Намагничивание детали

При магнитопорошковом контроле деталей применяют циркулярное, полюсное (продольное, поперечное, нормальное) и комбинированное намагничивание.

Способы и схемы намагничивания выбирают в зависимости от формы и размеров объектов контроля, а также ориентации подлежащих выявлению дефектов.

Для того чтобы получить наибольший магнитный поток рассеяния над дефектом и, следовательно, увеличить выявляемость дефекта, необходимо намагнитить деталь так, чтобы линии магнитной индукции пересекали наибольшую площадь дефекта, т.е. направление намагничивания должно быть перпендикулярно плоскости дефекта.

Для тягового хомута лучше всего подходит полюсный способ намагничивания.

Полюсное намагничивание – это такое намагничивание, в результате которого магнитный поток одну часть пути проходит в детали, другую – по воздуху. При полюсном продольном намагничивании магнитные силовые линии направлены вдоль продольной оси или наибольшего размера детали, пересекая, поверхность и образуя на се концевых участках магнитные полюса. Этот способ намагничивания служит для выявления дефектов, направление которых перпендикулярно или составляет угол не менее 30° линиям намагничивающего поля.

Дефекты, ориентированные строго параллельно линиям поля, не выявляются. Полюсное намагничивание осуществляется путем размещения детали между полюсами постоянного магнита (рисунок 1).

Линии поля в местах входа в деталь и выхода из нее образуют зоны магнитных полюсов S и N.

Эти зоны – области с ярко выраженной неоднородностью магнитного поля – вносят неоднозначность дефектоскопирования, так как их образование не связано с дефектами.

Рисунок 1– Схема намагничивания детали постоянным магнитом: 1 – деталь; 2 – постоянный магнит

Каждый из способов намагничивания эффективен тогда, когда обеспечивается достаточное значение напряженности намагничивающего поля детали и создается более выгодное направление линий этого поля по отношению к ориентации дефектов.

Похожие статьи:

Киевские перекрестки под контролем "Интеллекта"
Киев - крупный город с населением около 3 млн человек. Как и во всяком мегаполисе, регулирование транспортных потоков в городской черте является для Киева одной из важнейших задач. Ее решение было доверено системе, основанной на платформе "Интеллект". Ситуация: либо пробки в центре, либо ...

Расчёт себестоимости ТО-2 трансмиссии КамАЗ-53212
Для расчёта себестоимости ТО-2 трансмиссии КамАЗ-53212, нужно рассчитать прямые затраты и накладные расходы. С=Сп+Сопр [1;17] где: С – себестоимость ТО-2 трансмиссии КамАЗ-53212 руб. Сп – прямые затраты, руб. Сопр – общепроизводственные расходы, руб. В данном случае прямые затраты – это заработная ...

Коробка передач
Устройство коробки передач автомобиля ВАЗ-2108 1. Задняя крышка; 2. Ведущая шестерня V передачи; 3. Картер коробки передач; 4. Ведущая шестерня IV передачи; 5. Шарик фиксатора; 6. Пружина фиксатора; 7. Сухарь фиксатора; 8. Ведущая шестерня III передачи; 9. Ведущая шестерня II передачи; 10. Ведущая ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru