Исследование интенсивности движения

Страница 6

Несмотря на многообразие факторов, определяющих характер транспортного потока, ему присущи вполне определенные свойства, которые должны учитываться при выборе средств и методов организации дорожного движения. Натурные исследования движения автомобильного транспорта показали, что к числу таких факторов можно отнести следующие:

Вероятностный характер транспортного потока, обусловленный большим количеством воздействующих на него случайных факторов. При этом главной является относительная свобода водителя в выборе скорости и маршрута движения.

Динамический характер поведения объекта управления, выражающийся в сильных колебаниях характеристик потока в течение суток из-за неравномерности поступления автомобилей в транспортную сеть.

Устойчивый характер закономерностей в движении отдельных транспортных средств, образующих поток. Например, часто встречающиеся: периодичность поездок, постоянство маршрутов и т.д.

Интенсивность потока заключается в том, что параметры движения транспортных средств, измеренные в некоторый момент, существенно не меняются за малый промежуток времени.

Взаимозависимость движения транспортных средств, выражающихся не только в их локальном взаимодействии, но и в передаче возмущений, выражаемых этим взаимодействием, на другие сравнительно отдаленные участки улично-дорожной сети.

В результате анализа ДТП на улице Гоголя установлено, что в течение трёх последних лет (2003-2005г.г.) сохраняется довольно высокий уровень дорожно-транспортной аварийности. ДТП распределены по улице неравномерно, выделяются участки, где их концентрация особенно повышена. Самым неблагоприятным из них является участок улицы Гоголя от ул.Ленина до ул.Пролетарская. Подавляющее большинство ДТП на этом участке относятся к столкновениям и наездам на стоящее транспортное средство. Обусловлено это тем, что при высокой интенсивности транспортного потока и большом количестве объектов общественного притяжения улица имеет довольно узкую проезжую часть и недостаточное количество мест для стоянки транспортных средств. Поэтому освобождение проезжей части путем организация дополнительных стояночных мест позволит улучшить организацию и условия движения, а автомобили, стоящие на обочине вдоль проезжей части, не будут мешать движению основного потока, следствием чего будет снижение количества ДТП.

Перекрёсток улицы Гоголя с улицей Ленина также можно отнести к наиболее аварийным участкам. Самым распространенным видом ДТП здесь является столкновение, что также свидетельствует о недостаточно эффективной организации дорожного движения. Необходимая производительность любой системы достигается или путем ее физического расширения, или путем лучшего управления ею. Применительно к дорожному движению этот метод имеет ограниченные возможности, особенно учитывая характер сложившейся улично-дорожной сети в районе указанного перекрёстка. Второй метод – оптимальное регулирование на существующей сети – позволяет упорядочить движение, использовать резервы пропускной способности и тем самым способствовать её повышению.

Другой проблемой перекрёстка являются задержки транспорта при правом и левом поворотах. При правом повороте единственным препятствием для выполнения маневра являются пешеходы, для которых зелёный сигнал светофора загорается одновременно с зелёным сигналом для автомобилей. Увеличить пропускную способность правоповоротного потока можно путём выделения самостоятельной пешеходной фазы. Это позволит пешеходам беспрепятственно переходить проезжую часть, не задерживая при этом автомобили, совершающие правый поворот, а те, в свою очередь, не будут задерживать транспортный поток, движущийся за ними в прямом направлении. Увеличить пропускную способность левого поворота достаточно сложно, т.к. исключить помехи от потока автомобилей, движущихся навстречу, труднее. Тем не менее, при введении дополнительной пешеходной фазы увеличится продолжительность цикла регулирования, а соответственно и время основного такта, что позволит увеличить пропускную способность левого поворота. Введение пешеходной фазы положительно скажется не только на пропускной способности перекрёстка, но и на безопасности пешеходов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Технология формирования, согласования и издания расписания движения воздушных судов
Составление расписания движения самолетов проходит следующие последовательные стадии: · Формирование авиаперевозчиками проекта расписания собственных рейсов; · Формирование и согласование проектов внутреннего расписания движения ВС авиаперевозчиков РФ; · Издание внутреннего расписания движения ВС а ...

Форсунка
Контроллер включает электромагнитный клапан, который механически связан с шариковым запорным элементом, пропуская топливо через клапан и направляющую пластину, обеспечивающую распыление топлива. Направляющая пластина имеет отверстия, которые управляют струёй топлива, образуя собой конический тонко ...

Основания проекта модернизации
В настоящее время как в СНГ, так и за рубежом все большее внимание уделяется вопросам повышения надежности трансмиссий тракторов, облегчению управления трактором, снижению трудоемкости технического обслуживания в процессе эксплуатации. Одним из наиболее нагруженных узлов тракторной транс миссии, ли ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru