Взлетно-посадочные характеристики самолета

Страница 1

Для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета (уменьшения длины разбега и пробега, скорости отрыва и посадки, взлетной и посадочной дистанции) используются взлетно-посадочные устройства (ВПУ). ВПУ позволяют добиться увеличение подъемной силы и лобового сопротивления самолета. Основную часть ВПУ составляют механизация крыла и шасси самолета.

К средствам механизации относят различного типа закрылки, щитки и предкрылки, а также их комбинации, дающие наибольший эффект. Наиболее эффективными являются выдвижные многощелевые закрылки, при отклонении которых на определенный угол происходит некоторое увеличение кривизны профиля, площади крыла и наиболее полно проявляется щелевой эффект.

Предкрылки являются наиболее часто используемым типом механизации передней кромки крыла. Предкрылок представляет собой небольшой профиль с большой кривизной, который воспринимает большие силы разряжения на единицу площади и уменьшает их влияние на основной профиль.

Кроме эволюций механизации крыла на взлетно-посадочные характеристики самолета оказывает некоторое влияние близость земли.

Расчет взлетно-посадочных характеристик самолета делится на два этапа: расчет характеристик подъемной силы и расчет взлетных и посадочных поляр.

Расчет взлетно-посадочных характеристик самолета будем проводить, принимая число Маха на взлетно-посадочном режиме .

Расчет характеристик подъемной силы

Данный расчет проводится как для взлета, так и для посадки, однако кривая для немеханизированного крыла одинакова для обоих режимов. Расчет кривой для механизированного крыла проводится для взлетного и посадочного режимов с использованием соответствующих углов отклонения элементов механизации.

Расчет характеристик подъемной силы для немеханизированного крыла

Расчет проводится аналогично расчету зависимости на крейсерском режиме полета.

Из графических зависимостей для выбранного профиля крыла (NACA 2415), в зависимости от числа Маха на взлетно-посадочном режиме , определяем производную коэффициента подъемной силы по углу атаки и производим перерасчет из размерности в размерность по формуле (51). Получаем

(51)

Определяя производную для крыла конечного размаха по формуле (52), получаем

. (52)

Зависимость коэффициента подъемной силы от угла атаки строится по уравнению (53).

(53)

самолет фюзеляж оперение пилон

Определяя из характеристик профиля угол нулевой подъемной силы , и преобразовывая выражение (53), получим

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Правила перевозки багажа
Багаж - личные вещи пассажира, перевозимые на воздушном судне по соглашению с перевозчиком. Весь перевозимый пассажирами на воздушном судне багаж должен быть зарегистрирован. Багаж зарегистрированный - багаж пассажира, который принят перевозчиком к перевозке и за сохранность которого он несет ответ ...

Транспортировка грузов
На сегодняшний день существует множество способов транспортировки готовых продуктов, сырья и материалов. Фирма, например, может воспользоваться услугами грузоперевозчиков, работающих по найму, может осуществлять доставку в частном порядке или заключить договор с различными специалистами по транспор ...

Транспортные услуги
Основная задача транспортных предприятий – это изучение, анализ и удовлетворение потребностей общества во всех видах транспортных услуг. До недавнего времени большинство транспортных компаний выполняли только перевозочные операции, не заботясь при этом о предоставлении других услуг. Это было вызван ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transponet.ru