Исследование интенсивности движения

Страница 6

Несмотря на многообразие факторов, определяющих характер транспортного потока, ему присущи вполне определенные свойства, которые должны учитываться при выборе средств и методов организации дорожного движения. Натурные исследования движения автомобильного транспорта показали, что к числу таких факторов можно отнести следующие:

Вероятностный характер транспортного потока, обусловленный большим количеством воздействующих на него случайных факторов. При этом главной является относительная свобода водителя в выборе скорости и маршрута движения.

Динамический характер поведения объекта управления, выражающийся в сильных колебаниях характеристик потока в течение суток из-за неравномерности поступления автомобилей в транспортную сеть.

Устойчивый характер закономерностей в движении отдельных транспортных средств, образующих поток. Например, часто встречающиеся: периодичность поездок, постоянство маршрутов и т.д.

Интенсивность потока заключается в том, что параметры движения транспортных средств, измеренные в некоторый момент, существенно не меняются за малый промежуток времени.

Взаимозависимость движения транспортных средств, выражающихся не только в их локальном взаимодействии, но и в передаче возмущений, выражаемых этим взаимодействием, на другие сравнительно отдаленные участки улично-дорожной сети.

В результате анализа ДТП на улице Гоголя установлено, что в течение трёх последних лет (2003-2005г.г.) сохраняется довольно высокий уровень дорожно-транспортной аварийности. ДТП распределены по улице неравномерно, выделяются участки, где их концентрация особенно повышена. Самым неблагоприятным из них является участок улицы Гоголя от ул.Ленина до ул.Пролетарская. Подавляющее большинство ДТП на этом участке относятся к столкновениям и наездам на стоящее транспортное средство. Обусловлено это тем, что при высокой интенсивности транспортного потока и большом количестве объектов общественного притяжения улица имеет довольно узкую проезжую часть и недостаточное количество мест для стоянки транспортных средств. Поэтому освобождение проезжей части путем организация дополнительных стояночных мест позволит улучшить организацию и условия движения, а автомобили, стоящие на обочине вдоль проезжей части, не будут мешать движению основного потока, следствием чего будет снижение количества ДТП.

Перекрёсток улицы Гоголя с улицей Ленина также можно отнести к наиболее аварийным участкам. Самым распространенным видом ДТП здесь является столкновение, что также свидетельствует о недостаточно эффективной организации дорожного движения. Необходимая производительность любой системы достигается или путем ее физического расширения, или путем лучшего управления ею. Применительно к дорожному движению этот метод имеет ограниченные возможности, особенно учитывая характер сложившейся улично-дорожной сети в районе указанного перекрёстка. Второй метод – оптимальное регулирование на существующей сети – позволяет упорядочить движение, использовать резервы пропускной способности и тем самым способствовать её повышению.

Другой проблемой перекрёстка являются задержки транспорта при правом и левом поворотах. При правом повороте единственным препятствием для выполнения маневра являются пешеходы, для которых зелёный сигнал светофора загорается одновременно с зелёным сигналом для автомобилей. Увеличить пропускную способность правоповоротного потока можно путём выделения самостоятельной пешеходной фазы. Это позволит пешеходам беспрепятственно переходить проезжую часть, не задерживая при этом автомобили, совершающие правый поворот, а те, в свою очередь, не будут задерживать транспортный поток, движущийся за ними в прямом направлении. Увеличить пропускную способность левого поворота достаточно сложно, т.к. исключить помехи от потока автомобилей, движущихся навстречу, труднее. Тем не менее, при введении дополнительной пешеходной фазы увеличится продолжительность цикла регулирования, а соответственно и время основного такта, что позволит увеличить пропускную способность левого поворота. Введение пешеходной фазы положительно скажется не только на пропускной способности перекрёстка, но и на безопасности пешеходов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Анализ дорожно-транспортной аварийности на ул.Гоголя
Дорожно-транспортным называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, либо повреждения транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества. К механическим транспортн ...

Определение и обоснование направления производственной деятельности нового автотранспортного предприятия
Рассматриваемое в данном курсовом проекте транспортное предприятие будет предоставлять услуги перевозки пассажиров маршрутным такси по новому маршруту № 31 «Урицкое – Мельников Луг». Маршрут будет проходить по улицам Химзаводская, Барыкина, Интернациональная, Советская, Хотаевича, Мазурова, Головац ...

Расчёт численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - г ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru