Анализ объекта контроля

Тяговый хомут (рис. 1) является деталью, передающей нагрузку от автосцепки на раму вагона. Он состоит из головной и задней опорной частей, которые соединены между собой верхней 2 и нижней 6 тяговыми полосами шириной 125 или 160 мм. В головной части тяговые полосы уширены и в них имеются отверстия 9 для клина тягового хомута. Кроме того, полосы в этой части связаны соединительными планками 1, в проеме между которыми размещается хвостовик автосцепки.

Внизу головной части находятся приливы (ушки) 8 с отверстиями для болтов, поддерживающих клин. Правое ушко имеет буртик с козырьком 7. При постановке болтов головки их заводят за этот козырек, в случае утери гаек он препятствует выпаданию болтов. Задняя опорная часть 5 тягового хомута передает нагрузку на основание поглощающего аппарата.

Опорная площадка имеет усиливающие ребра 4, связывающие ее с наружной стенкой 3.

В тяговом хомуте модернизированного автосцепного устройства типа СА-ЗМ поперечное сечение верхней 1 и нижней 2 тяговых полос увеличено. Отверстия 3 в головной части, в которые вставляется валик, сделаны круглыми. Расстояние между внутренними поверхностями соединительных планок 4 увеличено, что позволяет автосцепке отклоняться от продольной оси набольший угол. Расстояние между верхней 7 и нижней 2 тяговыми полосами 252 мм, что необходимо для размещения поглощающего аппарата типа Ш-2-Т.

Рисунок 1—Тяговый хомут автосцепки СА-3

Возможные дефекты.

Холодные трещины _ очень тонкие разрывы поверхности детали, образующиеся из-за внутренних напряжений

Термические трещины _ хорошо видимые глубокие разрывы поверхности детали, образующиеся после термической обработки из-за высоких температурных напряжений, совпадающих по знаку с остаточными напряжениями.

Неметаллические включения _ дефекты, характеризующиеся наличием в металле неметаллических частиц, либо попавших в него извне. В металл извне могут попасть частицы шлака, графита, песка и т.д., которые образуют шлаковые и песчаные включения на поверхности.

Закалочные трещины _ разрывы металла, возникающие при охлаждении деталей сложной формы в процессе закалки (из-за высоких внутренних напряжений). Наиболее вероятными местами зарождения закалочных трещин являются места с резким изменением сечения, острые углы и подрезы. Причиной образования трещин в деталях цилиндрической формы могут быть дефекты металла (волосовины, шлаковые включения, флокены, ковочные трещины) или несоблюдение режимов термической обработки деталей.

Шлифовочные трещины _ группа мелких и тонких разрывов, как правило, в виде сетки на шлифованной поверхности металла. Поверхностные шлифовочные трещины возникают по причинам, связанным либо с некачественной предшествующей термообработкой и возрастанием (иногда даже небольшим) напряжений термического и механического происхождения в процессе шлифования абразивными кругами, либо с возникновением местного перегрева металла при нарушении режимов шлифования (применение круга, не подходящего для данного металла; чрезмерное повышение подачи и скорости шлифования; недостаточное охлаждение).

Трешины-надрывы возникают в поверхностном слое металла из-за чрезмерно высоких напряжений (растяжение, изгиб, кручение), когда нагрузка превышает пределы прочности. Эти трещины могут возникнуть при нарушении технологии правки детали, демонтаже или монтаже деталей с хрупким поверхностным слоем или при перегрузках, связанных с работой в аварийных режимах.

Похожие статьи:

Расчет рациональной вместимости автобусов
Выручка от городских перевозок пассажиров не покрывает затрат, возникающих при их выполнении. Одной из причин такого состояния является низкий средний коэффициент использования пассажировместимости транспортных средств. Одной из причин низкого наполнения автобусов является их неоптимальная вместимо ...

Расчет муфты сцепления
Большинство фрикционных муфт сцепления работают в условиях сухого трения, предполагающего отсутствие смазки между поверхностями. В последние годы начинают все шире применяться фрикционные устройства, работающие в масле в условиях граничного или полужидкостного трения. В обоих случаях исходными данн ...

Расчет основного удельного сопротивления движению отцепа
охб Масса очень хорошего бегуна (ОХБ) принимается равной 80-100 т (в зависимости от требований методики). В данном случае рассчитывается w0 =f(qохб=80 т). ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru