Расчёт координированного регулирования

Страница 1

Система, при которой осуществляется согласованное управление светофорами на всех перекрёстках улицы, дороги или сети улиц и дорог, носит название системы координированного регулирования. Сущность этой системы состоит во взаимоувязке времени движения автомобилей, от одного перекрёстка к другому со временем включения разрешающих движение сигналов светофоров на этих перекрёстках в рассматриваемом направлении. Задача состоит в том, чтобы к каждому из перекрёстков движущейся вдоль улицы или дороги группы автомобилей подходили в период действия сигналов светофоров, разрешающих движение в данном направлении, что уменьшит количество непроизводительных остановок и торможений в потоке, а также уровень транспортных задержек.

Одна из систем координированного управления светофорными сигналами - «зелёная волна». При этой системе с разновременным переключением сигналов на отдельных перекрёстках интервалы времени включения зелёных сигналов светофоров вдоль улицы или дороги на отдельных перекрёстках устанавливаются с учётом средних скоростей транспортных потоков с тем, чтобы за это время автомобили, движущиеся с заданными скоростями, преодолевали расстояние между перекрёстками.

Целью координированного регулирования является обеспечение безостановочного движения транспортных средств вдоль улицы или магистрали. Координация работы светофоров на соседних перекрёстках обеспечивает уменьшение количества непроизвольных остановок и торможений в потоке , а также уровня транспортных задержек.

Сущность координированного регулирования может быть пояснена с помощью рисунка 2 . Автомобиль, покидающий в момент T1 перекрёсток А и движущийся с постоянной скоростью V, проходит магистраль без остановки в направлении Ю-С. Аналогично движется и автомобиль, покидающий перекрёсток в момент Т2. Границы Т1 и Т2 образуют ширину «зелёной» ленты, т.е. полосы времени, двигаясь «внутри» которой автомобили будут проезжать магистраль безостановочно. Разность Т2-Т1 также представляет «длину» группы автомобилей во времени, для которой обеспечено безостановочное движение. Условиями устойчивости такого режима регулирования является:

- одинаковость цикла регулирования на всех перекрёстках магистрали (допускается применение на отдельных перекрёстках цикла регулирования, кратного общему циклу магистрали).

- постоянная во времени величина сдвигов фаз на соседних перекрёстках.

Под сдвигом фаз будем понимать интервал времени между началами основного такта («зелёного») на смежных перекрёстках. Очевидно, что величина сдвигов фаз всегда меньше или равна циклу регулирования. Совокупность сдвигов фаз, длительность фаз и цикла регулирования для всех перекрёстков, входящих в систему координированного регулирования, образуют программу или план координации.

Длительность цикла регулирования на перекрёстках определим с помощью выражения:

, (2.1)

где - длительность цикла регулирования, с;

L - суммарное потерянное время на перекрёстке, с;

Y - суммарный фазовый коэффициент, характеризующий загрузку перекрёстка.

Рисунок 2 - График координированного регулирования

, (2.2)

где n - число фаз регулирования;

- длительность промежуточного такта -й фазы регулирования, с.

, (2.3)

где n - число фаз регулирования;

- фазовый коэффициент -ой фазы регулирования , равный:

, (2.4)

где - фазовый коэффициент -й фазы-го подхода к перекрёстку, равный:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Организация маркетинговой деятельности и разработка структуры отдела маркетинга
При существующем объеме перевозок и небольшом штате сотрудников структура предприятия является представленной на рисунке 2.3. Рисунок 2.3 – Организационная структура создаваемой фирмы и месячная заработная плата работников При увеличении объема оказываемых услуг в 5 раз организационная структура со ...

Расчет станционных и межпоездных интервалов
Станционными интервалами называются минимальные промежутки времени для выполнение операций по приему, отправлению или пропуск поездов. Станционные интервалы бывают следующих видов: 1.Интрвал безостановочного скрещения(Ч.б . с) 2.Интервал скрещения(Чс) 3.Интервал неодновременного прибытия(Ч.н . п) 4 ...

Определение усилий в зацеплениях
Расчет усилий в зацеплении конической передачи Изобразим коническую передачу, а также усилия, возникающие в зацеплении: Риусок 3 - Усилия в зацеплении конической передачи Разложим силу на составляющие: окружную и радиальную Найдём составляющие : Расчет усилий в зацеплении планетарной передачи Изобр ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru