Анализ объекта контроля

Тяговый хомут (рис. 1) является деталью, передающей нагрузку от автосцепки на раму вагона. Он состоит из головной и задней опорной частей, которые соединены между собой верхней 2 и нижней 6 тяговыми полосами шириной 125 или 160 мм. В головной части тяговые полосы уширены и в них имеются отверстия 9 для клина тягового хомута. Кроме того, полосы в этой части связаны соединительными планками 1, в проеме между которыми размещается хвостовик автосцепки.

Внизу головной части находятся приливы (ушки) 8 с отверстиями для болтов, поддерживающих клин. Правое ушко имеет буртик с козырьком 7. При постановке болтов головки их заводят за этот козырек, в случае утери гаек он препятствует выпаданию болтов. Задняя опорная часть 5 тягового хомута передает нагрузку на основание поглощающего аппарата.

Опорная площадка имеет усиливающие ребра 4, связывающие ее с наружной стенкой 3.

В тяговом хомуте модернизированного автосцепного устройства типа СА-ЗМ поперечное сечение верхней 1 и нижней 2 тяговых полос увеличено. Отверстия 3 в головной части, в которые вставляется валик, сделаны круглыми. Расстояние между внутренними поверхностями соединительных планок 4 увеличено, что позволяет автосцепке отклоняться от продольной оси набольший угол. Расстояние между верхней 7 и нижней 2 тяговыми полосами 252 мм, что необходимо для размещения поглощающего аппарата типа Ш-2-Т.

Рисунок 1—Тяговый хомут автосцепки СА-3

Возможные дефекты.

Холодные трещины _ очень тонкие разрывы поверхности детали, образующиеся из-за внутренних напряжений

Термические трещины _ хорошо видимые глубокие разрывы поверхности детали, образующиеся после термической обработки из-за высоких температурных напряжений, совпадающих по знаку с остаточными напряжениями.

Неметаллические включения _ дефекты, характеризующиеся наличием в металле неметаллических частиц, либо попавших в него извне. В металл извне могут попасть частицы шлака, графита, песка и т.д., которые образуют шлаковые и песчаные включения на поверхности.

Закалочные трещины _ разрывы металла, возникающие при охлаждении деталей сложной формы в процессе закалки (из-за высоких внутренних напряжений). Наиболее вероятными местами зарождения закалочных трещин являются места с резким изменением сечения, острые углы и подрезы. Причиной образования трещин в деталях цилиндрической формы могут быть дефекты металла (волосовины, шлаковые включения, флокены, ковочные трещины) или несоблюдение режимов термической обработки деталей.

Шлифовочные трещины _ группа мелких и тонких разрывов, как правило, в виде сетки на шлифованной поверхности металла. Поверхностные шлифовочные трещины возникают по причинам, связанным либо с некачественной предшествующей термообработкой и возрастанием (иногда даже небольшим) напряжений термического и механического происхождения в процессе шлифования абразивными кругами, либо с возникновением местного перегрева металла при нарушении режимов шлифования (применение круга, не подходящего для данного металла; чрезмерное повышение подачи и скорости шлифования; недостаточное охлаждение).

Трешины-надрывы возникают в поверхностном слое металла из-за чрезмерно высоких напряжений (растяжение, изгиб, кручение), когда нагрузка превышает пределы прочности. Эти трещины могут возникнуть при нарушении технологии правки детали, демонтаже или монтаже деталей с хрупким поверхностным слоем или при перегрузках, связанных с работой в аварийных режимах.

Похожие статьи:

Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
При расчете численности производственных рабочих определим явочное (технологически необходимое) РТ и штатное РШ число рабочих. Расчет явочного (технологически необходимого) числа рабочих Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле: РЯ(Т)=ТiГ / ФРМ , чел. (48) РЯ(Т)=35378 / 1987 ...

Тенденция развития ремонтной базы в стране. Зарубежный опыт
С начала 1990 года в стране резко упали объемы автомобильных грузовых перевозок. Отсутствие финансирования государственных предприятий, либерализация цен в экономике, в том числе и не энергоресурсы привели к массовому падению производства. Высокая инфляция ликвидировала оборотные средства автохозяй ...

Современные способы борьбы с пылеобразованием
Вытяжную вентиляцию от укрытий, оборудованных местными отсосами пыли, обычно называют аспирацией. При разработке укрытий необходимо обеспечивать: создание достаточной вместимости в местах повышенного давления; соответствие конфигурации укрытия направлению воздушного потока; минимальный унос пыли в ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru