Расчёт координированного регулирования

Страница 1

Система, при которой осуществляется согласованное управление светофорами на всех перекрёстках улицы, дороги или сети улиц и дорог, носит название системы координированного регулирования. Сущность этой системы состоит во взаимоувязке времени движения автомобилей, от одного перекрёстка к другому со временем включения разрешающих движение сигналов светофоров на этих перекрёстках в рассматриваемом направлении. Задача состоит в том, чтобы к каждому из перекрёстков движущейся вдоль улицы или дороги группы автомобилей подходили в период действия сигналов светофоров, разрешающих движение в данном направлении, что уменьшит количество непроизводительных остановок и торможений в потоке, а также уровень транспортных задержек.

Одна из систем координированного управления светофорными сигналами - «зелёная волна». При этой системе с разновременным переключением сигналов на отдельных перекрёстках интервалы времени включения зелёных сигналов светофоров вдоль улицы или дороги на отдельных перекрёстках устанавливаются с учётом средних скоростей транспортных потоков с тем, чтобы за это время автомобили, движущиеся с заданными скоростями, преодолевали расстояние между перекрёстками.

Целью координированного регулирования является обеспечение безостановочного движения транспортных средств вдоль улицы или магистрали. Координация работы светофоров на соседних перекрёстках обеспечивает уменьшение количества непроизвольных остановок и торможений в потоке , а также уровня транспортных задержек.

Сущность координированного регулирования может быть пояснена с помощью рисунка 2 . Автомобиль, покидающий в момент T1 перекрёсток А и движущийся с постоянной скоростью V, проходит магистраль без остановки в направлении Ю-С. Аналогично движется и автомобиль, покидающий перекрёсток в момент Т2. Границы Т1 и Т2 образуют ширину «зелёной» ленты, т.е. полосы времени, двигаясь «внутри» которой автомобили будут проезжать магистраль безостановочно. Разность Т2-Т1 также представляет «длину» группы автомобилей во времени, для которой обеспечено безостановочное движение. Условиями устойчивости такого режима регулирования является:

- одинаковость цикла регулирования на всех перекрёстках магистрали (допускается применение на отдельных перекрёстках цикла регулирования, кратного общему циклу магистрали).

- постоянная во времени величина сдвигов фаз на соседних перекрёстках.

Под сдвигом фаз будем понимать интервал времени между началами основного такта («зелёного») на смежных перекрёстках. Очевидно, что величина сдвигов фаз всегда меньше или равна циклу регулирования. Совокупность сдвигов фаз, длительность фаз и цикла регулирования для всех перекрёстков, входящих в систему координированного регулирования, образуют программу или план координации.

Длительность цикла регулирования на перекрёстках определим с помощью выражения:

, (2.1)

где - длительность цикла регулирования, с;

L - суммарное потерянное время на перекрёстке, с;

Y - суммарный фазовый коэффициент, характеризующий загрузку перекрёстка.

Рисунок 2 - График координированного регулирования

, (2.2)

где n - число фаз регулирования;

- длительность промежуточного такта -й фазы регулирования, с.

, (2.3)

где n - число фаз регулирования;

- фазовый коэффициент -ой фазы регулирования , равный:

, (2.4)

где - фазовый коэффициент -й фазы-го подхода к перекрёстку, равный:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Организация грузовой и коммерческой работы
Организация коммерческих операций. Разрешением на право занятие вагоном парка РЖД под погрузку служит предварительно завизированная начальником станции или им доверенным лицом за выполнение плана погрузки по дорогам назначения и рода подвижного состава по подъездному пути расчеты с грузоотправителя ...

Расчет на прочность деталей подвески направляющего вальца
Производится по наибольшим усилиям, возникающим при наезде края направляющего вальца на препятствие. Схема сил действующим в этом случае показана на рис. 3.1. Толкающее усилие, передаваемое на направляющий валец от рамы катка, принимаем равным усилию, развиваемому двигателем катка при движении. Тог ...

Реконструкция отдельных участков улицы Гоголя
По всей протяжённости улицы Гоголя самым аварийным считается участок между улицами Ленина и Пролетарская. На этом участке сосредоточена наибольшая концентрация различных видов ДТП, что свидетельствует о не достаточно эффективной и комфортабельной организации движения. Возникновению ДТП способствует ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru