости под действием боковых сил: увод колес в результате поперечной деформации шин; поперечный крен, обусловленный упругой деформацией рессор, пружин и д ...

Расчет энергетических запасов
Время эксплуатации судна: время эксплуатации, где Тх – время на ходу, Тм – время, затрачиваемое на маневрирование, Тст – время стоянки. где Vс – скорость судна в узлах, L – дальность плавания в милях, Кv = 0,84-0,85. Расход топлива: расход топлива на ходу, где beГД и beДГ – удельный расход топлива ...

Построение кривых скорости и времени хода
Построение кривых скорости v = f(s) и времени хода поезда t = f(s) производится методом МПС. В соответствии с ПТР при выполнении тяговых расчётов поезд рассматривается как материальная точка, в которой сосредоточена вся масса поезда и к которой приложены внешние силы, действующие на реальный объект ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru