Намагничивание детали

При магнитопорошковом контроле деталей применяют циркулярное, полюсное (продольное, поперечное, нормальное) и комбинированное намагничивание.

Способы и схемы намагничивания выбирают в зависимости от формы и размеров объектов контроля, а также ориентации подлежащих выявлению дефектов.

Для того чтобы получить наибольший магнитный поток рассеяния над дефектом и, следовательно, увеличить выявляемость дефекта, необходимо намагнитить деталь так, чтобы линии магнитной индукции пересекали наибольшую площадь дефекта, т.е. направление намагничивания должно быть перпендикулярно плоскости дефекта.

Для тягового хомута лучше всего подходит полюсный способ намагничивания.

Полюсное намагничивание – это такое намагничивание, в результате которого магнитный поток одну часть пути проходит в детали, другую – по воздуху. При полюсном продольном намагничивании магнитные силовые линии направлены вдоль продольной оси или наибольшего размера детали, пересекая, поверхность и образуя на се концевых участках магнитные полюса. Этот способ намагничивания служит для выявления дефектов, направление которых перпендикулярно или составляет угол не менее 30° линиям намагничивающего поля.

Дефекты, ориентированные строго параллельно линиям поля, не выявляются. Полюсное намагничивание осуществляется путем размещения детали между полюсами постоянного магнита (рисунок 1).

Линии поля в местах входа в деталь и выхода из нее образуют зоны магнитных полюсов S и N.

Эти зоны – области с ярко выраженной неоднородностью магнитного поля – вносят неоднозначность дефектоскопирования, так как их образование не связано с дефектами.

Рисунок 1– Схема намагничивания детали постоянным магнитом: 1 – деталь; 2 – постоянный магнит

Каждый из способов намагничивания эффективен тогда, когда обеспечивается достаточное значение напряженности намагничивающего поля детали и создается более выгодное направление линий этого поля по отношению к ориентации дефектов.

Похожие статьи:

Влияние асфальтенов на работу ДВС
Почти в каждой проблеме с двигателем качество топли­ва было одной из причин его неполадок. Образование отложе­ний может привести к отказу двига­теля. Как же цилиндровое масло может предотвратить образование отложений, поддерживать чистоту двигателя и предупредить возмож­ные неудачи? Проблемы загряз ...

Расчет численности рабочих
Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт и штатное Рш: (11) где Т – годовой объем работ, чел.-ч. . (12) Фт и Фш – соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч. Для специальностей с вредными услов ...

Особенности вождения автомобиля в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях
Работа автомобиля и сpок службы во многом зависят от особенностей вождения. При пpавильном вождении автомобиль двигается с высокой сpедней скоpостью и небольшим pасходом топлива пpи пpеодолении тpуднопpоходимых участков доpоги. На автомобилях УАЗ-3160, -31601, -31605 тpогание с места на горизонталь ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transponet.ru