Взлетно-посадочные характеристики самолета

Страница 1

Для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета (уменьшения длины разбега и пробега, скорости отрыва и посадки, взлетной и посадочной дистанции) используются взлетно-посадочные устройства (ВПУ). ВПУ позволяют добиться увеличение подъемной силы и лобового сопротивления самолета. Основную часть ВПУ составляют механизация крыла и шасси самолета.

К средствам механизации относят различного типа закрылки, щитки и предкрылки, а также их комбинации, дающие наибольший эффект. Наиболее эффективными являются выдвижные многощелевые закрылки, при отклонении которых на определенный угол происходит некоторое увеличение кривизны профиля, площади крыла и наиболее полно проявляется щелевой эффект.

Предкрылки являются наиболее часто используемым типом механизации передней кромки крыла. Предкрылок представляет собой небольшой профиль с большой кривизной, который воспринимает большие силы разряжения на единицу площади и уменьшает их влияние на основной профиль.

Кроме эволюций механизации крыла на взлетно-посадочные характеристики самолета оказывает некоторое влияние близость земли.

Расчет взлетно-посадочных характеристик самолета делится на два этапа: расчет характеристик подъемной силы и расчет взлетных и посадочных поляр.

Расчет взлетно-посадочных характеристик самолета будем проводить, принимая число Маха на взлетно-посадочном режиме .

Расчет характеристик подъемной силы

Данный расчет проводится как для взлета, так и для посадки, однако кривая для немеханизированного крыла одинакова для обоих режимов. Расчет кривой для механизированного крыла проводится для взлетного и посадочного режимов с использованием соответствующих углов отклонения элементов механизации.

Расчет характеристик подъемной силы для немеханизированного крыла

Расчет проводится аналогично расчету зависимости на крейсерском режиме полета.

Из графических зависимостей для выбранного профиля крыла (NACA 2415), в зависимости от числа Маха на взлетно-посадочном режиме , определяем производную коэффициента подъемной силы по углу атаки и производим перерасчет из размерности в размерность по формуле (51). Получаем

(51)

Определяя производную для крыла конечного размаха по формуле (52), получаем

. (52)

Зависимость коэффициента подъемной силы от угла атаки строится по уравнению (53).

(53)

самолет фюзеляж оперение пилон

Определяя из характеристик профиля угол нулевой подъемной силы , и преобразовывая выражение (53), получим

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Работа системы диагностики
При постановке ВУ 301 в 3-е положение ("Включение БВ") образуется цепь (рис. 4.6): провод 5000, АЗВ 4751, контакты 9 — 10 рукоятки клапана "Стоп" 4781, провод 4011, отключающая кнопка БВ 4771, провод 4241, контакты реле 4851, контакты 9— 10 рукоятки клапана "Стоп" 4782 ...

Каркас кузова
Основой силовой схемы кузова является каркас, состоящий из: · основания кузова · оперения с подмоторной рамой · боковин с задними крыльями · верхней панели передка · крыши · панели задка Все эти узлы соединены между собой точечной контактной сваркой и электродуговыми швами. На каркас кузова нанесен ...

Описание фронтов погрузки и выгрузки на полигоне
Погрузоразгрузочные пункты имеют маневровые площадки с торцевым размещением автомобилей, она широко применяется, т.к. сокращает фронт работ. Однако погрузка (разгрузка) при такой расстановке малопроизводительна и неудобна, поскольку осуществляются только через заднюю дверь кузова Площадки имеют тве ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transponet.ru